Почему не все любят ходить на работу
Правда о вовлеченности сотрудников
Для кого эта книга?
Если вам не хочется по утрам идти на ненавистную работу, то эта книга определенно для вас! Большинство бизнес-пособий, мастер-классов и роликов по личностному росту порекомендуют вам бросить работу, на которую не хочется идти. Но автор этой книги Патрик Ленсиони предпочитает другие методы. Наш обзор поможет вам понять, почему вы испытываете неприязнь к своей работе и что можно с этим сделать. Книга «Почему не все любят ходить на работу» – честный и открытый разговор о том, что беспокоит нас всех, в том числе поэтому она стала так популярна во всем мире.
Наш обзор не заменит вам прочтение книги «Почему не все любят ходить на работу» в полном объёме. Однако, мы готовы разжечь ваше любопытство и побудить к её самостоятельному изучению. Начнём?
Заставьте любую работу работать на вас
Жизнь слишком коротка, чтобы тратить ее на унылую работу. Но не спешите винить саму работу. Любая должность может стать для вас значимой – стоит лишь сформировать правильный подход.
В книге «Почему не все любят ходить на работу» бизнес-консультант Патрик Ленсиони подробно рассказывает, какое влияние на успех компании могут оказывать несчастные сотрудники – их семейное положение и социальная жизнь в целом. Эта информация будет очень полезна руководителям.
Как сотрудник компании вы научитесь определять три ключевые причины неудовлетворенности своей работой и узнаете способы, с помощью которых можно улучшить качество деловой жизни – как себе, так и другим.
Будь вы управляющим или подчиненным, в этом обзоре вы сможете найти для себя много полезных рекомендаций.
Из этого обзора вы узнаете:
- какая связь между увядшим растением и несчастным сотрудником;
- почему ваш начальник должен интересоваться курсами гончарного мастерства, которые вы посещаете после работы;
- а также о том, что мусорщик вполне может быть счастливее самой Мадонны.
Удовлетворение от работы зависит не только от зарплаты, а несчастные сотрудники обходятся компании очень дорого
Что обычно имеют в виду люди, когда говорят: «У меня плохая работа»? Существует множество причин, по которым вы можете чувствовать себя недостаточно счастливым на своей должности. Возможно, вы сильно устаете физически или получаете низкую зарплату. Однако есть ряд менее очевидных факторов, из-за которых сотрудники также могут быть недовольны своей работой.
Скажем, вы получаете должность в сфере, о которой всегда мечтали – или повышение, а вместе с ним и более привлекательную зарплату. Ни одно из этих событий, однако, не гарантирует вам удовлетворение от работы.
Вам случалось каждое утро содрогаться при мысли о том, что вы скоро придете в ненавистный офис? А потом весь день поглядывать на часы, с нетерпением ожидая окончания рабочего дня? В таком случае, у вас была унылая ненавистная работа, которая, вероятно, сделала из вас глубокого циника, потерявшего всякую мотивацию и желание прикладывать усилия или достигать высоких результатов.
Должность или сфера деятельности здесь ни при чем: и врач, и строитель могут чувствовать себя одинаково несчастными. А профессиональный спортсмен может так же разочароваться в работе, как дизайнер парков развлечений. Состоятельная руководительница может быть глубоко несчастна на своей должности, в то время как официантка, которая обслуживает ее за ланчем, может получать от своей работы настоящее удовлетворение.
Ощущение уныния, которое вы испытываете на работе, конечно, дорого вам обходится: вы расплачиваетесь своим самочувствием и настроением. Однако – что гораздо менее очевидно – оно дорого обходится также и вашей компании.
Во-первых, речь идет об эффективности. Существует множество исследований, которые демонстрируют негативное влияние неудовлетворенных сотрудников на результаты всей компании. Когда сотрудник недостаточно счастлив на работе и недостаточно ею увлечен, скорее всего, его производительность будет низкой, а качество труда – посредственным. Так что страдать будут как сам человек, так и вся компания.
Во-вторых, унылое настроение и цинизм несчастного сотрудника начинают распространяться и на его домашнюю жизнь – на партнера и детей. Такие люди также склонны испытывать трудности при выполнении других социальных обязанностей, таких как забота о своих любимых или широкая вовлеченность в жизнь общества.
Если вы планируете перестать чувствовать себя несчастным на работе, в первую очередь нам надо разобраться, в чем причина. Как ответить на этот вопрос, вы узнаете из следующего раздела.
Существует три главные причины, по которым вы можете чувствовать себя несчастным на работе
Представьте себе растение. Если его корни сгнили, оно не способно получать никакие питательные вещества – гниль постепенно распространяется на все растение, и вскоре оно чахнет и умирает. С унылыми сотрудниками дело обстоит точно так же. И превратить приятное дело в самое мучительное на свете могут три разных гнилых корня – три главные причины.
Первый из этих корней – анонимность. Людям необходимо, чтобы их усилия замечали и ценили, иначе они не будут чувствовать себя значимыми. Крайне важно, чтобы кто-нибудь (в лучшем случае, ваш работодатель) уделил вам время, осознал ваш потенциал и отметил ваши способности. Когда люди чувствуют себя «невидимками» и понимают, что их отсутствия никто бы и не заметил, они начинают чувствовать уныние и впадать в отчаяние.