Выведали новые секреты Audi Q7 у маркетологов и инженеров

4x4 ClubАвто

Audi Q7. Короли и капуста

Текст Максим Ракитин

В ночь перед написанием этого текста я почти не спал, а в моменты коротких провалов мне снилась капуста. Да, обычная капуста, кожерыжки от которой мы грызли, когда бабушка варила борщ.

Вообще-то, как говорил Антон Семёнович Шпак: «Я не пьющий», просто вдруг вспомнил, что во времена нашего детства капуста была повсюду: её варили, тушили, делали с ней пирожки и жарили с яйцом. Не говоря уже о том, что без квашенной капусты страна не зимовала, и до появления хамона и фуа-гра, ей закусывали красное вино. Эта была такая осознанная безальтернативность. В овощных магазинах бились за бананы и апельсины, а зелёных кочанов всегда было с избытком. За это наверное и любили капусту соотечественники, понимая, что битву за цитрусовые можно и проиграть, а тут вот она — еда во всех видах.

В автомобильной жизни была похожая картина и альтернативой дефицитным «жигулям» было ничего, в виде грохочущих «ЛиАЗов» и электричек, запах которых мы вспоминаем до сих пор, как и жёсткие деревянные скамейки вагонов. Зато осознанная безальтернативость избавляла от необходимости сравнивать и выбирать, освобождая время для чтения и медитации.

И вот наступила новая жизнь, а вместе с ней появились новые возможности, которых в последнее время столько, что муки выбора приобретают черты паранойи. Каждый более или менее крупный бренд, стремится предлагать автомобили во всех сегментах и ценовых категориях. И если раньше у нас была только белокочанная, то теперь мы морщим лоб пытаясь понять, что предпочесть из десятка предложенных вариантов, одновременно стараясь уловить разницу.

Эти мысли и сны появились у меня после знакомства с Audi Q7, который недавно обновился и попал в редакцию значительно позже, чем флагманский Q8, который, признаться, произвёл на нас ошарашивающее впечатление.

В своё время большой Q7 показал всему миру направление, в котором отныне будет развиваться немецкий бренд. Он разрушал устои и парадигмы марки, к которым мы успели привыкнуть. Он был новым королём! Конечно, на фоне нынешнего Q7, то первое поколение, выглядит суперменом в летах, слегка обрюзгшим и растерявшим былую привлекательность. А недавний рестайлинг ещё больше изменил его внешность, приводя её в соответствие с современными тенденциями… И тут появился новый король. Купе-кроссовер Q8 нагло спихнул «семёрку» с трона предводителя модельного ряда и, если честно, вполне заслуженно. Ведь это суперкомпьютер на колёсах, без единой физической кнопки на панели приборов, с комфортом яхты заслуженного олигарха Российской Федерации и управляемостью спорткара. Казалось бы, всё логично — старшему по званию всегда достаётся лучшее. Но Q7 делает ответный шаг и к уже поменявшемуся экстерьеру добавляет небольшие изменения внутри. Ну как небольшие, салон теперь полностью повторяет интерьер Q8!

И тут возникает лёгкая истерика у тех, кто готовил свои миллионы за модный и стильный купе-кроссовер. Ведь ещё вчера всё было очевидно: вот самая крутая Audi из всех существующих, вот десяток видов фоновой подсветки, дорогущие материалы, электропривод шторки багажника и аудиосистема, стоимостью с новую LADA. А что сегодня? Вчерашний догоняющий обзавёлся ровно тем же, сохранив при этом преимущества традиционной формы кузова. Может быть дело в размерах? Да нет, Q8 даже чуть короче, хотя и немного шире, а матчасть у них вообще одинаковая. И это ещё один повод для ностальгии по осознанной безальтернативности.

Наш Q7 оснащён 3-литровым дизелем, мощностью 249 л.с., который мы давно уже признали лучшим мотором, созданным фольксвагеновскими инженерами. Да, именно с его появлением, американцы начали давить циничных немцев на своём рынке, придумав «дизельгейт». По крайней мере, так считают российские любители теории заговора, всегда знающие чуть больше, чем непосредственные участники процесса. Это тот самый двигатель, который ещё недавно пользовался бешенной популярностью в Европе, а теперь его гоняют, как бомжа из вагона электрички. Но мы-то с вами живём в оазисе честной конкуренции, наплевав на экологию и будущее, поэтому дизели у нас, как и прежде любят, особенно в сегменте дорогих кроссоверов. Его главное преимущество – универсальность. Он достаточно мощный и тяговитый, чтобы в любой ситуации обеспечить сохранность нервных клеток, а расход топлива порадует преуспевающих в торговле мёртвыми душами Плюшкиных, которые в основном и ездят на таких автомобилях. Тут следует напомнить, что на побывавшем у нас Q8 стоит точно такой же, поэтому порой трудно понять в каком автомобиле вы находитесь — ведь салоны-то у них тоже по сути одинаковые…

Впрочем, нет. Конечно, нет. Не такие простаки работают в немецком Audi, чтобы предлагать тоже самое, но за большие деньги. Ведь у них нет опыта работы в отечественном ЖКХ. Например, у нашего нынешнего испытуемого в салоне «простенькие» динамики Bose, а у купе-кроссовера Q8 — Bang&Olufsen, твиттеры которых завораживающе выезжают из верхней части панели приборов при запуске мотора. Может быть разница на втором ряду кресел, подумали мы, но наша надежда разбилась о скалу строгих корпоративных стандартов: тот же сенсорный блок управления климатом, то же количество места для ног. Ребят, ну что вы, в самом деле?

Хотя зачем рыскать по салону, если всё можно выяснить у маркетологов, которые, как теперь говорят, давно всё решают за нас, а заодно побеседовать с инженерами и проектировщиками. Пришлось потратить пару часов, чтобы кивая головой выслушать их преисполненные восторга речи, но, честно говоря, понятнее не стало. Рассказывали в основном о новой аудитории бренда, настолько модной, что она не может жить без купе-кроссовера. Но тогда получается, что разница между Q7 и Q8 только в форме задней двери, которая заметно сказывается на цене. Несколько слов было сказано и о спортивном характере Q8, но зачем тогда ставить на него те же моторы, что и на Q7, эту разницу нивелируя? В общем, одни вопросы...

А может к чёрту истерику!? Ведь многие действительно выбирают автомобиль только по его внешним характеристикам, а оглушительный успех кроссоверов похожих на хетчбеки, глупо отрицать. Тогда, вроде, всё логично, хотя аргументов могли бы придумать и побольше.

Однако, странная штука – мозг. И дело даже не в моих снах. Просто, когда раньше мы приходили в магазин, то точно знали зачем встали в очередь. До определённой степени это уравновешивало. Но сегодня войдя в супермаркет, я рискую лишиться остатков разума. Нет, не потому что боюсь людей или карпов в аквариуме, хотя и это тоже, а потому что пытаюсь понять в чём разница между той или иной позицией на полке, и не нахожу её. А раз уж мне никто ничего не объясняет, то я покупаю что? Правильно, капусту!

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Задание выполнено Задание выполнено

Дэниел Крейг о ненависти, боли и всеобщей любви

GQ
Микробиом хлебной закваски оказался независим от географического положения Микробиом хлебной закваски оказался независим от географического положения

Взаимодействие микробов друг с другом в закваске повлияло на вкус хлеба

N+1
Mitsubishi L200 Siber Truck. Проверено Сибирью Mitsubishi L200 Siber Truck. Проверено Сибирью

Mitsubishi L200 в ярком камуфляже — проект сибирского технического центра STC

4x4 Club
Фильм «Охотник на монстров» – веселое и безмозглое зрелище Фильм «Охотник на монстров» – веселое и безмозглое зрелище

Перед обаянием фильма «Охотник на монстров» просто невозможно устоять

GQ
Дневник пропавшего туриста. Мистический случай на Лофотенах Дневник пропавшего туриста. Мистический случай на Лофотенах

Эти события реально произошли в августе 2017 года

4x4 Club
Интересные и нешуточные факты о Хите Леджере Интересные и нешуточные факты о Хите Леджере

Удивительно, сколько Хит Леджер успел за отведенное ему время

Maxim
Cheryexeed TXL. Не так плох, как вы возможно думали Cheryexeed TXL. Не так плох, как вы возможно думали

Cheryexeed TXL — кроссовер, о покупке которого стоит задуматься

4x4 Club
Как быстро заработать на книжке-игрушке Как быстро заработать на книжке-игрушке

Издательство «Аль Пако» претендует на лидерство в сегменте детских книг

Эксперт
Cadillac XT4. В борьбе за европейские ценности Cadillac XT4. В борьбе за европейские ценности

Cadillac довольно осторожно, но всё же переходит на новый для себя уровень

4x4 Club
«До банкротства оставалась пара кварталов»: экс-топ-менеджер Amazon рассказал историю создания облачного сервиса AWS «До банкротства оставалась пара кварталов»: экс-топ-менеджер Amazon рассказал историю создания облачного сервиса AWS

AWS позволило небольшим компаниям сократить расходы и привело к взрыву инноваций

VC.RU
Geely Tugella. Новые стандарты китайского купе Geely Tugella. Новые стандарты китайского купе

Geely Tugella — купе-кроссовер, реализующий мечты критиков китайского автопрома

4x4 Club
Роман в камне Роман в камне

Новая глава в истории любви Cartier с Россией — выставка в Эрмитаже

Vogue
Школа Автотуризма. Простые правила счастливых путешествий Школа Автотуризма. Простые правила счастливых путешествий

Все трудности, выпадающие на долю автопутешественника, нужно встречать с улыбкой

4x4 Club
Нейрохирург назвал 5 правил, которые нужно соблюдать, чтобы мозг работал лучше и быстрее Нейрохирург назвал 5 правил, которые нужно соблюдать, чтобы мозг работал лучше и быстрее

Пять практик, которые помогут сохранить мозг здоровым, а разум острым

Inc.
Mazda CX-9. А он у тебя большой! Mazda CX-9. А он у тебя большой!

Mazda CX-9 — самый большой кроссовер модельного ряда Mazda

4x4 Club
Из шприца по фашистам — самый несерьезный автомат Второй мировой Из шприца по фашистам — самый несерьезный автомат Второй мировой

Не подмажешь — не постреляешь…

Maxim
Mitsubishi Outlander. Просто, зато по-честному Mitsubishi Outlander. Просто, зато по-честному

Mitsubishi Outlander — нестареющая классика

4x4 Club
Секс в браке: заново разжечь огонь желания Секс в браке: заново разжечь огонь желания

Психологи: как сохранить в браке страсть и не разрушить отношения

Psychologies
Вопросы создателю. Вариатор. На что он способен и как избежать проблем? Вопросы создателю. Вариатор. На что он способен и как избежать проблем?

Как построить взаимоотношения с вариатором?

4x4 Club
«Маленькая женщина с большим IQ»: как Джанет Йеллен разрушает стереотипы «Маленькая женщина с большим IQ»: как Джанет Йеллен разрушает стереотипы

Министром финансов в администрации Джо Байдена стала Джанет Йеллен

Forbes
Range Rover Sport MHEV. Переходная модель эволюции Range Rover Sport MHEV. Переходная модель эволюции

Знакомство с Range Rover Sport MHEV, созданным в угоду экологам

4x4 Club
Взрослые самки острохвостых амадин сохранили любовь к отцовским песням Взрослые самки острохвостых амадин сохранили любовь к отцовским песням

Самки острохвостых амадин с детства запоминают песню отца

N+1
Jeep Grand Cherokee WK2. Другая семья, другие правила Jeep Grand Cherokee WK2. Другая семья, другие правила

Grand Cherokee WK2 — лучший «Гранд» из тех, что когда-либо выпускались

4x4 Club
Дворцовые тайны. Кому достанутся хоромы в Геленджике после Путина Дворцовые тайны. Кому достанутся хоромы в Геленджике после Путина

Если строишь такой дворец, надо задуматься над тем, кто там будет жить

СНОБ
«Лучшие люди не должны жить в покое» «Лучшие люди не должны жить в покое»

Очерк о Наталье Почечуевой и её кочевом сознании

СНОБ
Как понять, что у вас с партнером ничего не получится Как понять, что у вас с партнером ничего не получится

Как честно признаться себе: у нас не получилось, пора двигаться дальше?

Psychologies
Jaguar I-PACE. Идеальная модель Греты Тунберг Jaguar I-PACE. Идеальная модель Греты Тунберг

Дорогая Грета, твои выступления оставили глубокий след в наших сердцах

4x4 Club
Как не поссориться с родителями из-за политики Как не поссориться с родителями из-за политики

Надо ли спорить до хрипоты со своими родителями о политике?

Maxim
Литература Литература

Константин Мильчин рассказывает, какой была русская литература эпохи нулевых

Esquire
Почему потепление стратосферы над Северным полюсом вызывает похолодание в Европе Почему потепление стратосферы над Северным полюсом вызывает похолодание в Европе

Как стратосферное потепление связано с похолоданием в Северном полушарии

National Geographic
Открыть в приложении