Как антитабачная политика США помогла Zippo выйти на рынки Азии и победить китайские подделки
Благодаря падению числа курильщиков и антитабачным кампаниям Zippo начала продавать одежду для людей и собак, товары для кемпинга и грелки — но зажигалки всё равно остались ключевым продуктом компании.
Старт компании Zippo
В 1932 году американец Джордж Блейсделл увидел, что его друг прикуривает от громоздкой австрийской зажигалки. Он спросил, почему тот не купит новую. Приятель ответил, что она работает на ветру, в отличие от остальных — так Блейсделлу пришла идея импортировать эти зажигалки и продавать их в США. Но невзрачные аксессуары мало кто покупал.
Тогда предприниматель в 1933 году стал выпускать собственные зажигалки с другим дизайном и защитой от ветра — Zippo. Для этого он арендовал помещение над гаражом за $10 в месяц, закупил оборудование на $260 и нанял двух рабочих.
Продажи шли медленно — в первый год Блейсделл продал 1100 зажигалок. На второй год он начал рекламировать зажигалки в барах: в листовках говорилось, что они работают в любую погоду. В 1937-м похожую рекламу Блейсделл опубликовал в журнале Esquire за $3000, но она не окупилась.
Металлическую гладкую поверхность зажигалок Блейсделла было удобно гравировать. Лучшим страховым агентам Айовы местная компания заказала 200 штук с гравировкой. В будущем именные зажигалки Zippo стали важной частью бизнеса. Гравировка и розыгрыш товаров в игре punchboard, аналоге бинго, позволили Блейсделлу расширить производство и открыть новые офисы.
Во время Второй мировой войны предприниматель заключил контракт с армией США и начал поставлять зажигалки на фронт.
До войны главной причиной возвратов была сломанная петля на крышке. В 1946 году ситуация изменилась: чаще всего ремонтировали изношенные ударные колеса, которые Zippo заказывала у сторонних фирм. Компания потратила $300 тысяч на разработку собственной детали, чтобы решить проблему.
Главным маркетинговым ходом Zippo стала пожизненная гарантия: если зажигалка ломалась, компания бесплатно чинила её и возвращала клиенту.
Как в США боролись с курильщиками и что делала Zippo в ответ
В 1957 году министр здравоохранения США публично подтвердил связь между курением и раком легких. Власти выступали против сигарет всё чаще, а в 1995 году в США объявили массовую антитабачную кампанию.
В 2003 году Zippo запустила, но тут же закрыла под давлением общественности сайт, где показывала трюки с зажигалками. Противопожарные общества утверждали, что он провоцирует игры с огнём.
В апреле 2005-го Управление транспортной безопасности США ввело запрет на авиаперевозку зажигалок как в салоне, так и в багаже. Zippo согласилась, что они представляют потенциальную угрозу в салоне, но возразила против запрета на перевозку в багаже. Компания заявила, что неизвестно ни одного случая, когда зажигалки в зарегистрированном багаже взорвались, загорелись или иным образом создали аварийную ситуацию на борту.