Почему логомания умирает, а классический стиль возрождается из пепла?

Какая одежда продавалась в этом году лучше всего

GQМода

Почему логомания умирает, а классический стиль возрождается из пепла?

Представители онлайн-магазинов рассказывают, какая одежда продавалась в этом году лучше всего и как Вирджил Абло снова опередил всех

Mark Holgate. Перевод: Дарья Могильникова

w800

Что продавалось в 2018-м? Подводя итоги года Vogue задал этот вопрос представителям четырех крупных онлайн-магазинов – Matches Fashion, Mr Porter, Ssense и Moda Operandi. Тема актуальная – рынок мужской одежды растет вместе с интересом к мужской моде в целом.

Покупали ли вы в этом году пиджак, свитшот или футболку с известным логотипом на груди, поясную сумку или (ну конечно) кроссовки? Если да, то вы в числе тех, кто приобретал самые популярные товары. Добавьте в этот список украшения, галстуки, которые стремительно возвращаются в мужской гардероб, плюс пару брендов, о которых вы никогда не слышали, – таким был 2018-й глазами ритейлеров.

Еще одна причина, по которой нам было интересно узнать о том, что продавалось в 2018-м, – растущее число брендов, объединяющих мужские и женские коллекции. Если сравнить результаты продаж мужской и женской одежды на одних и тех же сайтах, то станет ясно – мы хотим одних и тех же впечатлений вне зависимости от пола. Если вкратце, одежда становится более элегантной, но одновременно расслабленной, более модной, но небрежной, более персонализированной, но куда более простой. По крайней мере, так дела обстоят сейчас. Что будет в следующем году и останется ли с нами логомания, не знает никто.

Дэмиэн Пол

Глава мужского направления Matches Fashion

Какие бренды и отдельные вещи определили этот год?

Это был большой год для Gucci, Balenciaga и Off-White, причем дело не только в коллекциях, но и в общей атмосфере вокруг этих брендов. Это история про дизайнеров, которые концентрируются на реальных желаниях мужчин, делают актуальные вещи, а потом добавляют щепотку хайпа. В наших покупателях растет интерес к чему-то нестандартному, они стремятся расширить рамки своего мышления, когда пополняют гардероб. И влияют на них не традиционные медиа, а спортсмены и другие медийные личности – в общем, огромное количество инфлюенсеров.

К тому же бренды, которые хорошо продаются, сами по себе легко узнаваемы: Gucci или Off-White смогли занять свою нишу, потому что у них очень сильная визуальная составляющая. Не менее важна и атмосфера хайпа: обратный отсчет до старта продаж в соцсетях, дропы отдельных вещей... Все это вносит свой вклад. По этой же причине хорошо продаются Martine Rose, Craig Green, GmbH – их посыл легко считывается, дизайн очень понятен. И еще в этом году вернулись Burberry: покупают самое известное, что у них есть. И Prada. Людям нравится их фирменный черный нейлон. В общем, лучше всего продаются знаковые вещи. У Gucci это свитшоты и треники, плюс развивается сегмент верхней одежды. Конечно, логомания значительно влияет на продажи. Это, кстати говоря, вопрос эмоциональной вовлеченности. Бренды анализируют свои самые удачные вещи и предлагают покупателям вариации на тему в другом цвете или видоизмененном силуэте. Не надо каждый сезон начинать с чистого листа. Если отвлечься от стритвира, то легкую небрежность можно считать еще одним трендом. Мы продаем классические вещи, но брюки и пиджаки зачастую покупают по отдельности. Хорошо продаются неформальные пальто и свободные рубашки.

Что можно считать прорывом этого года?

Мы первый сезон сотрудничаем с Deveaux, – брендом из Нью-Йорка – они показывают хорошие результаты. Особенным спросом пользуются их брюки, это укороченная и зауженная модель. Martine Rose представлены у нас уже пять сезонов, и с каждым разом продажи становятся лучше и лучше. Та же история с денимом Craig Green. Все эти вещи покупают в том числе люди постарше. Казалось бы, такое не должно привлекать не самых «модных» потребителей, но получается как раз наоборот. Еще хорошо идут дела у Needles, Alyx, A-Cold-Wall.

Чем сегодня руководствуются покупатели?

Сегодня неважно, 20 вам, 40 или 60. Люди хотят выглядеть современно в любом возрасте. Чтобы вещи хорошо сидели, но это не выглядело так, будто вы слишком стараетесь. Главное в одежде сегодня – это посыл: я современный, я разбираюсь в моде. Кто-то, конечно, продолжает покупать, руководствуясь только соображениями практичности, но таких становится все меньше. Сегодня, если мужчине просто понравилась вещь, то он ее купит.

Какие изменения вы замечаете в отношении людей к своему внешнему виду?

Сейчас очень многое решает хайп вокруг конкретных вещей. От этого почти невозможно абстрагироваться. Спрос на знаковые вещи довольно велик, потому что они позволяют очень легко приблизиться к моде. Тренды остаются важным элементом продаж – в этом году был спрос и на объемные бомберы, и на «папины» кроссовки, но именно стремление быть модным... В 2018-м оно сильно как никогда. И мы опять возвращаемся к тому, что люди покупают то, что они понимают.

Авторизуйтесь и читайте статьи из популярных журналов

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Что произошло в мире моды за две недели Что произошло в мире моды за две недели

Теперь вы знаете, как выглядят самые дорогие кроссовки в мире

GQ, июль'19
Модные шапки, осень 2019: шапки бини Модные шапки, осень 2019: шапки бини

Как бини полюбились модной публике и почему стали особенно популярны сейчас

Esquire, октябрь'19
Четыре способа вернуться к себе Четыре способа вернуться к себе

Разные виды психотерапии – разные пути, ведущие к внутренней зрелости

Psychologies, декабрь'18
Главные уроки стиля 2018 года Главные уроки стиля 2018 года

Самое важное правило – больше никаких правил

GQ, декабрь'18
Эволюция тритона Эволюция тритона

Японский пикап Mitsubishi L200 родился в год трудолюбивой Лошади сорок лет назад

Quattroruote, январь'19
Кадры решили Кадры решили

Виктор Косаковский снял фильм «Акварель» со скоростью 96 кадров в секунду

Собака.ru, октябрь'18
100 самых сексуальных женщин страны 100 самых сексуальных женщин страны

100 самых сексуальных женщин страны

Maxim, январь'19
Почему в России так и не началась цифровая революция Почему в России так и не началась цифровая революция

Реальные результаты в цифровизации бизнеса не так оптимистичны

Forbes, декабрь'18
Как выглядит новорожденный белый медвежонок: видео Как выглядит новорожденный белый медвежонок: видео

Отличные новости: пополнение в берлинском зоопарке

National Geographic, декабрь'18
Итоги-2018: свадебные бьюти-образы звезд, в которые мы влюбились Итоги-2018: свадебные бьюти-образы звезд, в которые мы влюбились

Самые громкие бракосочетания знаменитостей

Cosmopolitan, декабрь'18
Renault Logan Stepway. Движение вверх Renault Logan Stepway. Движение вверх

Renault Logan Stepway. Бюджетный седан-бестселлер поработал над имиджем

АвтоМир, декабрь'18
Чистое удовольствие: 5 признаков того, у нее был настоящий оргазм Чистое удовольствие: 5 признаков того, у нее был настоящий оргазм

Чистое удовольствие: 5 признаков того, у нее был настоящий оргазм

Men’s Health, декабрь'18
Выжженная земля Выжженная земля

Муниципалитеты подобрались к пределу экономии

Эксперт, декабрь'18
«Рынка не существует, есть только люди» «Рынка не существует, есть только люди»

Джозеф Пайн — о переходе к экономике впечатлений и недоверии к рекламе

РБК, декабрь'18
Брисбен Брисбен

Глава из нового романа Евгения Водолазкина «Брисбен»

Esquire, декабрь'18
Андорра: княжество для бережливых Андорра: княжество для бережливых

Краткий гид по миниатюрному государству

National Geographic, декабрь'18
С нами БГ С нами БГ

Борису Гребенщикову — 65! Подзаряжаемся его сиянием

Собака.ru, декабрь'18
«Возникает конфликт интересов» «Возникает конфликт интересов»

О сокращении более чем на треть федерального списка школьных учебников

Огонёк, декабрь'18
Новая школа Новая школа

Дизайнеры-новаторы, о которых вы, скорее всего, никогда не слышали

Robb Report, декабрь'18
Хрюн его знает Хрюн его знает

Фамилии, вызывающие смех, в этом году должны принести своим владельцам удачу

StarHit, декабрь'18
Большие гонки Большие гонки

Исторический заезд: пионеры автоспорта путешествуют вокруг света.

Популярная механика, январь'19
Француз из Бордо Француз из Бордо

Дизайнер Эммануэль Галлина рассказывает о себе, о любимом городе, о любимом деле

SALON-Interior, январь'19
Работа мечты. Как маленьким компаниям привлекать лучшие кадры Работа мечты. Как маленьким компаниям привлекать лучшие кадры

Строить бренд — не так уж дорого, как думают многие владельцы небольших компаний

Forbes, декабрь'18
Фингал Гибсона и хамство ДеВито: 9 абсурдных причин для утверждения на роль Фингал Гибсона и хамство ДеВито: 9 абсурдных причин для утверждения на роль

Фингал Гибсона и хамство ДеВито: 9 абсурдных причин для утверждения на роль

Playboy, декабрь'18
С самого начала С самого начала

Преподаватели о том, как работать с намерениями и зачем нужны ритуалы

Yoga Journal, январь'19
Путеводитель по венам Путеводитель по венам

Что делать, если тренировки наградили варикозом

GQ, январь'19
Рай на земле Рай на земле

Из зимы в лето — на остров Маврикий, где скрыта жемчужина сети One&Only

SALON-Interior, январь'19
Борис Первый Внезапный Борис Первый Внезапный

Русский авантюрист, ухитрившийся захватить державу и стать королем Андорры

Maxim, январь'19
Гид GQ по мужским трусам Гид GQ по мужским трусам

Гид GQ по мужским трусам

GQ, декабрь'18
«Путь снизу — это обязательный элемент любой успешной карьеры»: и другие позитивные установки в интервью Алексея Talano «Путь снизу — это обязательный элемент любой успешной карьеры»: и другие позитивные установки в интервью Алексея Talano

Алексей Talano рассказал, как можно стать преуспевающим диджем

Maxim, декабрь'18