Какая одежда продавалась в этом году лучше всего

GQМода

Почему логомания умирает, а классический стиль возрождается из пепла?

Представители онлайн-магазинов рассказывают, какая одежда продавалась в этом году лучше всего и как Вирджил Абло снова опередил всех

Mark Holgate. Перевод: Дарья Могильникова

w800

Что продавалось в 2018-м? Подводя итоги года Vogue задал этот вопрос представителям четырех крупных онлайн-магазинов – Matches Fashion, Mr Porter, Ssense и Moda Operandi. Тема актуальная – рынок мужской одежды растет вместе с интересом к мужской моде в целом.

Покупали ли вы в этом году пиджак, свитшот или футболку с известным логотипом на груди, поясную сумку или (ну конечно) кроссовки? Если да, то вы в числе тех, кто приобретал самые популярные товары. Добавьте в этот список украшения, галстуки, которые стремительно возвращаются в мужской гардероб, плюс пару брендов, о которых вы никогда не слышали, – таким был 2018-й глазами ритейлеров.

Еще одна причина, по которой нам было интересно узнать о том, что продавалось в 2018-м, – растущее число брендов, объединяющих мужские и женские коллекции. Если сравнить результаты продаж мужской и женской одежды на одних и тех же сайтах, то станет ясно – мы хотим одних и тех же впечатлений вне зависимости от пола. Если вкратце, одежда становится более элегантной, но одновременно расслабленной, более модной, но небрежной, более персонализированной, но куда более простой. По крайней мере, так дела обстоят сейчас. Что будет в следующем году и останется ли с нами логомания, не знает никто.

Дэмиэн Пол

Глава мужского направления Matches Fashion

Какие бренды и отдельные вещи определили этот год?

Это был большой год для Gucci, Balenciaga и Off-White, причем дело не только в коллекциях, но и в общей атмосфере вокруг этих брендов. Это история про дизайнеров, которые концентрируются на реальных желаниях мужчин, делают актуальные вещи, а потом добавляют щепотку хайпа. В наших покупателях растет интерес к чему-то нестандартному, они стремятся расширить рамки своего мышления, когда пополняют гардероб. И влияют на них не традиционные медиа, а спортсмены и другие медийные личности – в общем, огромное количество инфлюенсеров.

К тому же бренды, которые хорошо продаются, сами по себе легко узнаваемы: Gucci или Off-White смогли занять свою нишу, потому что у них очень сильная визуальная составляющая. Не менее важна и атмосфера хайпа: обратный отсчет до старта продаж в соцсетях, дропы отдельных вещей... Все это вносит свой вклад. По этой же причине хорошо продаются Martine Rose, Craig Green, GmbH – их посыл легко считывается, дизайн очень понятен. И еще в этом году вернулись Burberry: покупают самое известное, что у них есть. И Prada. Людям нравится их фирменный черный нейлон. В общем, лучше всего продаются знаковые вещи. У Gucci это свитшоты и треники, плюс развивается сегмент верхней одежды. Конечно, логомания значительно влияет на продажи. Это, кстати говоря, вопрос эмоциональной вовлеченности. Бренды анализируют свои самые удачные вещи и предлагают покупателям вариации на тему в другом цвете или видоизмененном силуэте. Не надо каждый сезон начинать с чистого листа. Если отвлечься от стритвира, то легкую небрежность можно считать еще одним трендом. Мы продаем классические вещи, но брюки и пиджаки зачастую покупают по отдельности. Хорошо продаются неформальные пальто и свободные рубашки.

Что можно считать прорывом этого года?

Мы первый сезон сотрудничаем с Deveaux, – брендом из Нью-Йорка – они показывают хорошие результаты. Особенным спросом пользуются их брюки, это укороченная и зауженная модель. Martine Rose представлены у нас уже пять сезонов, и с каждым разом продажи становятся лучше и лучше. Та же история с денимом Craig Green. Все эти вещи покупают в том числе люди постарше. Казалось бы, такое не должно привлекать не самых «модных» потребителей, но получается как раз наоборот. Еще хорошо идут дела у Needles, Alyx, A-Cold-Wall.

Чем сегодня руководствуются покупатели?

Сегодня неважно, 20 вам, 40 или 60. Люди хотят выглядеть современно в любом возрасте. Чтобы вещи хорошо сидели, но это не выглядело так, будто вы слишком стараетесь. Главное в одежде сегодня – это посыл: я современный, я разбираюсь в моде. Кто-то, конечно, продолжает покупать, руководствуясь только соображениями практичности, но таких становится все меньше. Сегодня, если мужчине просто понравилась вещь, то он ее купит.

Какие изменения вы замечаете в отношении людей к своему внешнему виду?

Сейчас очень многое решает хайп вокруг конкретных вещей. От этого почти невозможно абстрагироваться. Спрос на знаковые вещи довольно велик, потому что они позволяют очень легко приблизиться к моде. Тренды остаются важным элементом продаж – в этом году был спрос и на объемные бомберы, и на «папины» кроссовки, но именно стремление быть модным... В 2018-м оно сильно как никогда. И мы опять возвращаемся к тому, что люди покупают то, что они понимают.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

6 мифов о сне, в которые уже пора перестать верить 6 мифов о сне, в которые уже пора перестать верить

Разделаемся со стереотипами о сне раз и навсегда

GQ
Mercedes-Benz B-класса. Хулиган из параллельного класса Mercedes-Benz B-класса. Хулиган из параллельного класса

Mercedes-Benz B-класса. Хулиган из параллельного класса

АвтоМир
От Ханны Монтаны до скандального кутюра: как менялся стиль Майли Сайрус От Ханны Монтаны до скандального кутюра: как менялся стиль Майли Сайрус

Как менялся стиль Майли Сайрус от звезды Disney до хедлайнера премий

Правила жизни
Алиса из настоящего Алиса из настоящего

Кинофэнтези, героиню которого любят и помнят все

StarHit
Что такое ферритин и как не спутать дефицит железа с другими проблемами Что такое ферритин и как не спутать дефицит железа с другими проблемами

Какие скрытые процессы в организме отражает ферритин

ТехИнсайдер
Из научпопа в жизнь: 9 штуковин, которые придумали фантасты (тут даже кредитка) Из научпопа в жизнь: 9 штуковин, которые придумали фантасты (тут даже кредитка)

Когда-то все эти вещи казались просто фантастикой!

Playboy
Революция в шести актах Революция в шести актах

«Желтые жилеты» готовы до последнего драться с правительством Макрона

Эксперт
С самого начала С самого начала

Преподаватели о том, как работать с намерениями и зачем нужны ритуалы

Yoga Journal
Михаил Гельфанд: «Наши знания о биологии прирастают совершенно нечеловеческими темпами» Михаил Гельфанд: «Наши знания о биологии прирастают совершенно нечеловеческими темпами»

Разговор с биоинформатиком Михаилом Гельфандом

Maxim
До белого каления До белого каления

Главные скандалы уходящего года

StarHit
7 крайне необычных ролей российских актеров (Нагиев и Хабенский тоже тут) 7 крайне необычных ролей российских актеров (Нагиев и Хабенский тоже тут)

7 крайне необычных ролей российских актеров (Нагиев и Хабенский тоже тут)

Playboy
Слышу звон! Слышу звон!

Grazia побывала на фабрике французского дома в Эльзасе

Grazia
Как увеличить время работы смартфона: 10 лайфхаков от CHIP Как увеличить время работы смартфона: 10 лайфхаков от CHIP

Наши советы помогут вашему смартфону дольше проработать без подзарядки

CHIP
Королевы льда: как одеваются жёны и подруги российских хоккеистов Королевы льда: как одеваются жёны и подруги российских хоккеистов

Что носят и как выглядят спутницы российских хоккеистов

Cosmopolitan
Как починить наушники самостоятельно: пошаговое руководство Как починить наушники самостоятельно: пошаговое руководство

Если музыка из наушников звучит только в одно ухо, не торопитесь выкидывать их

CHIP
Как красиво сделать предложение девушке: 9 оригинальных идей от самих девушек Как красиво сделать предложение девушке: 9 оригинальных идей от самих девушек

Нами опрошенные дамы тебе в помощь

Playboy
Совестливый пророк. Как Солженицын предвидел будущее России Совестливый пророк. Как Солженицын предвидел будущее России

Совестливый пророк. Как Солженицын предвидел будущее России

Forbes
Линия разлома Линия разлома

Смелый и монохромный интерьер с элементами деконструктивизма

SALON-Interior
Секса нет, но вы держитесь! Как пережить эпоху сексуальной контрреволюции Секса нет, но вы держитесь! Как пережить эпоху сексуальной контрреволюции

Почему человечество потеряло интерес к сексу и что нам теперь делать

Maxim
5 дорожных инноваций 5 дорожных инноваций

Бетон вместо асфальта. 5 дорожных инноваций

РБК
Елочка, живи! Елочка, живи!

Выбираем, ухаживаем и даем вторую жизнь лесной красавице

Лиза
Правильно используем жесткий диск или SSD: инструкция, как создать разделы Правильно используем жесткий диск или SSD: инструкция, как создать разделы

Как создать разделы на жестком диске (и при этом не потерять файлы)

CHIP
Джордж Мартин. Пламя и кровь. Кровь драконов Джордж Мартин. Пламя и кровь. Кровь драконов

Эксклюзивный отрывок приквела «Игры престолов», который написал Джордж Мартин

Maxim
Новый глава ДНР без пиара Новый глава ДНР без пиара

Каких изменений следует ожидать в Донбассе

Русский репортер
Где твоя любовь, с*ка? Несчастные истории любви звезд хип-хопа Где твоя любовь, с*ка? Несчастные истории любви звезд хип-хопа

Любовные драмы известных рэперов

Cosmopolitan
Когда так плохо, что хорошо: что держит нас в зависимых отношениях Когда так плохо, что хорошо: что держит нас в зависимых отношениях

Как определить зависимые отношения и перестать в них вступать

Psychologies
В лесу родилась елочка... И что с ней будет дальше В лесу родилась елочка... И что с ней будет дальше

Что лучше выбрать: натуральную или искусственную ель?

Популярная механика
Почему платная парковка в Москве только дорожает Почему платная парковка в Москве только дорожает

С 15 декабря увеличиваются тарифы на платную парковку в столице

Forbes
Геометрия, блестки, 3D-арт: 9 необычных идей новогоднего маникюра Геометрия, блестки, 3D-арт: 9 необычных идей новогоднего маникюра

Геометрия, блестки, 3D-арт: 9 необычных идей новогоднего маникюра

Cosmopolitan
Россия отказалась от расчетов в долларах при продаже систем С-400 Россия отказалась от расчетов в долларах при продаже систем С-400

Россия отказывается от доллара при расчетах по крупным торговым контрактам

Forbes
Открыть в приложении