Какая одежда продавалась в этом году лучше всего

GQМода

Почему логомания умирает, а классический стиль возрождается из пепла?

Представители онлайн-магазинов рассказывают, какая одежда продавалась в этом году лучше всего и как Вирджил Абло снова опередил всех

Mark Holgate. Перевод: Дарья Могильникова

w800

Что продавалось в 2018-м? Подводя итоги года Vogue задал этот вопрос представителям четырех крупных онлайн-магазинов – Matches Fashion, Mr Porter, Ssense и Moda Operandi. Тема актуальная – рынок мужской одежды растет вместе с интересом к мужской моде в целом.

Покупали ли вы в этом году пиджак, свитшот или футболку с известным логотипом на груди, поясную сумку или (ну конечно) кроссовки? Если да, то вы в числе тех, кто приобретал самые популярные товары. Добавьте в этот список украшения, галстуки, которые стремительно возвращаются в мужской гардероб, плюс пару брендов, о которых вы никогда не слышали, – таким был 2018-й глазами ритейлеров.

Еще одна причина, по которой нам было интересно узнать о том, что продавалось в 2018-м, – растущее число брендов, объединяющих мужские и женские коллекции. Если сравнить результаты продаж мужской и женской одежды на одних и тех же сайтах, то станет ясно – мы хотим одних и тех же впечатлений вне зависимости от пола. Если вкратце, одежда становится более элегантной, но одновременно расслабленной, более модной, но небрежной, более персонализированной, но куда более простой. По крайней мере, так дела обстоят сейчас. Что будет в следующем году и останется ли с нами логомания, не знает никто.

Дэмиэн Пол

Глава мужского направления Matches Fashion

Какие бренды и отдельные вещи определили этот год?

Это был большой год для Gucci, Balenciaga и Off-White, причем дело не только в коллекциях, но и в общей атмосфере вокруг этих брендов. Это история про дизайнеров, которые концентрируются на реальных желаниях мужчин, делают актуальные вещи, а потом добавляют щепотку хайпа. В наших покупателях растет интерес к чему-то нестандартному, они стремятся расширить рамки своего мышления, когда пополняют гардероб. И влияют на них не традиционные медиа, а спортсмены и другие медийные личности – в общем, огромное количество инфлюенсеров.

К тому же бренды, которые хорошо продаются, сами по себе легко узнаваемы: Gucci или Off-White смогли занять свою нишу, потому что у них очень сильная визуальная составляющая. Не менее важна и атмосфера хайпа: обратный отсчет до старта продаж в соцсетях, дропы отдельных вещей... Все это вносит свой вклад. По этой же причине хорошо продаются Martine Rose, Craig Green, GmbH – их посыл легко считывается, дизайн очень понятен. И еще в этом году вернулись Burberry: покупают самое известное, что у них есть. И Prada. Людям нравится их фирменный черный нейлон. В общем, лучше всего продаются знаковые вещи. У Gucci это свитшоты и треники, плюс развивается сегмент верхней одежды. Конечно, логомания значительно влияет на продажи. Это, кстати говоря, вопрос эмоциональной вовлеченности. Бренды анализируют свои самые удачные вещи и предлагают покупателям вариации на тему в другом цвете или видоизмененном силуэте. Не надо каждый сезон начинать с чистого листа. Если отвлечься от стритвира, то легкую небрежность можно считать еще одним трендом. Мы продаем классические вещи, но брюки и пиджаки зачастую покупают по отдельности. Хорошо продаются неформальные пальто и свободные рубашки.

Что можно считать прорывом этого года?

Мы первый сезон сотрудничаем с Deveaux, – брендом из Нью-Йорка – они показывают хорошие результаты. Особенным спросом пользуются их брюки, это укороченная и зауженная модель. Martine Rose представлены у нас уже пять сезонов, и с каждым разом продажи становятся лучше и лучше. Та же история с денимом Craig Green. Все эти вещи покупают в том числе люди постарше. Казалось бы, такое не должно привлекать не самых «модных» потребителей, но получается как раз наоборот. Еще хорошо идут дела у Needles, Alyx, A-Cold-Wall.

Чем сегодня руководствуются покупатели?

Сегодня неважно, 20 вам, 40 или 60. Люди хотят выглядеть современно в любом возрасте. Чтобы вещи хорошо сидели, но это не выглядело так, будто вы слишком стараетесь. Главное в одежде сегодня – это посыл: я современный, я разбираюсь в моде. Кто-то, конечно, продолжает покупать, руководствуясь только соображениями практичности, но таких становится все меньше. Сегодня, если мужчине просто понравилась вещь, то он ее купит.

Какие изменения вы замечаете в отношении людей к своему внешнему виду?

Сейчас очень многое решает хайп вокруг конкретных вещей. От этого почти невозможно абстрагироваться. Спрос на знаковые вещи довольно велик, потому что они позволяют очень легко приблизиться к моде. Тренды остаются важным элементом продаж – в этом году был спрос и на объемные бомберы, и на «папины» кроссовки, но именно стремление быть модным... В 2018-м оно сильно как никогда. И мы опять возвращаемся к тому, что люди покупают то, что они понимают.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Как герои сериалов научили нас сарказму Как герои сериалов научили нас сарказму

Вспоминаем наших любимых героев, которые научили нас сарказму

GQ
Вынужденный зарабатывать Вынужденный зарабатывать

Сбербанк сохраняет целевое значение рентабельности капитала за 2025 г. свыше 22%

Ведомости
Солнце мое: как правильно пользоваться санскрином на море и в городе? Солнце мое: как правильно пользоваться санскрином на море и в городе?

Какие важные факты об SPF важно держать в голове?

Правила жизни
Непотопляемый Непотопляемый

Амфибии Amphicar, выпущенные более 60 лет назад, до сих пор в строю

ТехИнсайдер
Как понять, что у девушки появился другой и как ее вернуть (+ что делать нельзя) Как понять, что у девушки появился другой и как ее вернуть (+ что делать нельзя)

Что делать, если ты любишь девушку и не согласен с вашим разрывом

Playboy
Тропические болота нивелировали успехи арктических в поглощении углерода Тропические болота нивелировали успехи арктических в поглощении углерода

Почему снижается продуктивность болот, поглощающих углерод

N+1
От вил до мема От вил до мема

Краткая история «Американской готики» Гранта Вуда

Weekend
Параллельщики. Carwin — о главных ошибках при поиске машины за рубежом Параллельщики. Carwin — о главных ошибках при поиске машины за рубежом

Как отличить реального поставщика от хорошо замаскированного обманщика

РБК
В именьи близ столицы В именьи близ столицы

Почему крестьяне из Мурина получили свободу раньше?

Санкт-Петербургский университет
«Важно запасть в душу потребителю» «Важно запасть в душу потребителю»

Как государство поддерживает экспортеров

Эксперт
Переходи на зеленый Переходи на зеленый

Мода на экосексуальность и привычки, полезные для тебя и для природы

Лиза
Лайфхак, как быстро вернуть вещь, которую вы потеряли Лайфхак, как быстро вернуть вещь, которую вы потеряли

Чек-лист для быстрых и успешных поисков потерянной вещи

Maxim
Мы стали другими Мы стали другими

Гинеколог — о женском здоровье: как изменилась забота о себе?

Новый очаг
Про кабанов, стада червей и теневые растения: пять книг о происходящем в природе Про кабанов, стада червей и теневые растения: пять книг о происходящем в природе

Книги о природе: через зарисовки, философские эссе и медленные наблюдения

Forbes
«Помогает настроить оптику на созерцание»: герои культуры — о том, как полюбить академическую музыку «Помогает настроить оптику на созерцание»: герои культуры — о том, как полюбить академическую музыку

Советы слушателям-новичкам, как слушать академическую музыку

Правила жизни
В Монголии раскопали принесенных в жертву древних комолых коров или быков В Монголии раскопали принесенных в жертву древних комолых коров или быков

Как обнаружили свидетельства того, что в Монголии разводили безрогих быков

N+1
От Пушкина до «Твиттера»: как жила и развивалась запрещенная лексика в русской культуре От Пушкина до «Твиттера»: как жила и развивалась запрещенная лексика в русской культуре

Каким был длинный и богатый маршрут русского мата

Maxim
Катапульта, побег в СССР и месть юнги: великая и странная история парохода Bremen Катапульта, побег в СССР и месть юнги: великая и странная история парохода Bremen

От металлургии до гидродинамики: история парохода Bremen

ТехИнсайдер
Золотой век английской карикатуры Золотой век английской карикатуры

«Отечество карикатуры и пародии» — об Англии Георгианской эпохи

Дилетант
Пусть всегда будет солнце! Пусть всегда будет солнце!

Atraversia — серийная моторная яхта с чисто электрической установкой

Y Magazine
Почему Тихий океан так называется, если воды его не такие уж и спокойные? Почему Тихий океан так называется, если воды его не такие уж и спокойные?

Почему самый большой океан на планете имеет такое «безобидное» название?

ТехИнсайдер
Спрос на российскую высокотехнологичную продукцию растет Спрос на российскую высокотехнологичную продукцию растет

Ставка — на локализацию

Эксперт
Физическая сим-карта или eSIM: что лучше? Физическая сим-карта или eSIM: что лучше?

Разбираемся в плюсах и минусах пластиковых сим-карт и eSIM

CHIP
Алексей Сазанов: Ожидания от налоговых новаций в целом оправдались Алексей Сазанов: Ожидания от налоговых новаций в целом оправдались

Замминистра финансов Алексей Сазанов — о налоговых реформах и их результатах

Ведомости
Глубокий политэконом Глубокий политэконом

Как Адам Смит заложил основы современной экономической теории

Деньги
Мошенники делают ставки Мошенники делают ставки

Как мошенники используют аккаунты граждан в букмекерских конторах

Ведомости
Добро пожаловать на борт! Добро пожаловать на борт!

О чем нужно помнить, собираясь в аэропорт

Лиза
«Поел морковки и пожелтел»: какие витамины нам не нужны «Поел морковки и пожелтел»: какие витамины нам не нужны

Какими рисками чревато расхожее «попей витаминчиков», откуда взялась эта мода?

РБК
На Марсе будут расти дома: ученые придумали способ, который решит проблему колонизации На Марсе будут расти дома: ученые придумали способ, который решит проблему колонизации

Как строить из того, что предлагает сам Марс?

Inc.
Новое исследование развеивает мифы о холестерине в яйцах Новое исследование развеивает мифы о холестерине в яйцах

Как пищевой холестерин и насыщенные жиры влияют на уровень «плохого» холестерина

ТехИнсайдер
Открыть в приложении