История медиавойны между Playboy и его амбициозным подражателем

PlayboyИстория

Жесткая конкуренция

Когда журналом заинтересовался амбициозный подражатель, Playboy и его создатель Хью Хефнер перешли в активную фазу медиавойны.

Текст Patty Farmer; перевод Tat Senique

Пикториал Полы Келли. Августовский номер 1969 года считается первым случаем, когда Playboy показал зону бикини без эпиляции

В 1969 году главный символ Playboy, кролик (или bunny), оказался в неожиданном месте – рекламе журнала Penthouse. Боб Гуччионе, издатель и редактор этого неожиданно преуспевающего британского издания решил запустить свое детище в Америке и хотел ясно показать рекламщикам, что началась некая медиавойна. «Мы начинаем охоту на кроликов», – гласила надпись на рекламном изображении Penthouse, где на голову bunny был наведен прицел ружья. Формула, разработанная Хью Хефнером для Playboy, показалась слишком уж соблазнительной, чтобы издатели других мужских изданий могли ее игнорировать. Охота на кроликов Гуччионе и реакция на это Хефнера в скором времени переросли в... «лобковые войны» (Pubic Wars, по аналогии с Punic Wars, Пуническими войнами. – Прим. пер.). Два гигантских печатных издания схлестнулись в борьбе за полное господство над прибыльной нишей журналов с контентом ню. Гуччионе надо отдать должное: Playboy был «умной целью». С момента запуска журнала в 1953 году количество подписчиков стабильно увеличивалось, к декабрю 1969 года достигнув 5,7 млн. За эти 16 лет Хефнер плотно обосновался на рынке – по сравнению с Playboy другие мужские журналы казались блохами на медведе. Благодаря раскованности Playboy обогнал источник своего вдохновения и ближайшего соперника Esquire. Как едко подметил главный редактор Esquire Клей Фелкер в интервью Rolling Stone: «Плейбой» нас пересиськовал».

Гуччионе увидел такую же возможность в 1969 году и в сентябре решился издать первый американский выпуск Penthouse. (До этого момента журнал уже четыре года выходил в Британии.) В том же году, в феврале, из бизнеса уходит The Saturday Evening Post, британское издание с 147-летним стажем. Даже если на первый взгляд этого не видно, но это связанные между собой события. В начале 1970-х гг. средства массовой информации быстро развиваются, и старые журналы, рассчитанные на широкие интересы и семейную подписку, теряют аудиторию, которая начинает отдавать предпочтение телевидению. Даже всеми уважаемый журнал Life в 1972 году из еженедельника становится изданием с редкими выходами от случая к случаю. А вот специализированные журналы, от научных до автомобильных, начинают набирать популярность, и чем дальше их тематика от того, что показывают по телевидению, тем больше потенциал роста. Так было и с Playboy: его аудитория – от юношей до мужчин – хотела рассматривать полуобнаженных моделей и читать интеллектуальные рассказы и статьи. Формат, соединивший откровенные фотографии женщин и прекрасное редакторское наполнение, стал гениальной находкой Хефнера, которую Гуччионе задумал попросту... скопировать.

Гуччионе родился в Бруклине, прожил все свое детство в Нью-Джерси и собирался стать художником. Как и Хефнер, он пробовал себя в роли карикатуриста, но потом стал фотографом. В Лондоне, где Гуччионе жил с начала 1960-х гг., они с женой запустили фотосервис и продавали по почте эротические фотографии в стиле пин-ап (по $2 в британском эквиваленте за 10 фотокарточек). Поскольку ни одно издание в городе не принимало карикатуры Гуччионе, он решил издавать свой журнал и печатать их там. Неформальное маркетинговое исследование лондонских киосков с прессой выявило, что самым популярным изданием в Англии был чикагский Playboy. «Я решил сделать журнал по такому же принципу – красивые девушки, умные статьи – но с расчетом на британского читателя», – говорит Гуччионе в интервью, вошедшем в документальный фильм о его жизни «Похотливый и прекрасный» (Filthy Gorgeous, 2013). Чтобы очаровать потенциальных инвесторов, он приходил на встречи с экземпляром Playboy и говорил: «Вы просто представьте, что на обложке написано Penthouse».

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Ударница Ударница

Кто эта хрупкая блондинка? Модель? Актриса? А вот и нет!

Maxim
Одевает Цукерберга, запрещает перерабатывать и реставрирует города: история основателя бренда Brunello Cucinelli Одевает Цукерберга, запрещает перерабатывать и реставрирует города: история основателя бренда Brunello Cucinelli

Итальянский дизайнер заработал состояние в $1,4 млрд

VC.RU
Ее светлость Ее светлость

Эрика проделала длинный путь из закарпатской деревушки до этой волнующей обложки

Maxim
Ледоруб Вилли и другие самые необычные прозвища знаменитых гангстеров Ледоруб Вилли и другие самые необычные прозвища знаменитых гангстеров

Мафия может похвастаться отменным чувством юмора!

Maxim
Ангелина во плоти Ангелина во плоти

Бесстрашная актриса Ангелина Поплавская – без маски и химзащиты

Maxim
Большая Засечная черта. Часть 3 Большая Засечная черта. Часть 3

История одного из крупнейших фортификационных сооружений Российского государства

Культура.РФ
Спортивный квартирник Спортивный квартирник

Обсудили с профессионалом по физподгогтовке, как не сохранить форму

Playboy
“У больничного клоуна не бывает выходных” “У больничного клоуна не бывает выходных”

Константин Седов однажды поменял свою судьбу и стал больничным клоуном

Psychologies
100 самых сексуальных женщин страны: 52-1 100 самых сексуальных женщин страны: 52-1

Итоговый рейтинг «100 самых сексуальных женщин страны – 2019»

Maxim
Пол Смит – о том, каково одевать Дэвида Боуи и зачем продавать пылесосы в магазине одежды Пол Смит – о том, каково одевать Дэвида Боуи и зачем продавать пылесосы в магазине одежды

50 лет в модном бизнесе глазами одного рыцаря

GQ
Диван желаний Диван желаний

Татьяна Бабенкова из сериала и фильма «Полицейский с Рублевки»

Maxim
Мята, фисташка и немного Tiffany Мята, фисташка и немного Tiffany

Современная интерпретация модного сегодня стиля 60‑х годов

SALON-Interior
Мячи мечты Мячи мечты

Актрисе Валерии Шкирандо удалось улучшить эротическую съемку в мужском журнале!

Maxim
Мне снится пепел: кто такой Чжан Хуань Мне снится пепел: кто такой Чжан Хуань

Чжан Хуань — один из ведущих китайских художников наших дней

Школа Masters
Неон-киллер Неон-киллер

Евгения Крегжде поразила нас в самое сердце

Maxim
Пример для подражания: Наталья Петушкова Пример для подражания: Наталья Петушкова

Руководитель центра разработки в компании НСПК берет инициативу в свои руки

Cosmopolitan
Финалистки конкурса «Девушка года Playboy-2018» Финалистки конкурса «Девушка года Playboy-2018»

Финалистки конкурса «Девушка года Playboy-2018»

Playboy
6 историй о возникновении популярных знаков и символов 6 историй о возникновении популярных знаков и символов

Почему эти знаки значат то, что значат?

Maxim
Королева манто Королева манто

Перед тобой Олеся Судзиловская — приготовься к передозировке прекрасного

Maxim
Две тонны тротила: все о пользе взрывов Две тонны тротила: все о пользе взрывов

Для взрывников две тонны тротилла – это «пшик»

Популярная механика
Девушка года Playboy-2018» From Siberia with love Девушка года Playboy-2018» From Siberia with love

«Девушка года Playboy-2018»: Лидия Пономарева – из Сибири с любовью

Playboy
Цель визита в Россию: осмотр достопримечательностей Цель визита в Россию: осмотр достопримечательностей

Главные герои сериала «Шерлок в России» Максим Матвеев и Владимир Мишуков

OK!
Настя Ивлеева Настя Ивлеева

Настя Ивлеева: «Цифровая реальность – это в высшей степени сексуально!»

Playboy
Где были твои глаза? Где были твои глаза?

Поучительнейшая история из частной практики чужой личной жизни

Tatler
Playmate 2020 Playmate 2020

Полуфинал конкурса на самую горячую девушку по версии Playboy

Playboy
Жестокая расплата за отказ: как советские режиссеры ломали судьбы актрисам Жестокая расплата за отказ: как советские режиссеры ломали судьбы актрисам

Эти советские актрисы решились сказать режиссеру «нет» — и жестоко поплатились

Cosmopolitan
Солнечная петербурженка Солнечная петербурженка

Кристина Горбунова — официально Playmate 2020!

Playboy
Моя терапия: «Зависимому не нужна жилетка, ему нужна удочка» Моя терапия: «Зависимому не нужна жилетка, ему нужна удочка»

История нашего героя о том, как психотерапия помогает справиться с зависимостью

Psychologies
Анна Седокова Анна Седокова

Наверное, она уже привыкла к эпитетам «горячая», «аппетитная», «сочная»

Playboy
Ни единой соринки! Ни единой соринки!

Универсальный гид по наведению порядка

Лиза
Открыть в приложении