Нет офиса, нет проблем: как «единорог» с украинскими корнями учит мир работать на удаленке
Разработчик GitLab с украинскими корнями сумел стать одним из самых дорогих стартапов в мире, не открыв при этом ни одного офиса. Теперь он предостерегает другие компании — переход на частичную удаленку может стать для бизнеса ошибкой
Сид Сибренди знаком с рисками работы из дома не понаслышке. В 2018 году у предпринимателя возникли проблемы с ногами из-за того, что он несколько лет работал исключительно в маленькой комнате квартиры на 47-м этаже высотки в Сан-Франциско. После этого он начал работать на беговой дорожке, поставив ее между зеленым фоном для Zoom-конференций и тремя мониторами.
Однако генеральный директор GitLab говорит, что проблема не в самой удаленной работе, а в том, как ею занимаются. Сибренди считает, что если вы работаете не в одной из тех немногочисленных компаний, которые полностью приняли новую реальность, то, вероятно, ваш подход к удаленке неверен. Его взгляд на дистанционку радикален: она эффективна только в том случае, если вы идете ва-банк. Частичные меры, убежден предприниматель, только приведут к расколу коллектива: высокопроизводительные сотрудники на удаленной работе начнут уходить, не желая конкурировать с менее успешными коллегами, которые остаются в офисе. «Мы увидим, что некоторые компании вернутся в офисы и будут стараться извлечь из этого максимум пользы, но я думаю, что им придется нелегко», — говорит он.
Как сам GitLab это делает? Сотрудники компании встречаются лично лишь один раз в год — на общих собраниях, которые проводятся (во всяком случае проводились до пандемии) в живописных и относительно недорогих странах, например, в Греции. Один из столпов, на которых держится удаленка в GitLab, — это абсолютная прозрачность. Компания публикует в общем доступе руководство, в котором подробно описывается, как внутри нее подходят практически к любому вопросу. В нем не найти зарплат отдельных сотрудников, но есть стратегические цели руководителей на текущий квартал и точные формулы расчета заработной платы во всех 67 странах, в которых проживают работники, от Кении до Марокко и Сербии. В документе рассказывается, как и когда можно поговорить с самим Сибренди, а также есть раздел о его кошке. Все, что не указано в справочнике, объем которого в распечатанном виде составил бы 8400 страниц, скорее всего, находится в Google-доке для внутреннего пользования. Каждое совещание в GitLab сопровождает как минимум один онлайн-документ.