Письмо позднего отца, или Как возглавить детский поход в виртуальность
Не надо жаловаться на то, что дети проводят все свое свободное время в виртуальном мире. Лучше сопроводите их туда сами, и это позволит вам лучше понять своего ребенка и его увлечения
Я очень признательна всем, кто откликнулся на прошлый материал, посвященный интересу родителей к собственным детям. Сразу стало видно, что картина очень неоднозначная, и прочтение ваших комментариев несомненно послужило и еще послужит материалом и причиной начала самоанализа для сотен, если не тысяч читателей-родителей. Некоторые задумались над тем, а были ли они сами интересны для своих родителей, в своей семье в процессе взросления?
Тема безусловно важная, и иметь честную картину происходящего в ней — существенная деталь для понимания себя, а также для воспитания собственных детей. Распространенные варианты, как мы видим, приблизительно такие: мне с детьми действительно интересно на каких-то этапах их развития (на других не интересно); мне с ними неинтересно, но общественно неприлично в этом признаваться, и я помалкиваю; мне интересно заниматься с детьми тем, что интересно делать мне самой/самому).
Всем приславшим отклики — большое спасибо.
Сегодня мне хочется обратить внимание уважаемых читателей на другой аспект этой же темы. Помимо прочих, пришло как отклик к материалу вот такое большое письмо из Новосибирска (так как я использую письмо в качестве основы для поста, я позволила себе чуть-чуть поправить орфографию и условные «падежи», мне кажется, совершенно без потери смысла, и надеюсь, что автор меня простит):
«Пишет Виктор.
Вы важную тему поднимаете. И уже не раз так делаете — за это вам спасибо. И не раз писали — вот, даже если сама тема про отцов, отвечают все равно женщины в основном. Это у нас в целом часто в обществе и в семейной жизни так, я замечал, — женщины говорят за мужчин. И иногда из-за этого странные акценты выходят. Женщин нельзя за это винить, если мужчина молчит все время, кто-то же должен говорить. Но я здесь не об этом. Я сейчас решил написать, потому что никто почему-то не упомянул про то, что с сыном может быть интересно, хотя среди людей есть явно молодые родители.
Наверное, надо сначала о себе сказать. Мне уже много лет, а сыну моему единственному Мише одиннадцать. Мне очень не нравится выражение “поздний ребенок”. Это оскорбительно по отношению к ребенку, мне кажется, как будто это он сам как-то не очень прилично поступил — поздно явился, что-то вроде припозднившегося гостя. Вот, все уже все выпили-съели, хозяева устали и веселье уже к концу — а тут он и пришел: кормите-веселите меня. Спрашивается: а где же ты раньше был? В общем, насчет “позднего ребенка” я против — он тут ни при чем, это я сам припозднился, пока то да се, собирался да решался. Так что правильно будет сказать так: это не он у меня поздний ребенок, это я у Миши — поздний отец.
Живем мы вшестером: мы с женой, теща, Миша и еще кошка с псом, они тоже у нас считаются за членов семьи, как оно часто и бывает. Теща хозяйство ведет, а мы с женой работаем. Миша, разумеется, учится. Учится он так себе, но мы его этим особо не напрягаем, поэтому и скандалов по этому поводу, о которых вы порой в своем блоге пишете, у нас и не бывает почти — так, вялая ругачка время от времени.