Пережить зиму с Delphi Technologies
Из ежегодных отчетов ГИБДД об аварийности можно увидеть, что ДТП случаются с любыми автомобилями: от советской классики до мощнейших и быстрейших суперкаров. И мало кто задумывается, что виновником многих столкновений является не количество лошадиных сил, и не предел максимальной скорости, а несвоевременное торможение. Законы физики едины для всех автомобилей, будь то Ferrari или «Ока», поэтому эффективность тормозной системы – один из важнейших факторов здоровья для твоего авто.
Плохое самочувствие тормозной системы зимой, возможно, не так заметно. Но игнорирование симптомов может стать причиной скрипа тормозов, поломки всей тормозной системы или в целом сказаться на качестве торможения. Скрип тормозов зимой провоцирует конденсат, появляющийся из-за разницы температур влажного налета и разогретого тормозного диска. Чтобы «просушить диск», несколько раз нажми на педаль тормоза во время медленного движения. При подготовке к зимнему сезону поможет и замена тормозных колодок: ведь зимой вопрос быстрого торможения на дороге становится куда более актуальным.
Многие, при этом, считают, что за хорошие тормоза нужно хорошо заплатить, иначе не получить нужного качества, а также, что установка брендированных запчастей – единственный способ сохранить характеристики тормозов на высоком уровне. Попробуем разобраться во всем вместе с компанией Delphi Technologies – ведущим мировым производителем автомобильных комплектующих.
Как определить, что пора менять колодки или тормозные диски?Прогресс облегчает жизнь: если раньше ты узнавал об окончании срока эксплуатации тормозных колодок и тормозных дисков по характерному скрипу, стуку и прочим визгам, то теперь подавляющее большинство современных машин извещает водителя контрольной лампой на приборной панели. В самых современных машинах на экране мультимедийной системы появляется соответствующая надпись, часто даже на русском. Кроме того, колодки и диски могут и не быть причиной посторонних звуков: возможно, вышел из строя поршень в суппорте, или сам суппорт сместился, или штифты недостаточно смазаны. Если степень износа колодок разная, то причины могут крыться в неисправном поршне или в износе элементов крепления.
Куда обращаться?В любом случае искать «корень зла» лучше в специализированных сервисах, имеющих аттестат соответствия от производителя тормозных систем, или у официальных дилеров. Только они обладают достаточным набором диагностического оборудования, которое позволит выявить реальную проблему. Например, если автомобиль с ABS уводит в сторону при торможении, установка новых колодок, тормозных дисков, суппортов или тормозных шлангов не всегда решает проблему. На подъемнике добротной станции техобслуживания к каждому колесу вашего автомобиля подключат измерители давления, чтобы убедиться в исправности гидроклапана в антиблокировочной системе.