Пять вещей из киберпанка, которые считались фантастическими, но стали почти обыденностью
Про существование некоторых из этих технологий, конечно, лучше бы и не знать.
Жанр «киберпанк» несмотря на то, что свежая игра про него вышла буквально на днях, трудно назвать молодым. Антиутопический поджанр научной фантастики появился ещё в 80-х года прошлого века. Недалёкое будущее же в киберпанке описывается сосем не радужное. Несмотря на заманчивые технологии, согласно жанру, люди будут подвержены тотальному контролю властей и корпораций. Ну, то есть как сейчас.
MAXIM собрал ещё несколько вещей, присущих киберпанку, которые считались фантастическими, а то и вовсе невозможными, но тем не менее стали частью нашей реальности.
Нейроинтерфейс
Пока ещё не обыденность, но нейрочипы для людей всё ближе и ближе, спасибо Илону нашему Маску. Именно его компания одна из первых провела успешные эксперименты по созданию нейроинтерфейса. Правда, пока на животных, а точнее на свиньях.
Чип, размером с монету, заменяет часть черепа свиньи и коннектится с приложением в смартфоне. Он умеет считывать активность нейронов, но в будущем (по крайней мере так уверяют разработчики) сможет применяться как в медицине, например для лечения мигреней, так и в развлекательных целях, например, передавая изображение прямо в мозг или используя его же вместо геймпада.
Повсеместный интернет
Могли ли в 80-х, когда интернет только зарождался, представить, что через пару-тройку десятков лет высокоскоростным интернетом будет оснащена чуть ли не каждая микроволновка. Причём только за последнее десятилетие скорость интернета росла по экспоненте. Уже в 2020 году, пока мир ещё не успел привыкнуть к технологии 5G, Компания Nokia объявила что возглавила разработку технологии связи шестого