Обзор игры Call of Duty: Black Ops Cold War
Мы были приятно удивлены зрелищной одиночной кампанией. Но расстроились, когда поиграли в мультиплеер. Рассказываем почему.
В игровой индустрии насчитывается довольно много франшиз, которые обновляются каждый год. Например, серии игр FIFA, Assassins Creed, Mortal Kombat и, конечно же, Call of Duty. Из-за того, что каждая новая часть слабо отличается от предшественницы и приносит мало инноваций в жанр, геймеры оклеймили подобные проекты категоричным словом "конвейер". Наверняка многие из вас предвзято относятся к очередным "Тайным Операциям" от Activision, и это справедливо. Но не торопитесь с выводами. Последняя часть, хоть и во многом придерживается общей концепции серии, но в то же время привносит множество положительных изменений.
Нет времени объяснять, держи пушку и стреляй
Именно такими словами можно вкратце охарактеризовать суть новой Call of Duty. Игра начинается с небольшой кат-сцены, в которой вы с напарниками выпиваете в одном из баров Амстердама. А спустя всего 30 секунд мы уже врываемся в один из соседних домов, попутно отстреливая всех, кто попадается на нашем пути. Никаких длинных заставок, никакого обучения, никаких компромиссов - это здорово. И подобный градус игра выдерживает на протяжении всего прохождения.
После первой миссии, которая длится всего несколько минут, разработчики отвечают на ключевые вопросы: кто мы, где мы и почему. На дворе начало 1980-х годов, а это значит, что события Cold War происходят в период между Black Ops и Black Ops 2. Президент США Рональд Рейган узнает о советском шпионе Персее, который хочет взорвать тайно установленные нейтронные бомбы в городах Европы и возложить вину на Соединенные Штаты. Мы, будучи ярым патриотом своей страны и профессиональным секретным агентом, не можем этого допустить.
Несмотря на политический конфликт, который лежит в основе сюжета, игра не пытается быть серьезной и не поднимает глубокие философские вопросы. В Cold War вы не увидите хитро закрученных поворотов в сценарии и душераздирающих неоднозначных сцен. История, которую нам рассказывают разработчики, выступает здесь в качестве нетривиального фундамента, на котором уверенно стоит красочный геймплей, сочные саундтреки и яркая визуальная стилистика.
Пострелял, перезарядил, пострелял...
Большую часть времени вы будете менять один магазин за другим, опустошая их содержимое в многочисленные армии тупоголовых ботов. Но на высоких уровнях сложности куклы с автоматами дадут прикурить любому зазевавшемуся игроку. AI просто наносит больше урона и стреляет точнее. Так что вам ещё придется периодически отлеживаться в укрытиях. При этом никакого интерактивного взаимодействия с окружением нет (за исключением заскриптованных сцен).