Преобразователи материи
Елена Стафьева о проекте Meet our Artisans
Chopard развернул новый проект «Знакомьтесь, наши мастера», где очень своевременно встречаются социальное, маркетинговое и культурное.
— Это мой святой Грааль — собрать подобные часы,— говорит Кристоф, мастер по сборке часов с усложнениями, про минутный репетир L.U.C Full Strike, которым он занимается на женевской мануфактуре Chopard. Кристоф в компании с 1998 года: чтобы быть допущенным к этому минутному репетиру с гонгами и защитным стеклом, сделанным из цельного куска сапфира, мастер должен иметь не менее 10 лет опыта работы с grand complications, великими усложнениями.
— Люди видят меня этаким алхимиком, потому что я трансформирую золото. Они часто думают, что моя работа чисто механическая, но нет, потому что эмоции передаются через физические действия, золото — это очень эмоциональный металл. Сегодня, когда я смотрю в окошко плавильной печи, я испытываю те же самые эмоции, что испытал, выплавив мой первый слиток,— говорит Пауло, с 2001 года работающий плавильщиком Chopard. На цокольном этаже женевской мануфактуры, где стоит плавильная печь, он делает все виды золотых сплавов, которые Chopard, использующий только свое золото, применяет в изготовлении украшений и часов.
Кроме Пауло и Кристофа, есть еще Жан-Клод, мужчина средних лет, и молодая азиатская женщина Мо, мастера-художники Chopard, которые делают так называемые гуаши — эскизы будущих украшений, источник света слева под углом 45 градусов, тщательная прорисовка теней и подбор цветовых оттенков. К ним приходит со своими набросками и идеями Каролина Шойфеле — их эскиз и станет основой для всех, кто дальше будет превращать эти идеи в реальную драгоценность. Он попадет к Лауре и Антони, которые делают уже трехмерные модели украшений, про них нам тоже рассказывают. Лаура делает модель из олова, используя специальные кристаллы и стараясь максимально приблизить ее к задуманному, чтобы примерить на живой модели и понять в том числе, как украшение будет вести себя на теле. Затем Антони делает восковую модель-скульптуру, которая будет использована в технологическом процессе под названием «утраченный воск»,— ее зачеканят, расплавят и на ее месте возникнет точная копия уже из золота. Дальше вступает Карлос, мастер-закрепщик, от искусства которого зависит не только то, как надежно камни будут сидеть на своих местах, но и то, как они будут выглядеть в уже готовом украшении — их размер, их сияние и прочие важнейшие характеристики, на которые непосредственно влияет способ и качество закрепки.