От герцогов до новаторов: как обувщики Doucal’s отмечают полувековой юбилей
В 2023 году итальянский обувной бренд Doucal’s празднует 50 лет с момента начала своей официальной истории. По случаю юбилея креативный директор бренда Джанни Джаннини рассказал Forbes Life, как рос на фабрике с детства, почему изначально бренд назывался «Герцог» и как «умные очки» помогают освоить азы ручного производства обуви
Джанни Джаннини — один из двух братьев, которые стоят во главе семейного итальянского обувного бренда Doucal’s, который в 1973 году основал их отец Марио Джаннини. Как и его брат Джерри, исполнительный директор компании, Джанни с детства рос на фабрике, присоединился к бизнесу отца в возрасте 19 лет и свой путь начал в производственном отделе. Затем изучал дизайн во Флоренции, в Институте моды и дизайна Polimoda, позже путешествовал в Америке и Азии, чтобы перенять опыт местных обувных брендов и усовершенствовать семейный бизнес. Сегодня Джанни занимает должность креативного директора Doucal’s и отвечает за стиль всех моделей обуви, их разработку, производство и последующую презентацию уже готовых коллекций. По случаю полувекового юбилея Doucal’s Джанни Джаннини рассказал в интервью Forbes Life о том, какие инновационные технологии сегодня соседствуют с традиционным ручным производством обуви, что можно увидеть в музее бренда и как изначально мужской бренд стал популярен среди женщин.
— В нынешнем году бренд Doucal’s отмечает свой 50-летний юбилей — вы с ним почти ровесники. Каким вы помните семейное дело с детства? Как ваш отец к нему относился? Пропадал ли с утра до вечера на работе, обсуждал ли дела дома, за семейным ужином с пастой?
— Мой отец Марио Джаннини всегда страстно относился к работе и заразил нас с братом Джерри той же страстью. Он невероятно много работал и не мыслил себя без дела, всегда был в курсе любого шага, который происходил на фабрике и в компании в целом, и держал руку на пульсе любых процессов.
В нашем детстве, за семейными ужинами, отец скорее старался узнавать, как прошел наш с братом день, какие у нас оценки в школе, что мы открыли для себя нового и интересного, — все как в обычных семьях. Но он делал это очень вдумчиво, обстоятельно, вникая во все детали. И точно так же обстоятельно, постепенно стал приобщать нас к семейному делу.
— Можно ли сказать, что вы выросли на фабрике? И с детства впитали культуру создания обуви?
— Именно так и было! Мы с детства находились в бурлящей атмосфере семейного бизнеса, вдыхали ее с юных лет, несмотря на то, что тогда компания была совсем маленькой. Отец вовлекал нас, подростков, в каждый, даже самый мелкий процесс, чтобы мы научились всем секретам мастерства и изнутри понимали, как организовано производство и бизнес в целом. И мы буквально выросли среди обувных ремесленников, под внимательным взглядом большого мастера — нашего отца.
— В какой момент вы решили для себя, что будете продолжать семейное дело?
— Поскольку мы взрослели внутри компании, для нас с братом было абсолютно естественно продолжить семейный бизнес. Конечно, на первых порах не без помощи наших родителей. Но вопроса выбора иной профессии для нас не стояло. Нельзя сказать, что в нашей семье такова была традиция — мы ведь всего второе поколение во главе Doucal’s. Но это был медленный, многолетний процесс, который позволил нам расти одновременно и личностно, и профессионально.
— Ваш родной городок Монтегранаро, в регионе Марке, где находится ваша фабрика и штаб-квартира, — один из обувных регионов Италии и здесь сильна традиция этого ремесла. Царит ли в нем культ обувного мастерства?
— Doucal's действительно расположен в этом эпицентре обувного района Италии, если не сказать — в международном эпицентре, ведь уровень искусства создания мужской обуви здесь один из самых высоких в мире. Хотя Монтегранаро по-прежнему — небольшой городок на высоком холме и поэтому атмосфера в нем царит очень свойская, семейная. При этом традиция создания обуви в этом регионе уходит корнями глубоко, на несколько веков в историю и буквально в крови у многих местных жителей. Смею надеяться, что Doucal’s только упрочил эту местную традицию.
— Изначально компания называлась Ducale, то есть «герцог», — почему вы отказались от этого аристократического названия? Как и когда появилось название Doucal’s?
— В 1968 году, когда Марио Джаннини открыл обувную мастерскую в центре региона Марке, он действительно назвал ее Ducale, или «Герцог», потому что в ней производилась роскошная обувь для местной аристократической клиентуры. В конце концов, мастерская находилась в том регионе Италии, где местные герцоги определяли развитие искусства, ремесел и торговли еще со времен Средневековья, а позже и Ренессанса. Через несколько лет мастерская превратилась в предприятие побольше, и в 1973-м оно было преобразовано в Doucal’s. Это звучащее по-английски название отражало важную страницу истории компании и стремления амбициозного итальянца, который понял, что на родине он уже получил все возможные знания, но их ему недостаточно для достижения идеала, и решил постичь стиль и качество классической британской обуви.
Годом ранее Марио Джаннини отправился в Англию, в графство Нортхэмптон, где остановился в промышленном районе, в котором исторически производили обувь. Отправился туда он ради ремесленного опыта, провел там какое-то время, перенял секреты различных способов конструирования обуви и, в частности, технологию производства подошвы Goodyear привез в Италию оттуда. В итоге был сам способен воспроизвести все главные черты английского стиля, который очень сильно влиял на европейский рынок в 1970-х годах.