Опять за старое: что собой представляет вторичный рынок одежды и почему он важен именно сейчас
Вторичный рынок одежды и обуви — явление не новое, очень многогранное и невероятно огромное. Еще бы, ведь в мире производится все больше и больше вещей. Интересен он не только с точки зрения экологической повестки, но еще и экономической, и социальной — тем более сейчас, когда из России ушли многие бренды и их продукция доступна только в перепродаже. Рассказываем, чем отличается ресейл от секонд-хенда, а архив — от винтажа и почему в 2023 году этот сегмент модного рынка попросту нельзя игнорировать.
Где есть производство и продажи, всегда будет и перепродажа — так уж устроен мир вещей. Поэтому перепродажа одежды существует примерно столько же, сколько сама одежда, то есть фактически с истоков человеческой цивилизации. Но хотя про секонд-хенды говорили еще в Средневековье, именно с XX века — с момента развития промышленного производства — вторичный рынок одежды стал полноценным экономическим сегментом. Чем дальше, тем больше он развивается, поскольку растет и производство одежды, но эволюции именно вторичного рынка способствуют также другие факторы.
Согласно исследованию платформы ThredUp, к 2027 году мировой рынок бывшей в употреблении одежды может в три раза превысить рынок новой и достигнуть объема $350 млрд — это будет заслуга зумеров, которые все активнее покупают секонд-хенд. Еще пару лет назад эти оценки были намного скромнее, но тенденция остается: рынок секонд-хенда растет в несколько раз быстрее, чем модный ретейл в целом. Сейчас в одной только Северной Америке он превышает $39 млрд.
Потребительское поведение молодого поколения отличается от их предшественников. Если люди более старшего поколения часто с недоверием относятся к подержанным вещам, то более чем 80% зумеров (то есть представителей поколения, рожденного в нулевых) одобряют приобретение секонд-хенд-вещей, и в среднем две пятые одежды в их гардеробе уже были до этого у кого-то в употреблении.