ООН в эфире. Как создавался криптофонд для помощи детям
28-летняя сотрудница Deloitte Кристина Ломаццо отправила резюме в ООН и вскоре возглавила детский фонд, который будет инвестировать Bitcoin и Ethereum и принимать пожертвования в этих криптовалютах
В подростковые годы Кристина Ломаццо часто ездила из Онтарио в США. Когда в ее родном городе не было ничего интересного, они с друзьями садились в черный внедорожник и отправлялись к канадско-американской границе. После пересечения реки Детройт они обычно заезжали в одноименный город, чтобы посмотреть матчи баскетбольного клуба «Пистонс» с участием звезды НБА Рашида Уоллеса. Так как отец Кристины был родом из Италии, она с детства разговаривала сразу на трех языках — французском, английском и итальянском. А вместо того, чтобы по праздникам покупать друг другу подарки, члены ее семьи обычно отправлялись в путешествия по всему миру.
Ранее Ломаццо координировала проекты Банка Канады и проекты аудиторско-консалтинговой компании Deloitte по созданию блокчейн-решений для государственного сектора. Теперь она применяет полученный международный опыт в Организации Объединенных Наций, поскольку в сентябре 2018 года ее назначили первым главой блокчейн-подразделения Детского фонда ООН. Блокчейн — это технология, которая лежит в основе биткоина и максимально упрощает трансграничные переводы. 8 октября, после 14 месяцев работы в штаб-квартире ООН в Нью-Йорке, Ломаццо и ее международная команда объявили о создании Фонда криптовалюты ЮНИСЕФ, благодаря которому организация сможет принимать пожертвования в Bitcoin (BTC) и Ethereum (ETH), а затем инвестировать полученные средства непосредственно в блокчейн-стартапы.
Фонд криптовалюты ЮНИСЕФ войдет в историю не только потому, что будет инвестировать Bitcoin и Ethereum в новые компании, работающие с технологиями с открытым кодом в интересах детей во всем мире. Благодаря новому блокчейн-подразделению Детский фонд ООН, доходы которого в прошлом году и так составили $6,7 млрд, станет первым агентством ООН, которое получит возможность принимать пожертвования в криптовалюте. Фонд криптовалюты ЮНИСЕФ уже получил первое пожертвование — 1 BTC и 10 000 ETH от швейцарского фонда Ethereum Foundation. Кроме того, его руководство уже подписало соглашения о немедленном начале принятия пожертвований в криптовалюте с национальными комитетами ЮНИСЕФ в США, Франции, Австралии и Новой Зеландии.
Поскольку Организация Объединенных Наций, получившая в прошлом году пожертвования на сумму в $15 млрд, вышла на новый этап развития, ее руководство начало рассматривать ООН не только как организацию, предоставляющую всевозможную помощь нуждающимся, но и как финансового новатора. Возможность принимать пожертвования в криптовалюте и отслеживать то, как именно полученные средства были потрачены, может заложить основу нового и более прозрачного агентства, а также привести к увеличению объема пожертвований.
«Мы не считаем, что Фонд криптовалюты ЮНИСЕФ — это обычный криптовалютный фонд. Это индикатор нашей готовности к цифровому будущему. Мы должны быть готовы иметь дело с цифровыми активами, будь то Bitcoin, Ethereum или какая-либо другая поддерживаемая государством цифровая валюта. Фонд криптовалюты ЮНИСЕФ помогает нам подготовиться к работе с цифровыми активами», — подчеркнула Кристина Ломаццо во время интервью в офисе отдела инноваций Детского фонда ООН в Нью-Йорке.
Ломаццо родилась в апреле 1991 года в канадском Виндзоре и выросла в расположенном неподалеку городе Амерстберг. Именно оттуда она часто ездила с друзьями в Детройт, чтобы посмотреть домашние игры баскетбольного клуба «Пистонс». Ее отец был компьютерным инженером, а мать — защитницей прав трудящихся. Воспитанием Ломаццо занималась бабушка, которая разговаривала только по-итальянски.
В ДНК Кристины Ломаццо уже было заложено многообразие культур. Поэтому в 2009 году она поступила в Оттавский университет и некоторое время проучилась по обмену в Италии и Австралии, чтобы получить степень бакалавра в области международного бизнеса. Вскоре после окончания университета она впервые столкнулась с криптовалютой Bitcoin во время работы координатором проектов в центральном банке Канады. К 2016 году, когда Ломаццо уже получила две степени магистра по международному менеджменту и международному бизнесу в канадской бизнес-школе из Глобального альянса в области образования по менеджменту (CEMS) и в Университете Западного Онтарио соответственно. Во время учебы в магистратуре она познакомилась с Bitcoin поближе и написала одну из первых в истории магистерских диссертаций о криптовалюте. В своей работе «Как банки реагируют на деструктивные инновации на примере блокчейн-технологий» она рассказала о том, как десять крупнейших банков мира открывали для себя мир блокчейна.
Еще до окончания магистратуры, в декабре 2015 года, примерно в то же самое время, когда в ЮНИСЕФ начали изучать блокчейн-технологии, Ломаццо пригласили на работу в аудиторско-консалтинговую компанию Deloitte, офис которой был расположен через дорогу от здания парламента Канады. Тогда за блокчейн-решения еще отвечало новое технологическое подразделение Deloitte. Вскоре она вместе с главой отдела инноваций Кевином Армстронгом создала блокчейн-проект, цель которого заключалась в оказании помощи коммунальным, региональным и государственным учреждениям по всему миру в использовании этой технологии.
В феврале 2016 года, примерно в то время, когда ее будущие коллеги из Организации Объединенных Наций закончили работу над своим первым блокчейн-проектом, произошло следующее: одним вечером Ломаццо зашла в старый, на данный момент больше не работающий бар в Торонто, который носил название Clocktower Brew Pub. Она сфотографировала Bitcoin-банкомат, располагавшийся «за черным занавесом». По ее словам, в тот момент у нее сложилось впечатление, что она сделала что-то не так. Это была первая из четырех фотографий, документирующих стремительное развитие Bitcoin. На ней стоимость криптовалюты составляет 551 канадский доллар ($417), а сегодня — $10 920 канадских долларов ($8 258).
«Забавно то, что за это время тот банкомат переставили в другое место. Мне пришлось отслеживать его. Теперь он расположен в супермаркете неподалеку от того места, где я жила. Когда я вошла в супермаркет, я спросила у персонала, где он стоит. Он стоял прямо посередине зала. Его было видно со всех сторон. За мной быстро выстроилась очередь к банкомату», — вспоминает Кристина Ломаццо.