Нужен ли руководителю компании сильный персональный бренд

СНОББизнес

Марта Савенко: Самурайский меч, или Как личный бренд снижает стоимость вашей компании до нуля

Нужен ли руководителю компании сильный персональный бренд? Примерно как шпага или виолончель: тому, кто умеет и будет его постоянно использовать, он необходим, остальные потерпят неудачу, даже если вложат в формирование своей популярности немалые средства

Неволшебная таблетка

Вокруг понятия личного бренда уже не первый год идет шумиха, или, как выражается продвинутое молодое поколение, хайп. Причина тому — блогеры, которым без авторитета и известности денег не заработать, и представители так называемого инфобизнеса, раскрутившие эту тему в СМИ и соцсетях с целью сколотить состояние на жажде личной славы. Поскольку блогеры, что называется, сами с усами и больших денег на их обучении не заработаешь, то в качестве целевой была выбрана самая платежеспособная аудитория — бизнес. Появился слоган: «Личный бренд может продавать!» — и конечно, многие бизнесмены обрадовались новому каналу продаж.

В последние месяцы еще более активно продвигается тема необходимости формирования сильного личного бренда для руководителя компании. Мол, Facebook (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) — это не круто, а круто — это социальная сеть Марка Цукерберга. Понятно, что это смешно, но подставьте другое, менее известное название и другую, не звездную фамилию — и получите тезисы, публикуемые на множащихся день ото дня лендингах, единственная цель которых — заманить на бесплатный вебинар, где участникам предлагается купить обучающий курс.

Сила этих тезисов — в полуправде. Ведь нельзя сказать, что раскрученный в соцсетях личный бренд топ-менеджера компании вреден или совсем бесполезен, как для него самого, так и для бизнеса. Но является ли он «волшебной таблеткой», в качестве которой нам его сегодня представляют? Нет и еще раз нет, и вот почему.

Только полудрагоценные камни

Во-первых, представим себе фантастическую ситуацию: все и каждый, у кого есть бизнес, прокачали свой личный бренд и приобрели некоторую известность. Где мы возьмем столько читателей и зрителей, которые будут регулярно читать и смотреть такое количество популярных персон? Ясно, что чем больше людей стремится к известности, тем меньшую известность приобретает каждый следующий из них. Исключением из этого правила становятся только те, кто от природы одарен выдающимся писательским либо ораторским талантом, но сочетание такого дара с качествами, необходимыми для руководства бизнесом, встречается реже, чем цветные алмазы.

Во-вторых, известность предполагает публичность, а на это согласны далеко не все. Если вы в блоге каждый день рассказываете о ваших продажах, о производстве, даже о новых разработках, то интересны вы будете в лучшем случае узкому кругу специалистов того же профиля и небольшому числу фанатичных приверженцев ваших товаров и услуг. И то в случае, если в вашем блоге будет достаточно провокационных иллюстраций и забавных кейсов: в соцсетях больше всего любят картинки (не зря же самая многочисленная армия заседает в инстаграме (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена)) и посмеяться. В противном случае вас ждет стабильная аудитория из ваших друзей, знакомых и сослуживцев — да и то не всех.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Улыбаться жизни вместе Улыбаться жизни вместе

Кто сказал, что жизнь – это всегда преодоление?

Psychologies
Держать фасон Держать фасон

Эдит Куснирович — одна из ключевых фигур в компании Bosco di Ciliegi

OK!
Почему современные тренды ЗОЖ чаще всего ошибочны Почему современные тренды ЗОЖ чаще всего ошибочны

С чего на самом деле надо начинать заботу о своем здоровье

СНОБ
Есть ли жизнь в космосе и другие вопросы, за которые дали Нобелевскую премию по физике и химии в этом году Есть ли жизнь в космосе и другие вопросы, за которые дали Нобелевскую премию по физике и химии в этом году

Кому дали Нобелевские премии по физике и химии в 2019 году

Esquire
Фортуна любит везучих Фортуна любит везучих

Как гарантированно привлечь удачу без глупых суеверий и магии

Maxim
От обезличенности к уюту: как будет выглядеть офис будущего От обезличенности к уюту: как будет выглядеть офис будущего

Анастасия Колчина размышляет о будущем работы и подходящем для нее пространстве

Forbes
Пришествие из виртуала Пришествие из виртуала

С середины 2010-х в мире стали популярны так называемые гонки на дронах

Популярная механика
Как выбрать тоник для волос и как им пользоваться Как выбрать тоник для волос и как им пользоваться

Рассказываем, какими бывают тоники и как их правильно использовать

Cosmopolitan
Мощные вещи Мощные вещи

Какова движущая сила Четвертой промышленной революции?

РБК
Топ-10 вкусов табака для кальяна и как их лучше смешивать Топ-10 вкусов табака для кальяна и как их лучше смешивать

Стань тем чуваком, который точно знает, как замутить отличный кальян

Playboy
Андрей Вагнер: Справедливый тариф за тепло — вопрос социально-политический Андрей Вагнер: Справедливый тариф за тепло — вопрос социально-политический

Интервью с генеральным директором компании «Т Плюс»

СНОБ
Как правильно подобрать зимние шины для автомобиля Как правильно подобрать зимние шины для автомобиля

Менять ли резину на зимнюю и если да, то какие шины выбрать?

Популярная механика
Руки вверх! Тест-драйв новой Volvo S60 Руки вверх! Тест-драйв новой Volvo S60

Кажется, шведы будут лучшими там до тех пор, пока самим не надоест

РБК

Каким должен быть мужчина, чтобы претендовать на звание патриарха

Cosmopolitan
Цифровой формат Цифровой формат

21 октября Ким Кардашьян отмечает день рождения

Grazia
Разработчик «волшебной» копии iPhone потребовал от Apple $300 000 Разработчик «волшебной» копии iPhone потребовал от Apple $300 000

Стартап Corellium подал иск к Apple на $300 000

Forbes
30 правил жизни счастливых пар 30 правил жизни счастливых пар

Счастливые и благополучные отношения не складываются сами по себе

Psychologies
«Джокер»: человек, который смеется «Джокер»: человек, который смеется

Режиссер рассказывает историю одного безумия, заставляя сочувствовать герою

Psychologies
Где стелить солому. Почему россияне не планируют будущее. Экономика и финансы Где стелить солому. Почему россияне не планируют будущее. Экономика и финансы

Россияне не могут планировать свое будущее из-за нестабильной ситуации в стране

СНОБ
Квартира возрождения Квартира возрождения

Убитая коммуналка оказалась удивительной квартирой с альфрейными росписями

Seasons of life
Зябко? Зябко?

Почему осенью не то чтобы холодно, но как-то зябко

Здоровье
Француз за 2 миллиона. Три мнения о Peugeot 5008 Француз за 2 миллиона. Три мнения о Peugeot 5008

Необычный семиместный кроссовер из Франции

РБК
Полководец из Volkswagen: как Фердинанд Пиех превзошел своего знаменитого деда Полководец из Volkswagen: как Фердинанд Пиех превзошел своего знаменитого деда

В истории автомобилестроения Фердинанд Пиех оставил более глубокий след

Forbes
Что такое декантер Что такое декантер

Как сосуды для хранения вина из предметов быта превратились в атрибут роскоши

Esquire
Как пережить кризис среднего возраста и не впасть в затяжную депрессию Как пережить кризис среднего возраста и не впасть в затяжную депрессию

Практически каждому придется пройти этот период, поэтому будь готов

Playboy
Страх смерти и жажда казни: почему общество снова вспомнило о «высшей мере» Страх смерти и жажда казни: почему общество снова вспомнило о «высшей мере»

Преступление в Саратове вызвало волну обсуждений, надо ли вернуть смертную казнь

Forbes
«Мы живем вином»: как Simple изменили винную культуру в России «Мы живем вином»: как Simple изменили винную культуру в России

Что изменилось за 25 лет на винном рынке и в компании Simple

Forbes
Ротавирус и его «друзья» Ротавирус и его «друзья»

Вирусный гастроэнтерит ошибочно называют кишечным гриппом

Здоровье
Если вы читаете это, значит, меня уже нет. Если вы читаете это, значит, меня уже нет.

Отрывки из первой главы книги о Жанне Фриске

StarHit
Кисть мастера Кисть мастера

Основатель бренда Nars Франсуа Нарс об истинном предназначении макияжа

Vogue
Открыть в приложении