В моде интеллект: пять стартапов, меняющих fashion-индустрию
В будущем распространение AI-технологий изменит всю модель потребления в индустрии моды таким образом, чтобы производство велось в реальном времени по индивидуальным меркам каждого человека и в полном соответствии с его стилем. Какие стартапы работают в этом направлении уже сегодня?
Искусственный интеллект становится неотъемлемой составляющей многих отраслей экономики, и индустрия моды — не исключение. Нейросети-стилисты, умные зеркала, виртуальные примерочные, индивидуальный пошив от робота — вот лишь малая часть внедряемых технологий. Согласно отчету State of Fashion 2018, подготовленному консалтинговой компанией McKinsey, 75% fashion-ритейлеров намерены инвестировать в AI в текущем году. Искусственный интеллект фундаментальным образом изменит облик индустрии моды: он может применяться на каждом этапе цепочки создания ценности, от разработки дизайна и производства до маркетинга и продаж.
По прогнозу IBM, к 2020 году 85% B2C-операций будут происходить с помощью AI. Применение технологий машинного обучения, нейросетей, компьютерного зрения дает fashion-брендам возможность улучшить качество обслуживания, лучше понимать запросы потребителей и их поведение. Такие международные гиганты, как H&M, Tommy Hilfiger, ASOS, Alibaba и другие, инвестируют сотни миллионов долларов в AI. Но, как это часто бывает, сравнительно небольшие стартапы не отстают от больших компаний по части интересных инноваций, заслуживающих внимания. Вот несколько интересных и перспективных компаний, которые активно используют AI-технологии и с их помощью предлагают новые возможности потребителям.
Verisium
Страна: Россия
Год основания: 2018
Кому предназначен: производителям одежды и конечным потребителям
Что умеет: стартап разработал технологию чипирования товаров на основе бесконтактных NFC-меток и QR-кодов, которые наносятся на подкладку или оборотную сторону одежды и аксессуаров. Они позволяют отслеживать весь путь товара от производства на фабрике до поступления готового изделия на полку магазина. Таким образом покупатель может быть абсолютно уверен в том, что он приобретает подлинный товар. Просканировав метку или код, покупатели получают доступ к мультимедийной информации о продукте (состав, правила ухода, презентацию бренда и его ценностей и другое) и могут принять участие в программе лояльности: накапливать баллы за приобретение продукции того или иного бренда, в партнерстве с которым работает Verisium. У стартапа уже есть успешные кейсы: например, в декабре 2018 года вышла лимитированная коллекция российского techwear-бренда Cloudburst, все изделия в которой имели чип Verisium. А в марте 2019 года бренд Outlaw Creative выпустил в партнерстве со стартапом «умные» бомберы, толстовки, рюкзаки и брелоки.