Для чего нужен «лосиный тест» и как он помог Toyota?
Его смысл в том, что если вы способны увернуться от лося, то (вероятно) увернётесь от чего угодно
Из всех существующих автомобильных испытаний, наиболее известен так называемый «тест лося». Отчасти это связано с его необычным названием, а отчасти с тем, что в своё время он позволил выявить серьёзные недостатки в управляемости некоторых культовых автомобилей. Мы понимаем, что подобные тесты не играют первостепенной роли при принятии решения о покупке машины, однако вам наверняка важно знать, как поведёт себя автомобиль в неожиданной ситуации. Тем более, что в некоторых регионах, выбегающие на дорогу животные, не такая большая редкость, как, скажем, встреча с инопланетянами.
История и стандарты
Изобретённый шведским журналом Teknikens Värld ещё в 1970-х, он должен был продемонстрировать способность автомобиля «объезжать неожиданно появившиеся объекты на скорости». Упоминание лося появилось лишь годы спустя. Со временем тест был принят «Международной организации по стандартизации» (ISO), и сегодня предполагает сухую трассу с конусами, установленными в форме буквы S, по которой автомобили проезжают с «максимальной массой, на всё более высоких скоростях». Тест считается пройденным, если модель может выполнить манёвр на скорости не менее 72 км/ч, не сбив конусы и не перевернувшись. Конечно, существует множество других специальных правил, обеспечивающих участникам равные условия, но мы не будем тратить на них время (номер теста в ISO – 3888-2: 2011, если вам нужны все детали).
Плюсы
Хотя он и называется «тестом лося», его значение выходит за рамки необходимости избежать столкновения с крупными животными. Реальность такова, что во время движения на вашем пути могут внезапно появиться самые разные препятствия – от домашних животных, до покидающих парковку автомобилей, играющих детей и всего, чего угодно. Резкий поворот в одну сторону, затем в противоположную – обычная история, и важно знать, как автомобиль на неё отреагирует. Тест не раз заставлял автопроизводителей вносить существенные изменения в конструкцию своих моделей. Самым известным примером стал случай с Mercedes A-класса 1997 года, который привёл к масштабному скандалу в СМИ. Когда А-класс