Женщины в кинопроизводстве уже давно не исключение

OK!Знаменитости

В кадре и за кадром

Текст: Евгения Белецкая Фото: Иван Пономаренко

Серьги, браслет, брошь — всё Mercury (белое золото, бриллианты). макияж: Никита Дубровский/Max Factor. Прическа: Алёна Бутырина/Wella Professionals

Женщины в кинопроизводстве уже давно не исключение. Их взгляд на кинопроцесс считается особенным, отличным от мужского. Мы не пытаемся сравнивать. Цель проекта «Женское лицо кинематографа » — на примере «Кинотавра-2020» рассказать о том, какие женщины сегодня снимают и снимаются, продюсируют и открывают для себя новые формы в кино. Наши героини очень разные. И помимо того, что все они прекрасны, у них одна общая цель — делать этот мир лучше, красивее и мудрее.

Актриса, член жюри основного конкурса фестиваля «Кинотавр-2020» Оксана Фандера

Оксана, скажите честно, быть в жюри для вас эксперимент?

Нет, для меня быть в жюри — это не эксперимент. Если я правильно помню и считаю, это мое четвертое судейство. Это большая ответственность, это наслаждение, это труд.

Александр Роднянский на церемонии открытия сказал, что жюри будет болеть за каждый фильм как за свой. Похожие чувства?

Я думаю, одно из самых важных самочувствий во время просмотра фильма, когда ты находишься в жюри, — это полностью отключить свою голову и включить чувства для того, чтобы не самоутверждаться потом в обсуждении за счет фильмов. Чтобы находиться внутри фильма эмоционально, а не интеллектуально-критически.

Вы написали в инсте, что на работу нужно нанимать людей с энтузиазмом, а не тех, кто всё на свете знает... и подписали, что это о работе жюри. Про энтузиазм — это вы про себя?

А, да-да. (Смеется.) Чуть-чуть уже захватила предыдущим ответом и этот вопрос. Я имела в виду, что всем этого желаю: когда смотришь фильм, можно (ну вот я называю это самоутверждением) потом долго и много или коротко, емко и хлестко говорить о стиле, направлении, отсутствии жанра и присутствии жанра, а можно просто ощущать энтузиазм в самом лучшем смысле этого слова. Это детское самочувствие, детское предвкушение, детское состояние, которое ты потом каким-то образом фиксируешь. Это действительно важно, это не просто потому, что то и дело уводит всех нас, меня в частности, на какие-то примеры обычно. Но вот я надеюсь, что на этот раз этого не произойдет и не происходит.

Что для вас хорошее кино? Какое это кино?

Это непростой вопрос. Для меня очень важна художественность, чтобы это был какой-то акт искусства. Но чтобы при этом не были слишком яркие средства при полном отсутствии предмета разговора — рассказа. Главное, чтобы в принципе был предмет разговора, чтобы был смысл, а не только красивая форма. Чтобы это была магия, кино — это магия. Магию невозможно пропустить, ее нельзя не заметить. Магия... Магия — это талант.

Насколько вам важно, чтобы у кино было хорошее чувство юмора? Вы одесситка, вам угодить в этом плане вообще можно?

Чувство юмора? Ну, чувство юмора, наверное, имеет отношение к определенному жанру, но, конечно же, я очень люблю, ценю хорошее чувство юмора, а уж если оно блестящее, то для меня тогда это бесценный человек, персонаж, фильм. В данном случае, в контексте нашего судейства, скорее всего, здесь идет речь о том, что это должен быть определенный жанр. Нельзя сказать, что я разбираюсь в чувстве юмора (смеется): оно или есть, или его нет. Мне, например, очень близок английский юмор. Я люблю вторые, шестые планы, то есть глубокие, внутренние, когда всё завуалировано, но при этом ты смеешься.

Одесское чувство юмора в Советском Союзе было своего рода ГОСТом, и Одесса исправно поставляла его в Москву. Как с этим сейчас? Есть ли в российском кино молодые выходцы из Одессы?

Я не знаю, к сожалению, молодых выходцев из Одессы в российском кино. Но если они есть, я буду счастлива с ними познакомиться.

В конкурсе есть как работы опытных режиссеров, сценаристов и продюсеров, так и дебюты. Вам нравится новое поколение кино? Их энергия, дерзость, бесстрашие, то, что они «другие»? Или «вижу цель — не вижу препятствий» — это не про вас?

Да, мне нравится новое поколение кино. Нравятся дерзкие, молодые, смелые, безбашенные, наглые... Я не совсем понимаю, что значит «вижу цель — не вижу препятствий», — они все видят цель и преодолевают колоссальные препятствия, но они ломают, если можно так выразиться, старый киноязык, пытаются это делать, делают это сознательно. Они всем своим естеством сопротивляются и протестуют против темпоритма, например, который свойственен древнему, назовем его так, кинематографу, которому 30–40 лет. Мне это очень нравится. Я вообще приветствую всё, в чем есть энергия, независимо от возраста, пола, жанра. Если есть энергия, то, конечно, это ко мне — я это очень люблю, очень чувствую, мне это нравится. Никаких предубеждений, никаких слов: «Ну, старая школа — это было так здорово», — нет-нет, от меня вы таких слов не услышите, потому что я за эксперименты. Я за то, чтобы художник ошибался, но продолжал двигаться вперед, нежели чем за то, что человек нашел свое поле, свою нишу и чудесно сидит, построил палатку, поставил столик, стульчик, и ему очень комфортно, — я не за таких художников, я за поиск, за ошибки, за шишки на лбу, за движение вперед.

Режиссер (фильм «Маша», дебют) Анастасия Пальчикова

Серьги, кулон — всё Mercury (белое и желтое золото, бриллианты). Макияж: Евгений Лукьяненков/Max Factor

Настя, твой фильм признан лучшим дебютом на «Кинотавре». Поздравляю с победой!

Спасибо.

Насколько вообще это волнительно — быть дебютантом?

Ну не так, чтобы прям коленки тряслись. Я выступала с виолончелью — вот тогда тряслись. А когда запускаешься с фильмом, то тебе просто некогда волноваться. С фильмом есть не волнение, а страх. Но для меня страх — крайне продуктивное состояние: я из тех людей, кому бояться полезно, ты вдруг понимаешь, что сейчас сделаешь шаг и будешь нести ответственность за всё, что происходит на каждом миллиметре твоего фильма. Я в таких ситуациях собираюсь и держу дистанцию.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Дома без папы Дома без папы

Дарья Мельникова самоизолировалась на страницах MAXIM без масок и одежды

Maxim
Ликбез: все мифы и научные факты о мужском организме Ликбез: все мифы и научные факты о мужском организме

Какие мифы о мужчинах правда, а какие — выдумка?

Популярная механика
Никита Ефремов: «Стараюсь не зацикливаться на себе» Никита Ефремов: «Стараюсь не зацикливаться на себе»

Никита Ефремов о грузе знаменитой фамилии и о собственной обидчивости

Cosmopolitan
«Кадиш.com» — комический роман финалиста Пулитцера Натана Ингландера об отношениях отцов и детей. Публикуем его фрагмент «Кадиш.com» — комический роман финалиста Пулитцера Натана Ингландера об отношениях отцов и детей. Публикуем его фрагмент

Фрагмент из комического романа Натана Ингландера «Кадиш.com»

Esquire
Анастасия Крылова: «Со спектаклей Гаркалина мы выходили перевернутые, наполненные» Анастасия Крылова: «Со спектаклей Гаркалина мы выходили перевернутые, наполненные»

Гораздо интереснее играть характерные роли, и мне это под силу

Караван историй
«Звери дикого Юга», «Паразиты» и «Питер Пэн»: любимые книги и фильмы миллиардеров «Звери дикого Юга», «Паразиты» и «Питер Пэн»: любимые книги и фильмы миллиардеров

Что миллиардеры готовы рекомендовать к прочтению и просмотру?

Forbes
Шнур OK Шнур OK

Сергей Шнуров всегда балансировал между диким весельем и серьезным бизнесом

GQ
Почему никто не видел птенцов голубей и как они выглядят Почему никто не видел птенцов голубей и как они выглядят

Да, птенцы голубей существуют. и они прекрасны!

Maxim
«Взрослые забывают, что сами были детьми» «Взрослые забывают, что сами были детьми»

Дмитрий Шепелев — о воспитании сына, и о том, от чего хочет его предостеречь

OK!
Магическая уборка Магическая уборка

Японское искусство наведения порядка дома и в жизни

kiozk originals
Почему человечество страдает от кариеса и можно ли с этим бороться Почему человечество страдает от кариеса и можно ли с этим бороться

Кариес – это инфекция, которой сегодня заражены практически все жители планеты

Популярная механика
Душа осьминога Душа осьминога

Тайны сознания удивительного существа

kiozk originals
Почему важно беречь личные данные Почему важно беречь личные данные

Как защититься от нежелательных контактов?

СНОБ
Как избавиться от созависимости в отношениях? Как избавиться от созависимости в отношениях?

Главное правило отношений: говорите за себя

GQ
Волшебник страны лоз Волшебник страны лоз

Сергей Галицкий пытается превратить Кубань в Бордо

Tatler
Военный комплекс стоимостью 6 миллиардов долларов, который проработал ровно один день Военный комплекс стоимостью 6 миллиардов долларов, который проработал ровно один день

Теперь заброшенные здания базы принадлежат религиозному культу

Maxim
Как правила и границы помогут справиться с детскими капризами Как правила и границы помогут справиться с детскими капризами

Жизнь без границ и ориентиров делает ребенка очень уязвимым

Psychologies
Гайд для тех, кто хочет научиться играть на гитаре: ответы на 9 частых вопросов новичков Гайд для тех, кто хочет научиться играть на гитаре: ответы на 9 частых вопросов новичков

Сборник ответов на самые популярные вопросы, возникающие у начинающих гитаристов

Playboy
Алена Алена

Интервью с универсальной амазонкой нового русского кино Аленой Михайловой

Собака.ru
О какой стране чаще всего писали в «Нью-Йорк таймс» за последние сто лет (любопытная инфографика) О какой стране чаще всего писали в «Нью-Йорк таймс» за последние сто лет (любопытная инфографика)

Чем был занят ум сферического американца в вакууме с начала XX века по наши дни?

Maxim
Шелковый Путь Шелковый Путь

Дорога тканей, рабов, идей и религий

kiozk originals
Идти ли на похороны? Идти ли на похороны?

Зачем мы вообще ходим на похороны?

Psychologies
5 важных вопросов, которые надо задать партнеру до начала отношений 5 важных вопросов, которые надо задать партнеру до начала отношений

Что выяснить у партнера в начале отношений, чтобы у них не было трагичного конца

Psychologies
Искусственный интеллект написал статью о безопасности ИИ Искусственный интеллект написал статью о безопасности ИИ

Может ли искусственный интеллект писать тексты

Популярная механика
Мудборд: студенческий стиль в фильмах про учебу Мудборд: студенческий стиль в фильмах про учебу

Несколько фильмов про учебу

Esquire
Интроверты​​​​ Интроверты​​​​

Как использовать особенности своего характера

kiozk originals
Энергия Энергия

Руководство для начинающих

kiozk originals
«Яичница смотрит на меня»: почему мы одушевляем неживые предметы «Яичница смотрит на меня»: почему мы одушевляем неживые предметы

Вы тоже замечали, что бутерброд косится подозрительно, а дверная ручка грустит?

Psychologies
Константин Ивлев: «Мы с моим организмом начали уважать друг друга» Константин Ивлев: «Мы с моим организмом начали уважать друг друга»

Константин Ивлев рассказал о том, как ему удалось сбросить 26 кг

Худеем правильно
Его прекрасная леди Его прекрасная леди

О любви первого президента СССР выходит спектакль. Что известно

Vogue
Открыть в приложении