Виктор Гинзбург — о том, как он оказался в Москве и чем ему близок Пелевин

OK!Знаменитости

«Шокировать зрителя — не моя цель»

Фанаты фильма «Generation П» и писателя Виктора Пелевина скоро получат счастливую возможность увидеть еще одну экранизацию — фильм «Ампир V» по одноименному роману снова снимает «русский американец» Виктор Гинзбург. О том, как он оказался в Москве, чем ему близок Пелевин и как найти деньги на блокбастер, режиссер рассказал ОK!

Текст: Наталия Прохорова. Фото: Светлана Маликова

Виктор, ваш дед был пианистом с мировым именем, ваш отец — известный музыкальный критик. Как так получилось, что вы не стали музыкантом?

В доме композиторов в Брюсовом переулке, где я вырос, я был, по-моему, единственным ребенком, лишенным музыкального таланта и слуха. Вот так. В нашей музыкальной семье я явно черная овца.

А кто ваша мама?

Моя романтическая мама увезла меня в США в раннем возрасте на поиски счастья. Благодаря ей я впервые проник в тайные коридоры кинематографа, потому что она преподавала во ВГИКе французский язык и французскую литературу. Она также работала на радио и вела передачи на французском языке.

Почему мама решила эмигрировать? Вы же неплохо жили, кажется, в Брюсовом переулке.

Вот я ей то же самое говорю!

К тому же она — специалист с французским языком, не с английским.

Воздух свободы, я думаю, многих тогда манил. Мне было 15 лет. В этом возрасте это было какое-то невероятное, невозможное приключение. Которое до сих пор продолжается. Я ничего не ожидал. Я летел на планету Марс. В один конец. Потому что тогда, если ты уезжал из Советского Союза, ты уезжал навсегда. С английским у меня было всё прекрасно. Я очень быстро адаптировался в Америке. Мне кажется, потому что подсознательно понимал, что пути назад нет. Я сразу попал в большущую public school (бесплатная, массовая школа. — Прим.OK!) и обрел хулиганов-друзей.

В целом ваша семья неплохо устроилась в Америке?

Моя семья, все мы — прошли абсолютно классический, жесткий путь эмигранта. У нас не было никаких ресурсов. При отлете тебе обменивают 100 долларов, с ними ты и приезжаешь. Никаких родственников там у нас не было. Я устроился работать развозчиком газет. С утра вставал и до школы развозил на велосипеде газеты, кидая их через заборы.

А мама ваша? С французским языком?

Моя мама тоже прошла долгий путь, от продавщицы до главы бутика Versace в Нью-Йорке. В какой-то момент она вместе с партнером открыла галерею русского искусства на Мэдисон-авеню (центральная улица Манхэттена. — Прим.OK!). Это была первая серьезная галерея русского искусства в Нью-Йорке. Весь Soviet art — Шемякин и все значительные художники-эмигранты — выставлялись именно там. Потом мама стала работать в благотворительном обществе, где занималась организацией мероприятий, например годовщиной Баланчина в Metropolitan Opera. Здесь она нашла себя.

Вы обсуждали с мамой свою будущую профессию, когда оканчивали школу?

Еще учась в школе, я в 16 лет стал вместе со своим приятелем снимать квартиру. Работал в Макдоналдсе, мне хватало. Я вообще всегда был самостоятельным, с раннего возраста.

А деньги на колледж? Накопили?

Я получил стипендию. Окончив предпоследний класс школы, поступил в Нью-Йоркскую School of Social Research. По окончании там первого курса получил диплом и об окончании школы. А потом уже перешел в институт, School of Visual Arts, на кафедру кино. Моя короткометражка, снятая в начале учебы, была показана на небольшом кинофестивале, меня заметили рекламщики, и я оказался в Лос-Анджелесе. В очень нежном возрасте, мне было 20 лет, начал снимать рекламу, чтобы как-то выживать. Реклама меня совратила. Она меня увела, конечно, от полноценного погружения в большое кино. Я снимал ролики для фэшн-брендов. Платили мало. Рекламщики рассуждали так: вот талантливый парень, дайте ему как можно меньше денег — и пусть он как можно круче снимет. Зато когда тебя подписывают на low budget (маленький бюджет. — Прим.OK!), тебе отдают эту историю полностью, и у тебя больше свободы для эксперимента.

То есть персонаж экранизированного вами впоследствии романа Пелевина «Generation П» вам не чужой.

Да, я тоже продавал свою душу задешево. (Смеется.)

Как же вы выбрались из этого потока?

Однажды я снял ролик для своего приятеля-рок-н-ролльщика, тоже за какие-то копейки, и этот ролик сразу попал в heavy rotation (в тяжелую ротацию. — Прим.OK!) на MTV. Рок против наркотиков. Для меня это была животрепещущая тема, я ее знал, понимал. После этого ко мне стали обращаться известные артисты, я ушел из рекламы и стал снимать музыкальные клипы, успел поработать с Лу Ридом, Робби Робертсоном, Белиндой Карлайл.

Это давало устойчивый заработок?

Я был в обойме. А устойчивого заработка у меня не было никогда в жизни. И я продолжал делать художественные короткометражки просто для себя.

Как вы оказались back in the USSR , снимающим скандально известный «Нескучный сад»?

То было горячее время перемен в России, конец перестройки. Россия была всем очень интересна. Американский журнал Playboy разрабатывал тему сексуальной революции. Они предложили мне снять несколько коротких сюжетов про сексуальную революции в Советском Союзе.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Татьяна Лютаева: «Мне никогда не бывает скучно ни с собой, ни с окружающим миром» Татьяна Лютаева: «Мне никогда не бывает скучно ни с собой, ни с окружающим миром»

Подлинный триумф Татьяны Лютаевой состоялся на кинофестивале в Афинах

Караван историй
Вера Брежнева: «Если бы 10 лет назад мне сказали, что со мной все это случится, я бы не поверила» Вера Брежнева: «Если бы 10 лет назад мне сказали, что со мной все это случится, я бы не поверила»

В этом году певица и актриса Вера Брежнева отмечает 10-летие сольной карьеры

Grazia
Папа может?.. Папа может?..

Как развить отцовский инстинкт у мужа

Лиза
Что плохого в стремлении к независимости? Что плохого в стремлении к независимости?

Что такое контрзависимость

Psychologies
Кто такие «рывковые» люди и как с ними работать? Кто такие «рывковые» люди и как с ними работать?

Что руководителю нужно знать об особенностях «рывковых» людей?

Forbes
Приемная родня напоследок Приемная родня напоследок

Зачем меленковской женщине полный дом стариков

Русский репортер
Перелетные символы Перелетные символы

Двуглавому орлу на гербе России — 25 лет

Огонёк
«Я больше тебя не люблю»: правила расставания «Я больше тебя не люблю»: правила расставания

Несколько рекомендаций, которые помогут смягчить удар и расстаться достойно

Psychologies
Как посмотреть, какая видеокарта на компьютере Как посмотреть, какая видеокарта на компьютере

Рассказываем, как узнать, какая видеокарта установлена в ПК

CHIP
ПДД: соблюсти нельзя нарушить ПДД: соблюсти нельзя нарушить

ПДД: соблюсти нельзя нарушить

АвтоМир
Мы, русские, не обманываем друг друга Мы, русские, не обманываем друг друга

Как коллекционер Дмитрий Рыболовлев попался на крючок швейцарского комбинатора

Tatler
Как научить детей прощению Как научить детей прощению

Как помочь детям прийти к понимаю, что порой достаточно простить, а не злиться?

Psychologies
Человек с долгами — несвободный человек: как нужно жить в эпоху финансовой нестабильности Человек с долгами — несвободный человек: как нужно жить в эпоху финансовой нестабильности

Как нужно жить в эпоху финансовой нестабильности

Esquire
Как спасти свой капитал в эпоху больших перемен Как спасти свой капитал в эпоху больших перемен

Как сохранить свои накопления в эру тотальной прозрачности?

Forbes
Болезнь консолидации: чем российская медицина напоминает американскую Болезнь консолидации: чем российская медицина напоминает американскую

Российская медицина продолжает сохранять низкую степень консолидации

Forbes
Эксперты сочли ненормальной «аварийную инструкцию» от Boeing Эксперты сочли ненормальной «аварийную инструкцию» от Boeing

Нетипичная практика в гражданской авиации

Forbes
«Ни на блеф, ни на торг это не похоже» «Ни на блеф, ни на торг это не похоже»

Интервью с Алексеем Арбатовым, академиком РАН

Огонёк
Коллекция Palace x Ralph Lauren: все предметы Коллекция Palace x Ralph Lauren: все предметы

Что будет, если скрестить стритвир и эстетику заслуженной марки

Esquire
Шалом, оберштурм­баннфюрер! История нацистского агента, работавшего на Моссад Шалом, оберштурм­баннфюрер! История нацистского агента, работавшего на Моссад

В такую иронию судьбы невозможно поверить, но придется

Maxim
Порочный круг Порочный круг

Писатель Денис Драгунский — о дворянах с крестьянами в современной России

GQ
10 знаменитых злодеев мировой культуры, или Почему люди так любят отъявленных негодяев и законченных мерзавцев? 10 знаменитых злодеев мировой культуры, или Почему люди так любят отъявленных негодяев и законченных мерзавцев?

Нескромное обаяние отрицательных персонажей

Maxim
Ближе к небу: кто и почему строит храмы в XXI веке Ближе к небу: кто и почему строит храмы в XXI веке

Где в XXI веке активно строятся культовые сооружения

Forbes
Йога доверия Йога доверия

Что такое Акройога и как она учит доверять — себе и партнёру

Yoga Journal
Прилипли к экранам Прилипли к экранам

Один час в день — столько можно проводить детям перед экраном

Огонёк
Людмила Поргина: «Коленька ждет меня на небесах» Людмила Поргина: «Коленька ждет меня на небесах»

Вдова Караченцова – о последних днях и завещании мужа

StarHit
Энергетики Энергетики

О вреде энергетиков

Maxim
Пища для размышлений Пища для размышлений

Чем заменить вредные продукты и как избежать гастрономических соблазнов

Cosmopolitan
Блажь во спасение: когда авторитарный менеджмент полезен Блажь во спасение: когда авторитарный менеджмент полезен

В жизни любой компании случаются ситуации,заставляющие принимать жесткие решения

Forbes
Стандарты красоты прошлого, которые выглядят шокирующе Стандарты красоты прошлого, которые выглядят шокирующе

На что приходилось идти нашим предкам, чтобы выглядеть привлекательно

Cosmopolitan
Как вернуть права? Как вернуть права?

Правительство изменило порядок возврата водительских прав после лишения

АвтоМир
Открыть в приложении