Курс руля
Мир подошел к точке невозврата — автомобиль в привычном нам виде умирает. Но на смену ему идет транспорт будущего. Вот 10 трендов, которые показывают, на чем мы въедем в светлое завтра.

#1 Тренд: автомобили соединятся в сети
Genesis Essentia
Это не только удивительно красивый концепт-кар, но еще и очень умный. Бортовые системы Essentia поддерживают технологии V2V и V2I. За этими названиями скрываются две ключевые составляющие дорожного движения будущего: постоянный обмен данными между автомобилями (vehicle to vehicle) и включение каждой машины в экосистему «умных» дорог (vehicle to infrastructure).
Когда автомобиль знает скорости, траектории и прочие параметры других машин на дороге, а также получает информацию от светофоров, знаков и даже дорожного покрытия (например, о замерзшей луже), вероятность ДТП стремится к нулю (впрочем, как и необходимость в человеке за рулем).
#2 Тренд: зарядки заменят заправки
Audi e‑tron
Пока вы читаете этот текст, на заводах Audi собирают электрокары e‑tron, а по всему миру идет строительство мегафабрик по производству батарей и сотен электрозаправок. Daimler, BMW, Ford и VW создали компанию Ionity, цель которой — покрыть Европу сетью зарядных станций, расстояние между которыми — не более 120 км. Навигационные системы электромобилей, прокладывая маршруты, сразу учитывают заезды на дозаправки. Частые остановки не нужны. Так, запас хода e‑tron — 400 км, и всего 30 минут хватит, чтобы пополнить заряд на 80 %.

Volkswagen MEB
Делать электромоторы проще, чем двигатели внутреннего сгорания, так что автомир ждет вторжение чужаков (например, над созданием машин работает производитель пылесосов Dyson). VW конкуренция не пугает: немцы разработали платформу MEB, которая ляжет в основу всех электромобилей марки. Первый — I.D. — выпустят в 2019‑м, но уже через три года на базе MEB будет производиться 27 моделей. Концерн сравнивает этот момент в истории с переходом от «Жука» к «Гольфу», причем VW принял решение вернуться к заднему приводу.

«Мы будем конкурировать с Tesla и Apple», – глава VW Герберт Дисс.
#3 Тренд: число лимитированных серий вырастет
Land Rover Range Rover SV Coupe
В будущем практически все машины станут доступны через каршеринг. Покупать в личное пользование будут только по-настоящему эксклюзивные модели, такие как трехдверное купе Range Rover, созданное к 70‑летию марки. С пятидверным собратом его роднят только капот и нижняя часть двери багажника. Вручную соберут 999 штук.

Porsche 911 Speedster
Porsche также отпраздновал в 2018 году 70‑летие и подготовил лимитированную серию юбилейных автомобилей. Speedster 911 вобрал в себя все то, что сделало Porsche легендой. Четырехлитровый атмосферный двигатель «раскручивается» до 9000 об/мин и через механическую коробку передач обрушивает на дорогу мощь 500 лошадей. Тираж составит 1948 машин.