Шире круг
На протяжении семидесяти лет Land Rover остается главным производителем надежных внедорожников. Бренд доказал это в очередной раз, отправив в кругосветное автопутешествие команду популярного travel-блогера Сергея Доли. О приключениях, которые ждали экспедицию за каждым поворотом, — в интервью ОK!
Сергей, расскажите, как вы согласились на такую авантюру, как кругосветка на автомобилях? Вы очень много путешествуете, но тем не менее для вас это был вызов самому себе. Я правильно понимаю?
Да. Кругосветного путешествия со мной еще не случалось. Вернее, как я считал, что уже совершил несколько путешествий, которые можно было бы назвать кругосветками. Сейчас объясню. Я был и на Северном, и на Южном полюсе. На Южном, например, есть специальный указатель, та самая точка, вокруг которой можно обойти, и, считай, совершил кругосветное путешествие. (Смеется.) Но оказывается, чтобы путешествие считалось кругосветным, есть ряд условий, которые нужно обязательно соблюсти.
То есть маршрут экспедиции вам нужно было строить по строгим правилам?
Верно. Первое правило самое очевидное: финишировать нужно там же, где и стартовал. Наша экспедиция стартовала в московском центре Jaguar Land Rover Experience 7 июня и финишировала там же 15 августа. Второе правило: длина всего пути должна быть больше 40 тысяч километров. Сорок тысяч километров — это длина экватора. Мы преодолели 70 тысяч километров: 36 тысяч километров на машине и 34 тысячи — на самолете. Третье правило: надо проехать два места-антипода — координаты, находящиеся точно в противоположных точках земного шара. На нашем маршруте такие места в Китае и Чили. В Чили на самом деле очень тоненькое побережье, поэтому нам нужно было очень внимательно строить трек по Китаю, чтобы попасть точно в точку-антипод в Чили. И последнее условие кругосветного путешествия: нужно проехать минимум тысячу километров по каждому континенту.
С континента на континент вы перелетали на самолете?
Да. Мы приняли решение, что кругосветное путешествие все-таки совершают люди на автомобиле Land Rover Discovery, а не машины. В экспедиции участвовало по два автомобиля на каждом континенте. Самолеты были жестко привязаны к датам, а уже внутри материка мы могли прокладывать путь как хотим. В день в среднем нам нужно было проезжать 450 километров. Это по 8–10 часов за рулем. Практически без выходных. В итоге мы проехали двадцать две страны за семьдесят дней.
А маршрут этой кругосветки вы прорабатывали самостоятельно?
Да. Я являюсь амбассадором марки Land Rover в России. Мне поступило предложение символично отметить 70-летие марки кругосветным путешествием на автомобилях. Семьдесят лет, поэтому и семьдесят дней. Мне кажется, кругосветное путешествие — главная мечта любого путешественника. Есть в этом какая-то романтика. (Улыбается.) Днем мне поступило предложение, ночью я проработал весь маршрут. Мне нужно было прийти на встречу с представителями марки уже с готовым планом. Чтобы ни у кого не было шанса отвертеться. (Смеется.)
7 июня вы стартовали из Москвы и на автомобилях доехали до Сингапура.
Я бы подчеркнул: не просто доехали до границы Сингапура, но и въехали в страну. Мы стали первыми, кто въехал в Сингапур на машинах с российскими номерами. Вообще в год в Сингапур въезжает всего две-три иностранные машины, так как сделать это очень сложно. Кротчайший путь из Москвы до Сингапура лежит через Казахстан. Но мне хотелось как можно больше проехать по России. Кругосветное путешествие ведь знаменует юбилей Land Rover Россия, а в каждом городе есть фанаты марки. Из Москвы мы доехали до Улан-Удэ, а дальше вниз: Монголия, Китай (проехали точку-антипод), потом спустились в Лаос, Таиланд, Малайзию и доехали до Сингапура.