Ориентир на результат
Эдгар Шабанов живет ярко и стремительно: может, например, на полдня прилететь в Сочи на открытие «Кинотавра» и вернуться ночным рейсом обратно в Санкт-Петербург, где он, москвич, теперь проводит много времени. Год назад Эдгар Шабанов был назначен президентом группы компаний РИВ ГОШ. О своем новом этапе в жизни он рассказывает главному редактору ОK! Вадиму Вернику.
Время летит быстро. Помню, мы с тобой беседовали два года назад, ты был в абсолютной эйфории, тебя всё устраивало: твоя жизнь, обстоятельства, работа. Ты так радостно рассказывал о предыдущем месте службы — Clarins, такая лавстори. И вдруг всё повернулось на 180 градусов.
Ну слушай, лавстори по отношению к Clarins я сохранил, очень люблю этот бренд. Я благодарен ему за то, что он мне дал, ведь 10 лет — это очень большой кусок жизни. В моей профессиональной истории Clarins меня многому научил. Просто неожиданно для меня появилась такая возможность — возглавить сеть РИВ ГОШ, а с профессиональной точки зрения это гораздо более интересное предложение.
Почему более интересное?
Потому что это многогранный бизнес, скажем так. Clarins — это один бренд: да, сначала у Clarins Group были Mugler и Azzaro, которые потом были проданы L’Oréal. Clarins остался один, и за 10 лет я изучил его досконально. Поэтому какого-то профессионального развития уже не ощущал. И там был оптовый В2В-бизнес, за исключением интернет-магазина, запущенного в 2014 году, а здесь — ритейл. Я считаю, что ритейл — это высший пилотаж.
Ритейл в переводе на русский — это…
...это розница. А в рамках В2В-бизнеса Clarins мы, как дистрибьютор, официальное подразделение французской компании, продавали что-то другим. В том числе и сетям, тому же РИВ ГОШ, «Яблоку», «Л’Этуаль», ЦУМу, ГУМу, а они потом уже взаимодействовали с клиентами. А здесь мы продаем непосредственно конечному потребителю — у нас 250 магазинов по всей стране и собственный интернет-магазин. Есть и небольшая часть дистрибуционного бизнеса: мы являемся дистрибьюторами определенных марок, которые сами завозим, есть и свои собственные торговые марки, производимые РИВ ГОШ.
Расскажи, в чем плюс ритейла для тебя как для бизнесмена.
Я бы не назвал это плюсом или минусом, просто это немного другой бизнес. Ты взаимодействуешь с конечным потребителем, у тебя гораздо больше контрагентов. Каждый клиент — это личность, у которой есть свои запросы, потребности, — это всё надо учитывать. Важно построить обратную связь с клиентами для того, чтобы совершенствовать, улучшать свой бизнес.
А как эта обратная связь выстраивается?
Есть некий опросник, где ты просишь покупателя поделиться мнением. И так называемая CRM — система взаимодействия с клиентом. На основании больших баз данных анализируются привычки покупателя: что он купил, когда купил и прочее. Был один Clarins, а здесь я имею дело с 300–400 брендами как масс-маркета, так и люкса, которые продаются в сети, я могу общаться с собственниками и руководителями основных наших брендов-партнеров. Это расширяет кругозор. В этом, наверное, весь интерес.
Ты человек с драйвом, и понятно, что ты не мог не согласиться на такое предложение. Clarins — это французская компания, РИВ ГОШ — российская. Это, наверное, другой менталитет.
Я уже работал в российском бизнесе с 2002 по 2005 год. Тогда я уходил в зарубежную компанию и говорил, что больше никогда не вернусь обратно. Я долго размышлял, возвращаться или нет, но был весомый аргумент: это профессиональное развитие и переход на абсолютно другой уровень. В РИВ ГОШ я возглавляю весь бизнес, надо мной только акционеры. Мне показалось, что я смогу больше сделать. Для акционеров важно, чтобы была прибыль и дивиденды. У меня есть карт-бланш: вместе с командой соратников-профессионалов строить бизнес, главное, чтобы был результат. И тут важно оправдать доверие! Мне эта философия очень близка — ориентированность на результат, поэтому я все-таки решился на этот шаг. И еще, косметическая индустрия связана со многими зарубежными компаниями, у них всё же западная культура ведения бизнеса.