Почему весь мир хочет одеваться как рэперы

OK!Мода

Как рэперы стали новыми голливудскими звездами

В прошлом году про рэп заговорили даже те, кто ни разу не слышал ни одного рэп-трека. А всё потому, что из явления сугубо музыкального это течение стало явлением поп-культурным. А где поп-культура, там и мода. Основатель Aizel.ru и колумнист OK! Айсель Трудел рассказывает, почему весь мир захотел одеваться как рэперы

Собственно, взаимный интерес рэпа и моды начался не вчера. В 70-80-х, когда еще маргинальная хип-хоп-культура только начала набирать популярность, вместе с ней популярнее становились и спортивные бренды — FILA, PUMA, Reebok, Nike, Avia и adidas. Почему? Потому что те, кто причислял себя к хип-хопу, носили эти марки — их вещи были дешевыми и практичными, что логично для атрибутики музыки улиц. Параллельно с любовью к спортивным маркам рэперы с самого начала любили бренды нарочито роскошные: Louis Vuitton и Gucci подчеркивали, насколько исполнитель богат (богат — значит крут, мы же говорим о хип-хопе). По той же причине со спортивными костюмами носили очень броские украшения.

В большую моду рэп стал вступать в восьмидесятых. Тогда столицей хип-хопа был криминальный Гарлем: те, кто там жил, исполнял и слушал такую музыку, часто не вполне законно зарабатывали деньги, поэтому покупать дорогую недвижимость и тем более заниматься инвестициями они не могли. А статус показать хотелось. Как раз тогда в Гарлеме появился дизайнер Дэппер Дэн (предвестник Демны Гвасалии и всей современной моды). Он шил вещи с логотипами известных модных домов по своему дизайну — то есть по сути торговал подделками, а потом продавал их по цене, часто превышающей стоимость оригинала. Так у гарлемского хип-хопа появилась своя мода, причем очень в духе постмодернистских 2010-х. А теперь она стала распространенной повсеместно.

Во втором полугодии 2017-го выручка у Gucci выросла в полтора раза. Он стал самым популярным модным брендом 2017 года по версии Google, а сразу за ним идут Louis Vuitton и Supreme. Это произошло еще и потому, что руководители этих марок наняли правильных дизайнеров и продумали рекламу. Одна из самых больших их рекламных кампаний проходила в 2017 году сама по себе и не стоила маркам ни рубля — как раз в вещах этих марок снимаются в клипах и ходят в жизни рэперы. Для примера: 17-летний американский

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Фокус внимания Фокус внимания

Разговор с актрисой Лизой Шакирой о вере, надежде и любви

OK!
5 привычек, которые бесят всех врачей 5 привычек, которые бесят всех врачей

Почему врач не может поставить вам правильный диагноз?

Maxim
Роскошь прочтения Роскошь прочтения

Что нового в фэшн-индустрии? Старомодное чтение

Grazia
В этот раз я не родился курьером В этот раз я не родился курьером

Ведь доставлять можно не только продукты... можно нести что-то большее

Правила жизни
Земля тысячи королей Земля тысячи королей

Как в Камеруне реалии современности переплетаются с наследием древности

Вокруг света
Олег Мельников: «Спрос на банковское сопровождение контрактов растет из года в год» Олег Мельников: «Спрос на банковское сопровождение контрактов растет из года в год»

О значении механизма банковского сопровождения и его будущих возможностях

Ведомости
Александр Гронский и Алина Глазун Александр Гронский и Алина Глазун

Арт-паверкапл художницы Алины Глазун и фотографа Александра Гронского

Собака.ru
Тихая охота Тихая охота

Как правильно и безопасно собирать грибы осенью

Лиза
«Стекло в пуантах — прошлый век» «Стекло в пуантах — прошлый век»

Почему в профессии балерины так важны верные партнеры и любовь к своему делу

OK!
Премиальный минимализм Премиальный минимализм

Эта ванная — пример идеального премиального минимализма

Идеи Вашего Дома
Кто даст мне сто долларов? Кто даст мне сто долларов?

Аукционные дома Sotheby’s и Christie’s: инструкция по применению

Weekend
Исследование: что такое для российских компаний кадровый резерв, как (и зачем) его формировать Исследование: что такое для российских компаний кадровый резерв, как (и зачем) его формировать

Что такое кадровый резерв и кто его формирует?

Inc.
Бренды и тренды Бренды и тренды

Будущее автомобилей направлено исключительно вверх

Men Today
Законы подземных мелодий Законы подземных мелодий

Репортаж из столичного метро: чем живут музыканты под землей

Монокль
Герои нашего времени Герои нашего времени

Создавая живой диалог поколений, они определяют, каким будет искусство завтра

Moodboard
Каждый третий сотрудник хочет работать без звонков и чатов хотя бы один день в неделю Каждый третий сотрудник хочет работать без звонков и чатов хотя бы один день в неделю

Каждый четвертый сотрудник в России устраивает себе «дни тишины»

Inc.
Озерный край Озерный край

Пресс-тур по Псковской области: полторы тысячи километров

Отдых в России
Что посеешь? Что посеешь?

Почему растет доля контрафактных и фальсифицированных семян

Агроинвестор
Инвестиционная сдержанность Инвестиционная сдержанность

Почему компании снижают объемы инвестиций

Ведомости
Внедрение ИИ в России: «Мы движемся к точке невозврата» Внедрение ИИ в России: «Мы движемся к точке невозврата»

ИТ-эксперт о необходимых законах об ИИ и угрозах бесконтрольной цифровизации

ФедералПресс
Изнанка малого бизнеса: как структурировать процессы с первого дня Изнанка малого бизнеса: как структурировать процессы с первого дня

Истории малого бизнеса, который на ощупь выстраивал управление задачами

Inc.
Ученые выяснили, что жирафов четыре разных вида — а вы заметите разницу? Ученые выяснили, что жирафов четыре разных вида — а вы заметите разницу?

Ученые выделили 4 вида жирафов с разным образом жизни и ареалом

Maxim
Львинохвостые макаки, или Вандеру Львинохвостые макаки, или Вандеру

Львинохвостые макаки – очень капризные и не желающие быть фотомоделями

Знание – сила
Грусть до двери за 30 минут Грусть до двери за 30 минут

Понедельник все равно оставался мерзким днем. Особенно если ты курьер эмоций

Правила жизни
Выгорание, импульсивные траты и срывы: всё, что вы хотели знать о СДВГ у взрослых Выгорание, импульсивные траты и срывы: всё, что вы хотели знать о СДВГ у взрослых

СДВГ: разбираемся, как взрослым жить с этим состоянием

Men Today
«Инк» и «Космос-4» нашли главные страхи бизнесменов при развитии личного бренда «Инк» и «Космос-4» нашли главные страхи бизнесменов при развитии личного бренда

Как внутренние страхи и нехватка времени мешают развивать личный бренд

Inc.
Хорошие манеры Хорошие манеры

Никаких сушилок и стиралок, только водные процедуры — решила дизайнер

Идеи Вашего Дома
Богдан Лисевский Богдан Лисевский

Богдан Лисевский: о больших переменах, которые могут случиться в маленькой семье

Правила жизни
Разведка дрейфом: что наука ищет в Арктике Разведка дрейфом: что наука ищет в Арктике

Российские учёные изучают Арктику, чтобы понять будущее Северного морского пути

Монокль
Лабораторное приборостроение по-русски Лабораторное приборостроение по-русски

Замгендиректора «Праймлаб» о стратегии, конкуренции и сарафанном маркетинге

Монокль
Открыть в приложении