Почему весь мир хочет одеваться как рэперы

OK!Мода

Как рэперы стали новыми голливудскими звездами

В прошлом году про рэп заговорили даже те, кто ни разу не слышал ни одного рэп-трека. А всё потому, что из явления сугубо музыкального это течение стало явлением поп-культурным. А где поп-культура, там и мода. Основатель Aizel.ru и колумнист OK! Айсель Трудел рассказывает, почему весь мир захотел одеваться как рэперы

Собственно, взаимный интерес рэпа и моды начался не вчера. В 70-80-х, когда еще маргинальная хип-хоп-культура только начала набирать популярность, вместе с ней популярнее становились и спортивные бренды — FILA, PUMA, Reebok, Nike, Avia и adidas. Почему? Потому что те, кто причислял себя к хип-хопу, носили эти марки — их вещи были дешевыми и практичными, что логично для атрибутики музыки улиц. Параллельно с любовью к спортивным маркам рэперы с самого начала любили бренды нарочито роскошные: Louis Vuitton и Gucci подчеркивали, насколько исполнитель богат (богат — значит крут, мы же говорим о хип-хопе). По той же причине со спортивными костюмами носили очень броские украшения.

В большую моду рэп стал вступать в восьмидесятых. Тогда столицей хип-хопа был криминальный Гарлем: те, кто там жил, исполнял и слушал такую музыку, часто не вполне законно зарабатывали деньги, поэтому покупать дорогую недвижимость и тем более заниматься инвестициями они не могли. А статус показать хотелось. Как раз тогда в Гарлеме появился дизайнер Дэппер Дэн (предвестник Демны Гвасалии и всей современной моды). Он шил вещи с логотипами известных модных домов по своему дизайну — то есть по сути торговал подделками, а потом продавал их по цене, часто превышающей стоимость оригинала. Так у гарлемского хип-хопа появилась своя мода, причем очень в духе постмодернистских 2010-х. А теперь она стала распространенной повсеместно.

Во втором полугодии 2017-го выручка у Gucci выросла в полтора раза. Он стал самым популярным модным брендом 2017 года по версии Google, а сразу за ним идут Louis Vuitton и Supreme. Это произошло еще и потому, что руководители этих марок наняли правильных дизайнеров и продумали рекламу. Одна из самых больших их рекламных кампаний проходила в 2017 году сама по себе и не стоила маркам ни рубля — как раз в вещах этих марок снимаются в клипах и ходят в жизни рэперы. Для примера: 17-летний американский

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Продолжать поток Продолжать поток

О личном, прекрасном и важном — в интервью Александры Урсуляк

OK!
В Белизе обнаружили гробницу майяского правителя В Белизе обнаружили гробницу майяского правителя

Что археологи обнаружили в царском захоронении древних майя

N+1
Да будет секс! Да будет секс!

Как самый мощный инструмент продаж доигрался до того, что стал продавать себя

Psychologies
Что такое калланетика и помогает ли она похудеть: 9 упражнений Что такое калланетика и помогает ли она похудеть: 9 упражнений

Эффективный комплекс упражнений для укрепления мышц, которые можно делать дома

РБК
Я не решаюсь проявить себя Я не решаюсь проявить себя

Что нам мешает реализовать способности в их полноте?

Psychologies
В такси на Дубровку В такси на Дубровку

Ищешь живописное место для фотосессии? Советские фильмы знают ответ!

Лиза
4 ингредиента, которых не должно быть в твоем шампуне: мнение трихологов 4 ингредиента, которых не должно быть в твоем шампуне: мнение трихологов

Ингредиенты в шампунях, которые могут нанести урон здоровью кожи головы

VOICE
Андрей Борисов: Театр – это эссенция жизни, субстрат смыслов Андрей Борисов: Театр – это эссенция жизни, субстрат смыслов

Гендиректор МАМТа — о миссии театра, лидерстве и ценностях для нового поколения

Ведомости
Китайские церемонии и арабская дипломатия. Как незнание культуры другой страны может разрушить бизнес Китайские церемонии и арабская дипломатия. Как незнание культуры другой страны может разрушить бизнес

Как не оказаться на грани банкротства из-за культурных различий и стереотипов

Inc.
Команда спасателей Команда спасателей

Справляемся с отпускными кризисными бьюти-ситуациями

Moodboard
Все не просто так: почему теннисный мяч ярко-желтого цвета? Все не просто так: почему теннисный мяч ярко-желтого цвета?

Почему в итоге ярко-желтый окрас стал «официальным» для теннисного мяча?

ТехИнсайдер
У Татьяны Замировской вышла книга «Свечи апокалипсиса». MAXIM публикует эксклюзивный отрывок У Татьяны Замировской вышла книга «Свечи апокалипсиса». MAXIM публикует эксклюзивный отрывок

Книга про самый дорогогой свечной бутик в Нью-Йорке основана на реальном опыте

Maxim
Банановые перспективы российских субтропиков Банановые перспективы российских субтропиков

Инвесторы хотят импортозаместить экзотические фрукты

Агроинвестор
Глаз-синхротрон Глаз-синхротрон

О том, как научить искусственный интеллект понимать, а не угадывать химию

Наука и жизнь
Тело, страхи и перверсии: Дэвид Кроненберг в пяти фильмах Тело, страхи и перверсии: Дэвид Кроненберг в пяти фильмах

Работы, которые помогут лучше понять Дэвида Кроненберга

Правила жизни
Реки крови и гречишный шоколад: как выигрывать конкурентную борьбу на «алых» рынках Реки крови и гречишный шоколад: как выигрывать конкурентную борьбу на «алых» рынках

Как российская компания может добавить значимых отличий своему ассортименту

Forbes
Кабачки Кабачки

Куда девать кабачки летом?

Здоровье
Что такое поликарьера и чем она отличается от подработки Что такое поликарьера и чем она отличается от подработки

Горизонтальный рост: что такое поликарьера и кому она подходит

Ведомости
Илья Перфильев: «Фокус на персонал – основа новой философии компании» Илья Перфильев: «Фокус на персонал – основа новой философии компании»

Об актуальных профессиях и работе с молодыми специалистами

Ведомости
Как откручивать шкив коленвала и в какую сторону Как откручивать шкив коленвала и в какую сторону

Все о снятии шкива коленвала: инструменты, последовательность, как крепится

РБК
«Ах, как хочется вернуться»: 10 российских сериалов 1990-х и 2000-х, ставших частью нашего культурного кода «Ах, как хочется вернуться»: 10 российских сериалов 1990-х и 2000-х, ставших частью нашего культурного кода

Главные сериалы, на которых выросло целое поколение

Правила жизни
«Человек собаке друг, это знают все вокруг»: 10 знаменитых собак-героев «Человек собаке друг, это знают все вокруг»: 10 знаменитых собак-героев

10 псов, которые заметно отличились и вошли в историю

ТехИнсайдер
Мы из девяностых: 8 смешных, злых и мимишных версий «Оки» Мы из девяностых: 8 смешных, злых и мимишных версий «Оки»

Самые яркие проекты модернизации «Оки»

ТехИнсайдер
Художник Татьяна Андреева: «Меня интересует волновая природа всего» Художник Татьяна Андреева: «Меня интересует волновая природа всего»

Татьяна Андреева о том, как поймать неуловимое и о новом большом проекте

РБК
Уже не косметика, но еще не лекарство: чем опасна космецевтика Уже не косметика, но еще не лекарство: чем опасна космецевтика

Чем опасно бесконтрольное применение космецевтики?

Forbes
Как работает автофокус в фотоаппарате? От сенсора до мотора в объективе Как работает автофокус в фотоаппарате? От сенсора до мотора в объективе

Как работает автофокус: подробно и со схемами

ТехИнсайдер
Превратить экранное время в деньги: как поколение альфа зарабатывает в смартфонах Превратить экранное время в деньги: как поколение альфа зарабатывает в смартфонах

Дети и подростки, которым исполняется около 15 лет, уже зарабатывают деньги

Forbes
Москва на экране Москва на экране

Почему регионы готовы доплачивать за съемки фильмов на своей территории

Эксперт
«Немцы после войны: Как Западной Германии удалось преодолеть нацизм» «Немцы после войны: Как Западной Германии удалось преодолеть нацизм»

Как тяготы послевоенного периода заставили немцев чувствовать себя жертвами

N+1
Эра литий-ионных аккумуляторов Эра литий-ионных аккумуляторов

Почему ученые трудятся над тем, чтобы повысить безопасность батареек

Наука и техника
Открыть в приложении