Дебют Renault Arkana стал самой яркой премьерой Московского автосалона

АвтоМирАвто

Чудо, а не кроссовер!

Дебют Renault Arkana стал самой яркой премьерой Московского автосалона, и говорить об этой машине еще будут долго и много. Почему? Вот пять главных причин!

Текст Екатерина Квашенкина
Фото Renault

Cамое лестное – Renault Arkana придумали в России и для России. Идею наших инженеров, подкрепленную результатами массовых опросов российских автовладельцев, не просто одобрили во Франции – ее развили, решив сделать новую модель глобальной. Машина в итоге будет продаваться не только у нас, но мы – первые, кто ее получит. Облик Arkana создавал шеф-дизайнер марки Лоренс ван ден Акер, и он говорит, что будущие модели Renault для российского рынка будут следовать стилистике именно этой новинки.

Не просто кроссовер!

Производитель официально называет Arkana купе-кроссовером сегмента С. Само название «купе-кроссовер» автолюбителям уже знакомо, но до сих пор к этому оригинальному классу относились автомобили исключительно премиум-сегмента. Renault Arkana в премиальные модели не метит.

Почему вообще «купе»? Тут и думать нечего, посмотрите на багажник машины. Выставочный экземпляр открывать никому не давали, но, судя по конструкции задней части машины, тут вообще нет «пятой двери», а есть только совершенно обычная крышка багажника, открывающаяся как у седана. Может, это не так, и серийная машина будет отличаться именно конструкцией крышки, то бишь двери багажного отсека. Ну, тогда кузов у машины, получается, точь-в-точь как у лифтбека. В любом случае – это непривычно.

Сотрудники Renault – большие молодцы, сохранили все секреты новинки до премьеры. В том числе и поэтому на выставке машина произвела эффект разорвавшейся бомбы. Впрочем, она может повторить успех и при выходе на рынок

Подвинет пару седанов

Позиционирование новинки в сегменте С автоматически означает, что конкурировать новый кроссовер Renault будет с Volkswagen Tiguan, Toyota RAV4, Nissan Qashqai, Kia Sorento... Однако специфический тип кузова, который к тому же еще станет и абсолютно уникальным в классе, позволит Arkana побороться за тех автолюбителей, которые до сих пор выбирали седаны. Это не мы придумали – так прямо говорят в Renault, правда, официально конкурентов не называя. Ничего, сами вспомним: Mazda3, VW Jetta, Ford Focus, Skoda Octavia... Последняя – так вообще лифтбек, да еще и с полноприводной модификацией в линейке. Если сравнить фотографии Skoda Octavia и Renault Arkana, снятых в профиль, – общего обнаружится удивительно много. Разве что дорожный просвет у Octavia меньше, да колесные арки, и, соответственно, сами колеса.

Цена – на уровне Kaptur?

Новая модель будет позиционироваться между кроссоверами Renault Kaptur и Koleos, соответственно, логично ожидать похожего прайса. Простая логика опять же позволяет предположить, что стоимость начальных версий Arkana будет сопоставима с ценой топового Kaptur. Сейчас это 1 324 990 рублей без учета допоборудования.

Внутрь машины пока никого не пускают, фотографий интерьера тоже нет. Гриф «секретно» не снят и с информации о двигателях для Arkana. Все, что известно о моторах – это то, что купе-кроссовер получит некий совершенно новый силовой агрегат. Про него обещают рассказать уже скоро, а пока нам остается довольствоваться разглядываем деталей кузова

Ждем в продаже в 2019 году

Старт продаж нового кроссовера Renault намечен на 2019 год – конкретнее в компании не говорят. Скорее всего, французы предполагают вывести Arkana на рынок в первой половине года – по крайней мере это следует из того, что говорят в кулуарах Московского автосалона. Первая половина года звучит реалистично еще и потому, что к производству машины уже все готово.

Новый москвич

Выпуск Arkana наладят на заводе в Москве – и конвейер для купе-кроссовера уже настроен. Этим летом на предприятии Renault установили 46 новых роботов и модернизировали линию сварки. Более того, с конвейера уже сошло несколько предсерийных экземпляров Arkana. Понятно, что нужно еще время, чтобы работало как часы – но это явно не годы, а всего лишь месяцы.

Renault Arkana. В продаже в 2019 году

Шоукар ли?

Arkana мы сейчас видим в статусе шоукара, но серийная машина не будет значительно отличаться. Скорее всего, разница будет лишь в мелочах вроде формы зеркал заднего вида.

 

Почему машину показали уже сейчас, а начала продаж ждать еще так долго?

Спрашиваем у директора по маркетингу Renault Россия

Текст Екатерина Квашенкина
Фото Renault

Франсиско Идальго-Маркес

Производственная линия для нового купе-кроссовера на заводе в Москве уже есть. Почему же Arkana поступит в продажу только в следующем году, откуда такая задержка?

Никакой задержки нет. В автомобильной индустрии локализация новой модели – это очень-очень долгий процесс, если мы говорим именно о полноценном локальном производстве. Когда вы просто собираете автомобиль, то вы можете подготовиться всего за несколько месяцев. А тут нам нужно было адаптировать целую линию, привезти новых роботов, провести работу с поставщиками, чтобы они все были готовы. Ведь мы хотим быть уверены в том, что качество серийной машины будет на высочайшем уровне. Я понимаю, все хотят видеть этот автомобиль на улицах уже завтра – и я тоже. Но запуск производства – это долгий процесс. Впрочем, время пройдет быстро. Уже в начале следующего года мы покажем полностью готовую серийную версию. Так что никаких задержек нет, все это – нормальный процесс. Кроме того, нам было важно использовать возможности Московского автосалона, чтобы показать Arkana. Ведь для нас это больше, чем автомобиль, это еще и декларация самых серьезных намерений Renault на российском рынке.

Кого вы считаете конкурентами Renault Arkana?

Я думаю, что у Arkana будет очень много конкурентов – дело в типе кузова этого автомобиля: купе-кроссовер в С-сегменте! Мы правда думаем, что он «съест» многие седаны в С-сегменте. Как мы выяснили во время наших собственных исследований среди владельцев седанов С-сегмента, эти люди ценят элегантность автомобиля, динамику и комфорт, но сегодняшние предложения, может быть, уже немножко слишком традиционны для них. Возможно, эти люди не готовы пересесть на SUV, но они точно хотят чего-то большего, чем седан С-сегмента. Так что я думаю, что мы можем получить много клиентов из сегмента седанов, и, конечно, также из сегмента С-SUV. Ведь люди, которые покупают кроссовер, больше других заинтересованы в имидже – они хотят статус, хотят иметь самую новую машину, самую инновационную, это им важно. А если вы посмотрите на рынок SUV, то увидите, что все кузова в основном одинаковые. Arkana же явно совсем другой, он выглядит современным и привлекательным. Так что, конечно, мы уверены, что и владельцы кроссоверов будут в нем заинтересованы.

В своем сегменте у Renault Arkana будет самая большая колесная база. Стоит рассчитывать на просторный салон!

Цена Arkana тоже будет конкурентоспособной по сравнению с С-седанами?

Это то, чего я бы хотел. В нашей линейке Arkana будет позиционироваться между Kaptur и Koleos. Сегодня, как вы знаете, между ними большой разрыв. Даже я сейчас не знаю, сколько будет стоить Renault Arkana. Но что я буду делать – так это пытаться поместить по цене его как можно ближе к Kaptur, потому что мы хотим продавать как можно больше Arkana.

А сколько их вы можете выпускать?

Столько, сколько люди будут покупать. Сегодня у нас все еще есть достаточно пространства для маневра на московском заводе. Сейчас работают две полные смены, и мы при необходимости можем переключиться на круглосуточную работу конвейера – если купе-кроссовер будет успешен. Возможно, понадобится пара месяцев на то, чтобы перейти на три смены, но мы в любом случае будем готовы удовлетворить спрос.

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Виртуальная трансмиссия Виртуальная трансмиссия

Полноприводные автомобили могут обходиться без механических узлов

Quattroruote
7 фактов об алмазах 7 фактов об алмазах

Все знают, что крупный алмаз стоит больших денег, а мы знаем кое-что еще

Популярная механика
Сюрпризы от думы Сюрпризы от думы

Парламентарии опять берутся за водителей

АвтоМир
Рыба с душком. В офисе «Норебо» прошли обыски Рыба с душком. В офисе «Норебо» прошли обыски

Сооснователь «Норебо» пытается отсудить у партнера треть бизнеса

Forbes
Третий триместр беременности: как справиться с нагрузкой? Третий триместр беременности: как справиться с нагрузкой?

В третьем триместре беременности организм начинает активно готовиться к родам

9 месяцев
Редакционный тест-драйв: менструальные чаши Fun Factory Редакционный тест-драйв: менструальные чаши Fun Factory

Редакционный тест-драйв: менструальные чаши Fun Factory

Cosmopolitan
Netflix обошел HBO! Победители «Эмми-2018» — от «Игры престолов» до «Барри» Netflix обошел HBO! Победители «Эмми-2018» — от «Игры престолов» до «Барри»

Лучший комедийный сериал

Playboy
Opel Insignia: системный сбой Opel Insignia: системный сбой

Запас прочности Opel Insignia

АвтоМир
10 книг про психотравму и способы работы с ней 10 книг про психотравму и способы работы с ней

Эти книги посвящены работе с психической травмой

Psychologies
От Салтыковой до Бузовой: российские звезды, раздевшиеся для Playboy От Салтыковой до Бузовой: российские звезды, раздевшиеся для Playboy

Звезды, появлявшихся на обложках за всю 23-летнюю историю российского Playboy

Playboy
Продан первый билет к Луне: SpaceX объявила имя космического туриста Продан первый билет к Луне: SpaceX объявила имя космического туриста

Компания Илона Маска анонсировала полет первого космического туриста к Луне

Forbes
Два рояля Два рояля

Екатерина Сканави и Саша Стычкина — о том, как уживаются в доме две пианистки

Vogue
Почему киты такие большие? Почему киты такие большие?

Как и зачем киты выросли до столь гигантских размеров

National Geographic
6 шагов на пути к переменам 6 шагов на пути к переменам

Чтобы начать жить иначе, не нужен понедельник

Psychologies
Стул для директора: как выпускница физфака зарабатывает на офисной мебели Стул для директора: как выпускница физфака зарабатывает на офисной мебели

Стул для директора: как выпускница физфака зарабатывает на офисной мебели

РБК
Неженские игрушки: как парикмахер открыла сеть магазинов для охотников Неженские игрушки: как парикмахер открыла сеть магазинов для охотников

Угодить мужчине-стрелку не сложнее, чем посетительнице салона красоты

РБК
Иконические тренчи, новый логотип и британский панк: 26 луков с показа Burberry Иконические тренчи, новый логотип и британский панк: 26 луков с показа Burberry

Рикардо Тиши показал в Лондоне первую коллекцию для Burberry

Cosmopolitan
Как не запороть собеседование: 18 ответов на главные вопросы работодателя Как не запороть собеседование: 18 ответов на главные вопросы работодателя

Скорее всего, тебе будут задавать именно эти вопросы на собеседовании

Playboy
Выбор сильнейших. 10 крупнейших частных компаний России по версии Forbes Выбор сильнейших. 10 крупнейших частных компаний России по версии Forbes

Forbes опубликовал рейтинг 200 частных крупнейших компаний России

Forbes
Воспитание чувств Воспитание чувств

Ольга Карпуть о том, как воспитать ребенка, не ограничивая его свободу

Vogue
Здоровье, безопасность и умная Siri: стоит ли обновляться до Apple iOS 12 Здоровье, безопасность и умная Siri: стоит ли обновляться до Apple iOS 12

Особенности новой мобильной ОС, выпущенной Apple

Forbes
Жизнь сыра Жизнь сыра

Взаимодействие бактерий и грибов в экосистеме сыра

National Geographic
12 непривычно хороших российских фильмов, которые стоит посмотреть 12 непривычно хороших российских фильмов, которые стоит посмотреть

Люди говорят, что русское кино — трэш, ад и фейспалм, но это неправда

Maxim
Работа для счастья. Как привлечь в компанию талантливую молодежь Работа для счастья. Как привлечь в компанию талантливую молодежь

Поколение Z может оказаться в работе куда эффективнее опытных конкурентов

Forbes
Эгон Шиле: расплата Эгон Шиле: расплата

История любви Эгона Шиле и Валли Нойциль

Караван историй
Театр и тексты Тони Роббинса Театр и тексты Тони Роббинса

Как звучит американская версия ответа на вечный русский вопрос «Что делать?»

Эксперт
Мир по линии разграничения Мир по линии разграничения

О чем лидеры двух Корей договорились в Пхеньяне

РБК
Конец всему Конец всему

Несколько вариантов сценария будущего для Вселенной

Популярная механика
Почему бывший снова появляется в вашей жизни? Почему бывший снова появляется в вашей жизни?

Почему бывший партнер возвращается и стоит ли давать отношениям второй шанс

Psychologies
Крупнейшая ветряная электростанция мира открылась в Великобритании Крупнейшая ветряная электростанция мира открылась в Великобритании

В Англии появилась гигантская прибрежная ветряная электростанция

National Geographic
Открыть в приложении