Дебют Renault Arkana стал самой яркой премьерой Московского автосалона

АвтоМирАвто

Чудо, а не кроссовер!

Дебют Renault Arkana стал самой яркой премьерой Московского автосалона, и говорить об этой машине еще будут долго и много. Почему? Вот пять главных причин!

Текст Екатерина Квашенкина
Фото Renault

Cамое лестное – Renault Arkana придумали в России и для России. Идею наших инженеров, подкрепленную результатами массовых опросов российских автовладельцев, не просто одобрили во Франции – ее развили, решив сделать новую модель глобальной. Машина в итоге будет продаваться не только у нас, но мы – первые, кто ее получит. Облик Arkana создавал шеф-дизайнер марки Лоренс ван ден Акер, и он говорит, что будущие модели Renault для российского рынка будут следовать стилистике именно этой новинки.

Не просто кроссовер!

Производитель официально называет Arkana купе-кроссовером сегмента С. Само название «купе-кроссовер» автолюбителям уже знакомо, но до сих пор к этому оригинальному классу относились автомобили исключительно премиум-сегмента. Renault Arkana в премиальные модели не метит.

Почему вообще «купе»? Тут и думать нечего, посмотрите на багажник машины. Выставочный экземпляр открывать никому не давали, но, судя по конструкции задней части машины, тут вообще нет «пятой двери», а есть только совершенно обычная крышка багажника, открывающаяся как у седана. Может, это не так, и серийная машина будет отличаться именно конструкцией крышки, то бишь двери багажного отсека. Ну, тогда кузов у машины, получается, точь-в-точь как у лифтбека. В любом случае – это непривычно.

Сотрудники Renault – большие молодцы, сохранили все секреты новинки до премьеры. В том числе и поэтому на выставке машина произвела эффект разорвавшейся бомбы. Впрочем, она может повторить успех и при выходе на рынок

Подвинет пару седанов

Позиционирование новинки в сегменте С автоматически означает, что конкурировать новый кроссовер Renault будет с Volkswagen Tiguan, Toyota RAV4, Nissan Qashqai, Kia Sorento... Однако специфический тип кузова, который к тому же еще станет и абсолютно уникальным в классе, позволит Arkana побороться за тех автолюбителей, которые до сих пор выбирали седаны. Это не мы придумали – так прямо говорят в Renault, правда, официально конкурентов не называя. Ничего, сами вспомним: Mazda3, VW Jetta, Ford Focus, Skoda Octavia... Последняя – так вообще лифтбек, да еще и с полноприводной модификацией в линейке. Если сравнить фотографии Skoda Octavia и Renault Arkana, снятых в профиль, – общего обнаружится удивительно много. Разве что дорожный просвет у Octavia меньше, да колесные арки, и, соответственно, сами колеса.

Цена – на уровне Kaptur?

Новая модель будет позиционироваться между кроссоверами Renault Kaptur и Koleos, соответственно, логично ожидать похожего прайса. Простая логика опять же позволяет предположить, что стоимость начальных версий Arkana будет сопоставима с ценой топового Kaptur. Сейчас это 1 324 990 рублей без учета допоборудования.

Внутрь машины пока никого не пускают, фотографий интерьера тоже нет. Гриф «секретно» не снят и с информации о двигателях для Arkana. Все, что известно о моторах – это то, что купе-кроссовер получит некий совершенно новый силовой агрегат. Про него обещают рассказать уже скоро, а пока нам остается довольствоваться разглядываем деталей кузова

Ждем в продаже в 2019 году

Старт продаж нового кроссовера Renault намечен на 2019 год – конкретнее в компании не говорят. Скорее всего, французы предполагают вывести Arkana на рынок в первой половине года – по крайней мере это следует из того, что говорят в кулуарах Московского автосалона. Первая половина года звучит реалистично еще и потому, что к производству машины уже все готово.

Новый москвич

Выпуск Arkana наладят на заводе в Москве – и конвейер для купе-кроссовера уже настроен. Этим летом на предприятии Renault установили 46 новых роботов и модернизировали линию сварки. Более того, с конвейера уже сошло несколько предсерийных экземпляров Arkana. Понятно, что нужно еще время, чтобы работало как часы – но это явно не годы, а всего лишь месяцы.

Renault Arkana. В продаже в 2019 году

Шоукар ли?

Arkana мы сейчас видим в статусе шоукара, но серийная машина не будет значительно отличаться. Скорее всего, разница будет лишь в мелочах вроде формы зеркал заднего вида.

 

Почему машину показали уже сейчас, а начала продаж ждать еще так долго?

Спрашиваем у директора по маркетингу Renault Россия

Текст Екатерина Квашенкина
Фото Renault

Франсиско Идальго-Маркес

Производственная линия для нового купе-кроссовера на заводе в Москве уже есть. Почему же Arkana поступит в продажу только в следующем году, откуда такая задержка?

Никакой задержки нет. В автомобильной индустрии локализация новой модели – это очень-очень долгий процесс, если мы говорим именно о полноценном локальном производстве. Когда вы просто собираете автомобиль, то вы можете подготовиться всего за несколько месяцев. А тут нам нужно было адаптировать целую линию, привезти новых роботов, провести работу с поставщиками, чтобы они все были готовы. Ведь мы хотим быть уверены в том, что качество серийной машины будет на высочайшем уровне. Я понимаю, все хотят видеть этот автомобиль на улицах уже завтра – и я тоже. Но запуск производства – это долгий процесс. Впрочем, время пройдет быстро. Уже в начале следующего года мы покажем полностью готовую серийную версию. Так что никаких задержек нет, все это – нормальный процесс. Кроме того, нам было важно использовать возможности Московского автосалона, чтобы показать Arkana. Ведь для нас это больше, чем автомобиль, это еще и декларация самых серьезных намерений Renault на российском рынке.

Кого вы считаете конкурентами Renault Arkana?

Я думаю, что у Arkana будет очень много конкурентов – дело в типе кузова этого автомобиля: купе-кроссовер в С-сегменте! Мы правда думаем, что он «съест» многие седаны в С-сегменте. Как мы выяснили во время наших собственных исследований среди владельцев седанов С-сегмента, эти люди ценят элегантность автомобиля, динамику и комфорт, но сегодняшние предложения, может быть, уже немножко слишком традиционны для них. Возможно, эти люди не готовы пересесть на SUV, но они точно хотят чего-то большего, чем седан С-сегмента. Так что я думаю, что мы можем получить много клиентов из сегмента седанов, и, конечно, также из сегмента С-SUV. Ведь люди, которые покупают кроссовер, больше других заинтересованы в имидже – они хотят статус, хотят иметь самую новую машину, самую инновационную, это им важно. А если вы посмотрите на рынок SUV, то увидите, что все кузова в основном одинаковые. Arkana же явно совсем другой, он выглядит современным и привлекательным. Так что, конечно, мы уверены, что и владельцы кроссоверов будут в нем заинтересованы.

В своем сегменте у Renault Arkana будет самая большая колесная база. Стоит рассчитывать на просторный салон!

Цена Arkana тоже будет конкурентоспособной по сравнению с С-седанами?

Это то, чего я бы хотел. В нашей линейке Arkana будет позиционироваться между Kaptur и Koleos. Сегодня, как вы знаете, между ними большой разрыв. Даже я сейчас не знаю, сколько будет стоить Renault Arkana. Но что я буду делать – так это пытаться поместить по цене его как можно ближе к Kaptur, потому что мы хотим продавать как можно больше Arkana.

А сколько их вы можете выпускать?

Столько, сколько люди будут покупать. Сегодня у нас все еще есть достаточно пространства для маневра на московском заводе. Сейчас работают две полные смены, и мы при необходимости можем переключиться на круглосуточную работу конвейера – если купе-кроссовер будет успешен. Возможно, понадобится пара месяцев на то, чтобы перейти на три смены, но мы в любом случае будем готовы удовлетворить спрос.

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Актер как бренд Актер как бренд

Как Александр Петров превращает свое имя в торговую марку

РБК
Тур из Поднебесной. Как заработать на китайских туристах Тур из Поднебесной. Как заработать на китайских туристах

Туристический поток из Китая заметен не только в России, но и по всему миру

Forbes
Сюрпризы от думы Сюрпризы от думы

Парламентарии опять берутся за водителей

АвтоМир
На все сто! Готовимся к ЕГЭ На все сто! Готовимся к ЕГЭ

В октябре родители выпускников ищут репетиторов для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ

Лиза
Море с видом на Евросоюз Море с видом на Евросоюз

Куда эмигрируют жители постсоветского пространства

Robb Report
На полную мощность На полную мощность

Если ваш мозг стал хуже работать, возможно, ему не хватает питательных веществ

StarHit
KidPhone: лучший друг первоклассника KidPhone: лучший друг первоклассника

Часы-телефон — это новый универсальный гаджет для детей

Популярная механика
10 вещей, которые должны быть у мужчины 10 вещей, которые должны быть у мужчины

10 вещей, которые должны быть у мужчины

Maxim
Черная полоса для рубля. Как сильно вырастут доллар и евро? Черная полоса для рубля. Как сильно вырастут доллар и евро?

Пока ситуация с санкциями не разрешится, российскую валюту продолжит лихорадить

Forbes
Америка на распутье. Пора ли инвесторам уходить с фондового рынка США Америка на распутье. Пора ли инвесторам уходить с фондового рынка США

Как поступить с американскими акциями частному инвестору?

Forbes
Мальчик в девочке: маскулинный тренд с недели моды в Милане Мальчик в девочке: маскулинный тренд с недели моды в Милане

Как женщины стали сами себе принцами

Cosmopolitan
7 необычных спектаклей сентября в Москве 7 необычных спектаклей сентября в Москве

Вот-вот начнется новый театральный сезон, который заставит нас любить

Cosmopolitan
Автор года. Семен Слепаков Автор года. Семен Слепаков

Автор года. От социальных песен Семен Слепаков перешел к прозе

GQ
Падающие звезды. Как пережить профессиональную неудачу Падающие звезды. Как пережить профессиональную неудачу

Умение преодолевать трудности — ключевая компетенция современного руководителя

Forbes
Носите свитеры как Хемингуэй Носите свитеры как Хемингуэй

Еще Хемингуэй увидел в свитере не просто предмет сезонного гардероба

GQ
Баста: «Рэп – это новый рок» Баста: «Рэп – это новый рок»

Cosmo поговорил c Бастой о новой картине, будущем рэпа и Земфире

Cosmopolitan
Торг за Луну: смогут ли США обойтись без России Торг за Луну: смогут ли США обойтись без России

Будущая лунная станция может стать яблоком раздора для космических организаций

Forbes
Жизнь по акции: 11 советов, как сэкономить при зарплате в 30 тысяч Жизнь по акции: 11 советов, как сэкономить при зарплате в 30 тысяч

Что делать, если ты хочешь позволить себе что-то кроме проездного и кофе

Playboy
«Очень рискованная игра». США пригрозили санкциями за «Северный поток-2» «Очень рискованная игра». США пригрозили санкциями за «Северный поток-2»

США ужесточит санкции в случае ввода в строй газопровода «Северный поток-2»

Forbes
Оракул из Омахи. История успеха Уоррена Баффета Оракул из Омахи. История успеха Уоррена Баффета

Правила самого знаменитого инвестора современности Уоррен Баффет

Forbes
Теория сверхчеловека. Почему выгодно нанимать женщин с детьми Теория сверхчеловека. Почему выгодно нанимать женщин с детьми

57% руководителей считают женщин с детьми более эффективными сотрудниками

Forbes
Одеться как Арнольд Шварценеггер Одеться как Арнольд Шварценеггер

Арнольд Шварценеггер не отказывает себе в мужских игрушках

GQ
Спесцвязь для силовиков: зачем ведомствам своя сотовая сеть Спесцвязь для силовиков: зачем ведомствам своя сотовая сеть

В России может быть создана сеть беспроводной связи для ведомств и спецслужб

Forbes
Особенности национальной измены Особенности национальной измены

Почему тему партнерской неверности замалчивать не стоит

СНОБ
Не хочешь показаться новичком? 9 фраз, которые нельзя произносить на работе Не хочешь показаться новичком? 9 фраз, которые нельзя произносить на работе

А то так и останешься младшим помощником заместителя директора по маркетингу

Playboy
Почему Marques’Almeida променяли Лондон на Париж Почему Marques’Almeida променяли Лондон на Париж

Марта Маркес и Пауло Альмейда перенесли показ новой коллекции из Лондона в Париж

Vogue
Фэншуй для двоих Фэншуй для двоих

Создав гармоничную обстановку в спальне, мы улучшим отношения в паре

Psychologies
В двух Томах В двух Томах

Том Харди поистине двулик. Милый человек в жизни — воплощение зла на экране

Glamour
5 нескучных трендов в маникюре, которые заставят тебя полюбить осень 5 нескучных трендов в маникюре, которые заставят тебя полюбить осень

5 нескучных трендов в маникюре, которые заставят тебя полюбить осень

Cosmopolitan
Погоня за удовольствиями в гоночный уикенд в Сочи Погоня за удовольствиями в гоночный уикенд в Сочи

Формула-1 Гран-При России — идеальный повод приехать в Сочи в эти выходные

Esquire
Открыть в приложении