Дебют Renault Arkana стал самой яркой премьерой Московского автосалона

АвтоМирАвто

Чудо, а не кроссовер!

Дебют Renault Arkana стал самой яркой премьерой Московского автосалона, и говорить об этой машине еще будут долго и много. Почему? Вот пять главных причин!

Текст Екатерина Квашенкина
Фото Renault

Cамое лестное – Renault Arkana придумали в России и для России. Идею наших инженеров, подкрепленную результатами массовых опросов российских автовладельцев, не просто одобрили во Франции – ее развили, решив сделать новую модель глобальной. Машина в итоге будет продаваться не только у нас, но мы – первые, кто ее получит. Облик Arkana создавал шеф-дизайнер марки Лоренс ван ден Акер, и он говорит, что будущие модели Renault для российского рынка будут следовать стилистике именно этой новинки.

Не просто кроссовер!

Производитель официально называет Arkana купе-кроссовером сегмента С. Само название «купе-кроссовер» автолюбителям уже знакомо, но до сих пор к этому оригинальному классу относились автомобили исключительно премиум-сегмента. Renault Arkana в премиальные модели не метит.

Почему вообще «купе»? Тут и думать нечего, посмотрите на багажник машины. Выставочный экземпляр открывать никому не давали, но, судя по конструкции задней части машины, тут вообще нет «пятой двери», а есть только совершенно обычная крышка багажника, открывающаяся как у седана. Может, это не так, и серийная машина будет отличаться именно конструкцией крышки, то бишь двери багажного отсека. Ну, тогда кузов у машины, получается, точь-в-точь как у лифтбека. В любом случае – это непривычно.

Сотрудники Renault – большие молодцы, сохранили все секреты новинки до премьеры. В том числе и поэтому на выставке машина произвела эффект разорвавшейся бомбы. Впрочем, она может повторить успех и при выходе на рынок

Подвинет пару седанов

Позиционирование новинки в сегменте С автоматически означает, что конкурировать новый кроссовер Renault будет с Volkswagen Tiguan, Toyota RAV4, Nissan Qashqai, Kia Sorento... Однако специфический тип кузова, который к тому же еще станет и абсолютно уникальным в классе, позволит Arkana побороться за тех автолюбителей, которые до сих пор выбирали седаны. Это не мы придумали – так прямо говорят в Renault, правда, официально конкурентов не называя. Ничего, сами вспомним: Mazda3, VW Jetta, Ford Focus, Skoda Octavia... Последняя – так вообще лифтбек, да еще и с полноприводной модификацией в линейке. Если сравнить фотографии Skoda Octavia и Renault Arkana, снятых в профиль, – общего обнаружится удивительно много. Разве что дорожный просвет у Octavia меньше, да колесные арки, и, соответственно, сами колеса.

Цена – на уровне Kaptur?

Новая модель будет позиционироваться между кроссоверами Renault Kaptur и Koleos, соответственно, логично ожидать похожего прайса. Простая логика опять же позволяет предположить, что стоимость начальных версий Arkana будет сопоставима с ценой топового Kaptur. Сейчас это 1 324 990 рублей без учета допоборудования.

Внутрь машины пока никого не пускают, фотографий интерьера тоже нет. Гриф «секретно» не снят и с информации о двигателях для Arkana. Все, что известно о моторах – это то, что купе-кроссовер получит некий совершенно новый силовой агрегат. Про него обещают рассказать уже скоро, а пока нам остается довольствоваться разглядываем деталей кузова

Ждем в продаже в 2019 году

Старт продаж нового кроссовера Renault намечен на 2019 год – конкретнее в компании не говорят. Скорее всего, французы предполагают вывести Arkana на рынок в первой половине года – по крайней мере это следует из того, что говорят в кулуарах Московского автосалона. Первая половина года звучит реалистично еще и потому, что к производству машины уже все готово.

Новый москвич

Выпуск Arkana наладят на заводе в Москве – и конвейер для купе-кроссовера уже настроен. Этим летом на предприятии Renault установили 46 новых роботов и модернизировали линию сварки. Более того, с конвейера уже сошло несколько предсерийных экземпляров Arkana. Понятно, что нужно еще время, чтобы работало как часы – но это явно не годы, а всего лишь месяцы.

Renault Arkana. В продаже в 2019 году

Шоукар ли?

Arkana мы сейчас видим в статусе шоукара, но серийная машина не будет значительно отличаться. Скорее всего, разница будет лишь в мелочах вроде формы зеркал заднего вида.

 

Почему машину показали уже сейчас, а начала продаж ждать еще так долго?

Спрашиваем у директора по маркетингу Renault Россия

Текст Екатерина Квашенкина
Фото Renault

Франсиско Идальго-Маркес

Производственная линия для нового купе-кроссовера на заводе в Москве уже есть. Почему же Arkana поступит в продажу только в следующем году, откуда такая задержка?

Никакой задержки нет. В автомобильной индустрии локализация новой модели – это очень-очень долгий процесс, если мы говорим именно о полноценном локальном производстве. Когда вы просто собираете автомобиль, то вы можете подготовиться всего за несколько месяцев. А тут нам нужно было адаптировать целую линию, привезти новых роботов, провести работу с поставщиками, чтобы они все были готовы. Ведь мы хотим быть уверены в том, что качество серийной машины будет на высочайшем уровне. Я понимаю, все хотят видеть этот автомобиль на улицах уже завтра – и я тоже. Но запуск производства – это долгий процесс. Впрочем, время пройдет быстро. Уже в начале следующего года мы покажем полностью готовую серийную версию. Так что никаких задержек нет, все это – нормальный процесс. Кроме того, нам было важно использовать возможности Московского автосалона, чтобы показать Arkana. Ведь для нас это больше, чем автомобиль, это еще и декларация самых серьезных намерений Renault на российском рынке.

Кого вы считаете конкурентами Renault Arkana?

Я думаю, что у Arkana будет очень много конкурентов – дело в типе кузова этого автомобиля: купе-кроссовер в С-сегменте! Мы правда думаем, что он «съест» многие седаны в С-сегменте. Как мы выяснили во время наших собственных исследований среди владельцев седанов С-сегмента, эти люди ценят элегантность автомобиля, динамику и комфорт, но сегодняшние предложения, может быть, уже немножко слишком традиционны для них. Возможно, эти люди не готовы пересесть на SUV, но они точно хотят чего-то большего, чем седан С-сегмента. Так что я думаю, что мы можем получить много клиентов из сегмента седанов, и, конечно, также из сегмента С-SUV. Ведь люди, которые покупают кроссовер, больше других заинтересованы в имидже – они хотят статус, хотят иметь самую новую машину, самую инновационную, это им важно. А если вы посмотрите на рынок SUV, то увидите, что все кузова в основном одинаковые. Arkana же явно совсем другой, он выглядит современным и привлекательным. Так что, конечно, мы уверены, что и владельцы кроссоверов будут в нем заинтересованы.

В своем сегменте у Renault Arkana будет самая большая колесная база. Стоит рассчитывать на просторный салон!

Цена Arkana тоже будет конкурентоспособной по сравнению с С-седанами?

Это то, чего я бы хотел. В нашей линейке Arkana будет позиционироваться между Kaptur и Koleos. Сегодня, как вы знаете, между ними большой разрыв. Даже я сейчас не знаю, сколько будет стоить Renault Arkana. Но что я буду делать – так это пытаться поместить по цене его как можно ближе к Kaptur, потому что мы хотим продавать как можно больше Arkana.

А сколько их вы можете выпускать?

Столько, сколько люди будут покупать. Сегодня у нас все еще есть достаточно пространства для маневра на московском заводе. Сейчас работают две полные смены, и мы при необходимости можем переключиться на круглосуточную работу конвейера – если купе-кроссовер будет успешен. Возможно, понадобится пара месяцев на то, чтобы перейти на три смены, но мы в любом случае будем готовы удовлетворить спрос.

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

37 вещей, которые не должен делать настоящий мужчина 37 вещей, которые не должен делать настоящий мужчина

Настоящий мужчина никогда...

Maxim
Монастыри, Сусанин и снегурочка Монастыри, Сусанин и снегурочка

Кострома. Монастыри, Сусанин и снегурочка

АвтоМир
Сообщать об аварии придется быстрее? Сообщать об аварии придется быстрее?

Сообщать об аварии придется быстрее?

АвтоМир
Пять главных неприятностей ОСАГО Пять главных неприятностей ОСАГО

Пять главных неприятностей ОСАГО

АвтоМир
Тайные знания: как есть все подряд и не поправляться Тайные знания: как есть все подряд и не поправляться

Хитрости, которые не будут ограничивать тебя в еде и не дадут набрать лишние кг

Cosmopolitan
Оракул из Омахи. История успеха Уоррена Баффета Оракул из Омахи. История успеха Уоррена Баффета

Правила самого знаменитого инвестора современности Уоррен Баффет

Forbes
Команда мечты Команда мечты

Слава, которая обрушилась на первых ведущих MTV, сделала их звездами внезапно

OK!
Marvel’s Spider-Man: новая игра о культовом супергерое вышла на PS4 Marvel’s Spider-Man: новая игра о культовом супергерое вышла на PS4

Marvel’s Spider-Man: новая игра о культовом супергерое вышла на PS4

Популярная механика
Lamborghini Urus Lamborghini Urus

Lamborghini Urus. Итальянцы изменили саму концепцию высокодинамичного кроссовера

Quattroruote
Я мама ангела! Я мама ангела!

Самое страшное горе для матери — потерять ребенка, даже еще не родившегося

Psychologies
Звезды выбрали победителя конкурса короткометражных фильмов «Место под солнцем» Звезды выбрали победителя конкурса короткометражных фильмов «Место под солнцем»

Церемония награждения победителя конкурса «Место под солнцем»

Cosmopolitan
Синдром манекенщиц, или Как я победила анорексию Синдром манекенщиц, или Как я победила анорексию

Синдром манекенщиц, или Как я победила анорексию

Psychologies
Как Вирджил Абло меняет спортивную моду Как Вирджил Абло меняет спортивную моду

Вирджил Абло о коллаборации с Nike и сотрудничестве с олимпийцами

Vogue
Как и с чем носить вельветовые брюки: 3 крутых идеи на любой случай Как и с чем носить вельветовые брюки: 3 крутых идеи на любой случай

Самое время "приручить" вельвет

Cosmopolitan
Страшные сказки: Илон Маск украл советские разработки? Страшные сказки: Илон Маск украл советские разработки?

Действительно ли ракетно-динамическая схема родилась в нашей стране

Forbes
Звездная пыль. Почему выдающимся людям не страшны поражения Звездная пыль. Почему выдающимся людям не страшны поражения

Представителям спортивной или бизнес-среды смириться с неудачей куда сложнее

Forbes
Серена Уильямс и скандал в финале Открытого чемпионата США — объяснение инцидента для чайников Серена Уильямс и скандал в финале Открытого чемпионата США — объяснение инцидента для чайников

Серена Уильямс и скандал в финале Открытого чемпионата США

Maxim
Санкциям вопреки: как российские нефтяники находят деньги в Европе Санкциям вопреки: как российские нефтяники находят деньги в Европе

В условиях санкций ряду компаний удалось получить кредиты

Forbes
Дорогие нероссияне Дорогие нероссияне

Второе гражданство есть как минимум у 35 участников рейтинга Forbes

Forbes
6 замечательных фактов о фильме «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен» 6 замечательных фактов о фильме «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен»

«Добро пожаловать...» — самый взрослый детский фильм СССР

Maxim
5 самых высоко оцененных видеоигр 2018 года (на данный момент) 5 самых высоко оцененных видеоигр 2018 года (на данный момент)

Пять видеоигр 2018 года, наиболее тепло принятых критиками

Популярная механика
Иллюминаты или провокаторы? 10 загадок необычного брака Бейонсе и Джея Зи Иллюминаты или провокаторы? 10 загадок необычного брака Бейонсе и Джея Зи

Бейонсе и Джей Зи — одна из самых влиятельных пар шоу-бизнеса

Cosmopolitan
Главные музы Карла Лагерфельда Главные музы Карла Лагерфельда

Вспоминаем тех, кто вдохновлял Карла Лагерфельда на протяжении всей карьеры

Vogue
Золото республики. Почему чеченская нефть стоит дешево Золото республики. Почему чеченская нефть стоит дешево

Владимир Путин распорядился передать Чечне акции компании «Чеченнефтехимпром»

Forbes
Троллинг по-фински Троллинг по-фински

Жизнь Муми-троллей — идеальная в представлении финнов

Вокруг света
Начальник в фартуке. Как преодолеть гендерные барьеры Начальник в фартуке. Как преодолеть гендерные барьеры

Иногда «стеклянный потолок» опускается слишком низко

Forbes
5 модных вещей осени для всех типажей по Кибби 5 модных вещей осени для всех типажей по Кибби

Что из осенних трендов применимо к представителям каждого из типажей

Cosmopolitan
Ребенок с высокой чувствительностью: 10 признаков Ребенок с высокой чувствительностью: 10 признаков

Признаки детей с высокой чувствительностью

Домашний Очаг
На полную мощность На полную мощность

Если ваш мозг стал хуже работать, возможно, ему не хватает питательных веществ

StarHit
Бес в ребро: звезды, удалившие ребра ради тонкой талии Бес в ребро: звезды, удалившие ребра ради тонкой талии

На что только не идут женщины ради красоты!

Cosmopolitan
Открыть в приложении