Дебют Renault Arkana стал самой яркой премьерой Московского автосалона

АвтоМирАвто

Чудо, а не кроссовер!

Дебют Renault Arkana стал самой яркой премьерой Московского автосалона, и говорить об этой машине еще будут долго и много. Почему? Вот пять главных причин!

Текст Екатерина Квашенкина
Фото Renault

Cамое лестное – Renault Arkana придумали в России и для России. Идею наших инженеров, подкрепленную результатами массовых опросов российских автовладельцев, не просто одобрили во Франции – ее развили, решив сделать новую модель глобальной. Машина в итоге будет продаваться не только у нас, но мы – первые, кто ее получит. Облик Arkana создавал шеф-дизайнер марки Лоренс ван ден Акер, и он говорит, что будущие модели Renault для российского рынка будут следовать стилистике именно этой новинки.

Не просто кроссовер!

Производитель официально называет Arkana купе-кроссовером сегмента С. Само название «купе-кроссовер» автолюбителям уже знакомо, но до сих пор к этому оригинальному классу относились автомобили исключительно премиум-сегмента. Renault Arkana в премиальные модели не метит.

Почему вообще «купе»? Тут и думать нечего, посмотрите на багажник машины. Выставочный экземпляр открывать никому не давали, но, судя по конструкции задней части машины, тут вообще нет «пятой двери», а есть только совершенно обычная крышка багажника, открывающаяся как у седана. Может, это не так, и серийная машина будет отличаться именно конструкцией крышки, то бишь двери багажного отсека. Ну, тогда кузов у машины, получается, точь-в-точь как у лифтбека. В любом случае – это непривычно.

Сотрудники Renault – большие молодцы, сохранили все секреты новинки до премьеры. В том числе и поэтому на выставке машина произвела эффект разорвавшейся бомбы. Впрочем, она может повторить успех и при выходе на рынок

Подвинет пару седанов

Позиционирование новинки в сегменте С автоматически означает, что конкурировать новый кроссовер Renault будет с Volkswagen Tiguan, Toyota RAV4, Nissan Qashqai, Kia Sorento... Однако специфический тип кузова, который к тому же еще станет и абсолютно уникальным в классе, позволит Arkana побороться за тех автолюбителей, которые до сих пор выбирали седаны. Это не мы придумали – так прямо говорят в Renault, правда, официально конкурентов не называя. Ничего, сами вспомним: Mazda3, VW Jetta, Ford Focus, Skoda Octavia... Последняя – так вообще лифтбек, да еще и с полноприводной модификацией в линейке. Если сравнить фотографии Skoda Octavia и Renault Arkana, снятых в профиль, – общего обнаружится удивительно много. Разве что дорожный просвет у Octavia меньше, да колесные арки, и, соответственно, сами колеса.

Цена – на уровне Kaptur?

Новая модель будет позиционироваться между кроссоверами Renault Kaptur и Koleos, соответственно, логично ожидать похожего прайса. Простая логика опять же позволяет предположить, что стоимость начальных версий Arkana будет сопоставима с ценой топового Kaptur. Сейчас это 1 324 990 рублей без учета допоборудования.

Внутрь машины пока никого не пускают, фотографий интерьера тоже нет. Гриф «секретно» не снят и с информации о двигателях для Arkana. Все, что известно о моторах – это то, что купе-кроссовер получит некий совершенно новый силовой агрегат. Про него обещают рассказать уже скоро, а пока нам остается довольствоваться разглядываем деталей кузова

Ждем в продаже в 2019 году

Старт продаж нового кроссовера Renault намечен на 2019 год – конкретнее в компании не говорят. Скорее всего, французы предполагают вывести Arkana на рынок в первой половине года – по крайней мере это следует из того, что говорят в кулуарах Московского автосалона. Первая половина года звучит реалистично еще и потому, что к производству машины уже все готово.

Новый москвич

Выпуск Arkana наладят на заводе в Москве – и конвейер для купе-кроссовера уже настроен. Этим летом на предприятии Renault установили 46 новых роботов и модернизировали линию сварки. Более того, с конвейера уже сошло несколько предсерийных экземпляров Arkana. Понятно, что нужно еще время, чтобы работало как часы – но это явно не годы, а всего лишь месяцы.

Renault Arkana. В продаже в 2019 году

Шоукар ли?

Arkana мы сейчас видим в статусе шоукара, но серийная машина не будет значительно отличаться. Скорее всего, разница будет лишь в мелочах вроде формы зеркал заднего вида.

 

Почему машину показали уже сейчас, а начала продаж ждать еще так долго?

Спрашиваем у директора по маркетингу Renault Россия

Текст Екатерина Квашенкина
Фото Renault

Франсиско Идальго-Маркес

Производственная линия для нового купе-кроссовера на заводе в Москве уже есть. Почему же Arkana поступит в продажу только в следующем году, откуда такая задержка?

Никакой задержки нет. В автомобильной индустрии локализация новой модели – это очень-очень долгий процесс, если мы говорим именно о полноценном локальном производстве. Когда вы просто собираете автомобиль, то вы можете подготовиться всего за несколько месяцев. А тут нам нужно было адаптировать целую линию, привезти новых роботов, провести работу с поставщиками, чтобы они все были готовы. Ведь мы хотим быть уверены в том, что качество серийной машины будет на высочайшем уровне. Я понимаю, все хотят видеть этот автомобиль на улицах уже завтра – и я тоже. Но запуск производства – это долгий процесс. Впрочем, время пройдет быстро. Уже в начале следующего года мы покажем полностью готовую серийную версию. Так что никаких задержек нет, все это – нормальный процесс. Кроме того, нам было важно использовать возможности Московского автосалона, чтобы показать Arkana. Ведь для нас это больше, чем автомобиль, это еще и декларация самых серьезных намерений Renault на российском рынке.

Кого вы считаете конкурентами Renault Arkana?

Я думаю, что у Arkana будет очень много конкурентов – дело в типе кузова этого автомобиля: купе-кроссовер в С-сегменте! Мы правда думаем, что он «съест» многие седаны в С-сегменте. Как мы выяснили во время наших собственных исследований среди владельцев седанов С-сегмента, эти люди ценят элегантность автомобиля, динамику и комфорт, но сегодняшние предложения, может быть, уже немножко слишком традиционны для них. Возможно, эти люди не готовы пересесть на SUV, но они точно хотят чего-то большего, чем седан С-сегмента. Так что я думаю, что мы можем получить много клиентов из сегмента седанов, и, конечно, также из сегмента С-SUV. Ведь люди, которые покупают кроссовер, больше других заинтересованы в имидже – они хотят статус, хотят иметь самую новую машину, самую инновационную, это им важно. А если вы посмотрите на рынок SUV, то увидите, что все кузова в основном одинаковые. Arkana же явно совсем другой, он выглядит современным и привлекательным. Так что, конечно, мы уверены, что и владельцы кроссоверов будут в нем заинтересованы.

В своем сегменте у Renault Arkana будет самая большая колесная база. Стоит рассчитывать на просторный салон!

Цена Arkana тоже будет конкурентоспособной по сравнению с С-седанами?

Это то, чего я бы хотел. В нашей линейке Arkana будет позиционироваться между Kaptur и Koleos. Сегодня, как вы знаете, между ними большой разрыв. Даже я сейчас не знаю, сколько будет стоить Renault Arkana. Но что я буду делать – так это пытаться поместить по цене его как можно ближе к Kaptur, потому что мы хотим продавать как можно больше Arkana.

А сколько их вы можете выпускать?

Столько, сколько люди будут покупать. Сегодня у нас все еще есть достаточно пространства для маневра на московском заводе. Сейчас работают две полные смены, и мы при необходимости можем переключиться на круглосуточную работу конвейера – если купе-кроссовер будет успешен. Возможно, понадобится пара месяцев на то, чтобы перейти на три смены, но мы в любом случае будем готовы удовлетворить спрос.

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Считаем до семи Считаем до семи

Сравнительный тест Hyundai Tucson и Volkswagen Tiguan

АвтоМир
Под гнетом санкций. Каким будет курс рубля в ближайшие месяцы Под гнетом санкций. Каким будет курс рубля в ближайшие месяцы

Давление на рубль сохранится этой осенью на фоне выборов в США

Forbes
Сюрпризы от думы Сюрпризы от думы

Парламентарии опять берутся за водителей

АвтоМир
Влад Соколовский сообщил, что пошел на все условия Риты Дакоты после развода Влад Соколовский сообщил, что пошел на все условия Риты Дакоты после развода

Выпускники «Фабрики звезд-7» Рита Дакота и Влад Соколовский развелись

Cosmopolitan
Мечты, революции, надежды: как розовый стал цветом женской силы Мечты, революции, надежды: как розовый стал цветом женской силы

Мечты, революции, надежды: как розовый стал цветом женской силы

Cosmopolitan
По нижнему краю. Как падение цен на пиво стало проблемой По нижнему краю. Как падение цен на пиво стало проблемой

По нижнему краю. Как падение цен на пиво стало проблемой

Forbes
Туман-убийца: как лондонский смог погубил 12 тысяч человек Туман-убийца: как лондонский смог погубил 12 тысяч человек

4 декабря 1952 года. Лондон. Безветрие. Город медленно погружается во тьму

Cosmopolitan
Большая энциклопедия джентльмена Большая энциклопедия джентльмена

Как вести себя в театре, музее и на красной дорожке

GQ
Иконические тренчи, новый логотип и британский панк: 26 луков с показа Burberry Иконические тренчи, новый логотип и британский панк: 26 луков с показа Burberry

Рикардо Тиши показал в Лондоне первую коллекцию для Burberry

Cosmopolitan
«Я работаю в месте, которое создает смыслы и ценности»: Андрей Шаронов о свободе и новых элитах «Я работаю в месте, которое создает смыслы и ценности»: Андрей Шаронов о свободе и новых элитах

Президент «Сколково» рассказал о своей ценностной эволюции

Forbes
Бро, это элементарно: 10 завтраков, с которыми справится даже школьник Бро, это элементарно: 10 завтраков, с которыми справится даже школьник

«Итак, будем готовить это два часа» — такой завтрак мы точно не будем

Playboy
Подарок Кремля. Госдума приняла пенсионные поправки Путина Подарок Кремля. Госдума приняла пенсионные поправки Путина

Законопроект о совершенствовании пенсионной системы станет справедливым

Forbes
10 вещей, которые бесят в программе Apple iTunes 10 вещей, которые бесят в программе Apple iTunes

Apple iTunes прошла путь от изящного медиаплеера до груды невменяемого мусора

Maxim
Много шума из ничего: 7 главных заблуждений насчет шумоизоляции Много шума из ничего: 7 главных заблуждений насчет шумоизоляции

Вокруг акустического комфорта существует много заблуждений

Популярная механика
Станционный смотритель Станционный смотритель

Платформа для отправления в Хогвартс и любимая станция Жаклин Кеннеди

GQ
Диплом онлайн. Где получить степень по экономике и финансам без отрыва от работы Диплом онлайн. Где получить степень по экономике и финансам без отрыва от работы

Интернет-курсы, доступные пользователям, желающим развиваться в сфере экономики

Forbes
Добавь газку Добавь газку

Скорость – самое ценное, что есть на дороге после безопасности

АвтоМир
Радость жизни Радость жизни

Истории женщин, которые не просто победили болезнь, но стали сильнее

Домашний Очаг
Пора выселить родителей из головы Пора выселить родителей из головы

Родительское влияние на нас невозможно переоценить

Psychologies
Снова в школу: как помочь ребенку и себе Снова в школу: как помочь ребенку и себе

Что можно сделать, чтобы отпускать ребенка в школу с легким сердцем

Psychologies
Повелитель Мухин Повелитель Мухин

Владимир Мухин дает интервью и кулинарный мастер-класс главреду Glamour

Glamour
Жесткий контракт. Может ли частное лицо заработать на господряде Жесткий контракт. Может ли частное лицо заработать на господряде

Получить и обеспечить господряд под силу далеко не каждому

Forbes
Нет дороге окончанья Нет дороге окончанья

Трасса М-11 подросла еще на 40 километров

АвтоМир
Первый кризис. Отрывок из книги Олега Тинькова «Революция» Первый кризис. Отрывок из книги Олега Тинькова «Революция»

Как разгорелся банковский кризис 2014 года и какие клиенты не возвращают кредиты

Forbes
Хочешь, чтобы тебя возненавидели все коллеги? 8 идеальных способов это сделать Хочешь, чтобы тебя возненавидели все коллеги? 8 идеальных способов это сделать

Не всегда же надо нравиться всем коллегам

Playboy
Космические странности: 10 неожиданных фактов о НАСА Космические странности: 10 неожиданных фактов о НАСА

События из жизни НАСА связаны не только с космическими достижениями

Популярная механика
11 топовых гонщиков Формулы-1: повтори луки живых легенд 11 топовых гонщиков Формулы-1: повтори луки живых легенд

Если вы думаете, что лучшие гонщики мира фонтанируют роскошью, то нет

Playboy
Телеканал ТНТ Music и рэпер ST запускают новое поэтическое шоу Телеканал ТНТ Music и рэпер ST запускают новое поэтическое шоу

Абсолютно новое поэтическое шоу — Суперстихи

Cosmopolitan
На земле Новгородской На земле Новгородской

Как отлично отдохнуть всего за одни выходные

Лиза
Тогда и сейчас: как изменилась графика 16 популярных компьютерных игр Тогда и сейчас: как изменилась графика 16 популярных компьютерных игр

Тогда и сейчас: как изменилась графика 16 популярных компьютерных игр

Playboy
Открыть в приложении