Обнимите своих сотрудников
Прививка от жесткого менеджмента
Для кого эта книга?
Существует множество стилей управления. Например, одна из крупнейших компаний в мире – Amazon – известна своей жесткой кадровой политикой. Сотрудникам их складов строго запрещено любое личное общение в рабочие часы, а большинство работников офиса пребывают в постоянном страхе быть уволенными за малейшую оплошность. Но все современные исследования показывают, что наиболее эффективным является демократичный, более «горизонтальный» стиль управления. Если вам удастся создать комфортную рабочую среду, люди будут эффективнее работать и станут не просто вашими сотрудниками, но и преданными друзьями. Подробнее о том, как это сделать – в нашем обзоре!
Наш обзор не заменит вам прочтение книги «Обнимите своих сотрудников» в полном объёме. Однако, мы готовы разжечь ваше любопытство и побудить к её самостоятельному изучению. Начнём?
Откажитесь от жесткого менеджмента
Некоторые руководители компаний ведут себя довольно жестко по отношению к своим сотрудникам. Яркой иллюстрацией этого подхода является, например, реалити-шоу производства NBC «Ученик», ведущим которого являлся миллиардер, медиамагнат и политик Дональд Трамп. Согласно правилам шоу, по результатам бизнес-испытаний ведущий со словами «Вы уволены!» отсеивает одного из участников. Молодые предприниматели-участники делали все возможное, чтобы их не уволили с позором, претерпевая постоянные унижения от ведущего. Таким же стилем управления обладала и покойная миллиардерша, владелица нью-йоркского отеля, Леона Хелмсли, которую сотрудники просто ненавидели. Как ее только ни называли – и «Злобной ведьмой», и «Королевой скупости», и даже «Королевой подлости». Однажды Хелмси приказала своей подчиненной встать на колени и умолять, чтобы она ее не уволила. За уклонение от уплаты налогов скупая богачка отсидела 19 месяцев в тюрьме, а в завещании оставила больше всего денег не детям и внукам, а своей… собаке.
Автор этой книги Джек Митчелл уверен, что отношение к сотрудникам должно быть вежливым, внимательным и уважительным. В своей работе он объясняет, почему это самый правильный подход. И, возможно, именно таких принципов стоит придерживаться всем бизнесменам и руководителям. Мы рекомендуем прочитать эту книгу, чтобы узнать, как вести прибыльный бизнес, уважая и сохраняя честность по отношению к своим сотрудникам.
Вашему бизнесу нужны ваши сотрудники
Многие руководители компаний утверждают, что их сотрудники – самый ценный актив, даже если не всегда относятся к подчиненным соответствующим образом. Главное правило, которое следует помнить лидерам бизнеса, звучит так: «Каждый хочет чувствовать, что его ценят».
Относитесь к сотрудникам с уважением и вниманием каждый день, а не раз в квартал или раз в год во время какого-то мероприятия, где вы их чествуете. Это правильный подход. Если вы не будете поступать таким образом, пострадает ваш бизнес: сотрудники будут чувствовать себя несчастными, от этого будет падать их мотивация и производительность. Они не будут преданными компании. Не создавайте психологическую дистанцию между собой и вашими сотрудниками. Обнимайте их – и фигурально, и, возможно, даже буквально. Сделайте свою компанию «человекоцентричной».
Вот пять принципов, которых следует придерживаться, создавая отношения между фирмой и сотрудниками:
- относитесь к людям по-доброму;
- доверяйте;
- воспитывайте гордость за свой труд и за компанию;
- вовлекайте сотрудников в принятие решений;
- и щедро вознаграждайте их за успехи.
Используйте эти принципы во взаимодействии с каждым из сотрудников, чтобы они оставались преданными компании.
Добрые отношения
Как вы относитесь к своим сотрудникам? Рассматриваете ли вы их как свой актив? Берите пример с таких компаний, как Starbucks, которые изо всех сил стараются, чтобы их сотрудники («бариста») чувствовали собственную значимость. Этот кофейный гигант, например, предлагает страховку даже тем сотрудникам, которые работают неполный рабочий день. Чтобы ваша компания стала победителем, развивайте «культуру внимательности». У таких компаний есть отличительные черты:
1. Менталитет «пожалуйста», который проявляется в том, что слова «пожалуйста», «спасибо» и «чем я могу быть полезен?» являются нормой. Все помогают друг другу. Вежливость и внимательность к чужим потребностям – это стандарт.
2. «Персонализированные взаимоотношения», которые выражаются в том, что между сотрудниками устанавливаются дружеские, а не формальные отношения. Джо – не просто бухгалтер, а Джуди – не просто помощник директора по связям с общественностью. Джо – король футбола, а Джуди – чемпион по боксу в своем фитнес-клубе. Узнайте ваших сотрудников поближе!