Почему Ксения Рождественская получила наслаждение от iPhuck 10

GQ

Новый роман Виктора Пелевина (внезапно) оказался хорошим

Почему Ксения Рождественская получила наслаждение от iPhuck 10

iPhuck 10, издательство «Эксмо», 2017

iPhuck 10 – книжка нежная, как Камасутра, как «Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости» Беньямина, как «Капитал» Маркса. iPhuck 10, собственно, и есть Камасутра: подробное, неумолимое, чавкающее описание всех возможных поз, в каких только могут совокупляться герои, будь они арт-кураторы, литературно-полицейские алгоритмы, Жанны, или Мары, или вообще Жан Маре. Одни уестествляют других, третьи проводят время с виртуальными существами, в том числе с собакой Гитлера, четвертые используют вместо дилдо красную телефонную будку, пятые долбят философские или культурологические идеи. А автор делает все вот это с читательским мозгом. И так от этого хорошо, как будто впервые читаешь «Чапаева и Пустоту». И так после этого грустно, как всякому животному после соития. Место действия – Москва, время действия – вторая половина ХХI века. Мир поделился на европейский халифат, условный ЕС, несколько Америк. Из-за появления новых вирусов секс не поощряется, все размножаются лабораторно, а совокупляются в дополненной реальности, через айфаки и андрогины. Герой и рассказчик – полицейский Порфирий Петрович, бестелесный алгоритм, он разгадывает преступления и одновременно пишет отчет об этом «в форме высокохудожественного текста», то есть он одновременно и детектив, и детективщик, «русский литературный писатель». Полицейское управление существует в том числе и на деньги с книжных продаж. Литературный принцип Порфирия Петровича – предельная честность, обнажение приема, хитрая искренность искусственного интеллекта, и в результате «совершенство мысли, стиля и слога унижает читателя и провоцирует разлив желчи у критика». Новое задание Порфирия Петровича вроде бы не обещает никаких интересных поворотов сюжета: его нанимает арт-куратора Маруха Чо, чтобы разобраться с несколькими арт-объектами эпохи «гипса» – то есть начала ХХI века. Дальше много рассуждений об истории и теории искусства, несколько выездов «на дело» – и Порфирий начинает понимать, что что-то тут не сходится. Пелевин показывает, как легко манипулировать

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении