"Никто не поймет, что я чувствовала, убивая детей". Душераздирающая история Гизеллы Перл
15 апреля 1945 доктор Гизелла Перл принимала роды у польки по имени Маруся. У нее не было ни инструментов, ни анестетиков, ни ассистента. Все в точности, как год назад в нацистском лагере смерти. Но Гизелла была счастлива - в отличие от тех детей, этот ребенок будет жить…
У себя на родине, в Венгрии, Гизелла была успешным гинекологом. Вместе со своим мужем, терапевтом по специальности, они практиковали в небольшом городке Марамарошжигете, куда в марте 1944 года вторглись немецкие войска. Гизелла успела только уберечь маленькую дочку, спрятав ее перед приходом гестапо у хороших знакомых.
Гизеллу с сыном и мужем переселили сначала в гетто, а затем, вместе с более 400 000 других евреев, отправили в лагерь. Где новоприбывших заключенных встречал главный врач 33-летний Йозеф Менгеле.
Одним движением пальца он отправлял людей в одну сторону - к смерти, или в другую - на работы, а затем смерть.
Менгеле пророчили блестящую карьеру в области антропологии и медицины. Аушвиц стал для него бесконечным источником профессиональных возможностей: люди любого сорта и никаких этических ограничений. Но для его ужасных опытов ему требовался ассистент.
Тут его взгляд упал на заключенную под номером 25404 - врач-гинеколог. То, что нужно для его "научных" экспериментов над беременными и их детьми.