Почему продажа пива на стадионах может помочь развитию российского футбола

Inc.Бизнес

Непрофессионализм и ограничения: что мешает пивоварам работать с футбольными клубами в России

Текст: Юлия Арнаутова

GettyImages-1193505243.jpg
Фото: NoSystem images/Getty Images

Спортклубы и пивоваренные компании сотрудничают друг с другом на протяжении десятков лет. Крупные производители пива инвестируют в спорт, рассчитывая на рост продаж во время зрелищных шоу. О том, почему продажа пива на стадионах может помочь развитию российского футбола в колонке Inc. Russia рассказывает директор по правовым вопросам и корпоративным отношениями AB InBev Efes (производитель BUD, Stella Artois, Velkopopovický Kozel, Corona Extra и др.) Ораз Дурдыев.

Общие ценности

Футбол как профессиональный спорт возник около 150 лет назад, и уже тогда производители пива смогли разглядеть большой потенциал этой игры. Практически сразу пивоваренные компании стали поддерживать футбольные клубы, оборудовать поля для игр и производить пиво для болельщиков. Некоторые пивовары даже создавали собственные команды, которые успешно выступали и становились многократными чемпионами Европы. Так появился, например, «Ливерпуль».

Основной причиной интереса пивоваров к футболу стало практически полное совпадение аудиторий. Основная масса болельщиков — это активные мужчины 18–35 лет, они же являются основными потребителями пива. Для алкогольных компаний, поддержка спортивных событий — это способ выстроить диалог со своим покупателем и подчеркнуть общие ценности. Важно учитывать, что исторически пиво воспринимается фактически главным атрибутом болельщика: этот напиток продают на трибунах, болельщики по всему миру собираются на просмотры матчей в спортивные бары, а пивные бренды, в свою очередь, активно поддерживают эту ассоциацию с событием. Производители активно поддерживают турниры, например, Лигу Чемпионов, Лигу Европы, Чемпионат мира по футболу. Получив эксклюзивный контракт, компания не только получает возможность размещать рекламу на стадионах, но и возможность продавать свое пиво на трибунах, где собираются десятки тысяч людей и использовать бренд события для собственного продвижения. Во время Чемпионата мира по футболу в России только болельщики на трибунах выпили порядка 1,5 млн литров пива или более 3,2 млн стаканчиков. В подсчет не вошли те, кто пил пиво во время события за пределами стадионов — дома или в барах.

Однако продажа на стадионе — далеко самая важная цель компании. Производители заинтересованы еще и в том, чтобы покрыть всю площадку турнира своей символикой, что позволит им попасть в телетрансляции, которые смотрят миллиарды зрителей. Это позволит в перспективе продать еще больше своего продукта.

А клубу что?

Финансирование спортивных событий и клубов в Европе и России значительно отличается друг от друга. Это происходит в первую очередь потому, что зарубежные организации ведут более эффективную коммерческую деятельность и способны приносить прибыль. В структуре доходов европейских клубов деньги от спонсоров составляют в среднем треть бюджета. Если детализировать, то в зависимости от страны доля может достигать 66 %.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Золото России: как Aurus из автомобиля стал самолетом Золото России: как Aurus из автомобиля стал самолетом

Проект, который начинался как автомобиль для президента, вырос в целую философию

Playboy
Размер ионного волнового пакета измерили с помощью оптического микроскопа Размер ионного волнового пакета измерили с помощью оптического микроскопа

Физики определили размер волновой функции иона, пойманного в ловушку

N+1
Используй ложку и телефон: 20 способов доставить себе удовольствие Используй ложку и телефон: 20 способов доставить себе удовольствие

Двадцать разных способов мастурбации на любой вкус и цвет

Cosmopolitan
До 60-ти и старше До 60-ти и старше

Как до глубокой старости оставаться здоровыми, бодрыми и активными?

Лиза
Сетевые соблазны: как выйти на маркетплейс и не потерять свой бренд Сетевые соблазны: как выйти на маркетплейс и не потерять свой бренд

Какими преимуществами обладают маркетплейсы?

Forbes
Невезучие Невезучие

Какие знаки Зодиака часто попадают в неприятные ситуации?

Лиза
25 вещей, которые на самом деле ненавидят женщины 25 вещей, которые на самом деле ненавидят женщины

Эта статья поможет тебе прожить чуть более счастливую и долгую жизнь

Maxim
Светлана Миронюк — Forbes: «Из медиа уходит влияние, как воздух из воздушного шарика» Светлана Миронюк — Forbes: «Из медиа уходит влияние, как воздух из воздушного шарика»

Есть ли у журналистики будущее? Настанет ли гендерное равенство в бизнесе?

Forbes
Как мобильные приложения помогают спать, отдыхать и снижать тревожность: 5 лучших сервисов Как мобильные приложения помогают спать, отдыхать и снижать тревожность: 5 лучших сервисов

Могут ли мобильные сервисы помочь справиться с тревожностью?

Популярная механика
Маргарита Митрофанова: «Я буду веселой старухой!» Маргарита Митрофанова: «Я буду веселой старухой!»

Маргарита Митрофанова о возрасте, эйджизме и позитивной старости

Psychologies
Какой завтрак полезнее: два яйца или каша? Какой завтрак полезнее: два яйца или каша?

Какой завтрак более полезный – белковый или углеводный?

Cosmopolitan
Как мир перестал слышать архитекторов Как мир перестал слышать архитекторов

Проект Григория Ревзина «Оправдание утопии». Мишель Рагон: GIAP

Weekend
«Ничего подлого я не сделал». Саксофонист Игорь Бутман о джазе с Клинтоном и хоккее с Путиным «Ничего подлого я не сделал». Саксофонист Игорь Бутман о джазе с Клинтоном и хоккее с Путиным

Игорь Бутман — о переплетении джаза как музыки свободы и работы на власть

СНОБ
Пакет, стакан и цветы: 5 необычных вещей, которые люди берут в аренду, чтобы произвести впечатление Пакет, стакан и цветы: 5 необычных вещей, которые люди берут в аренду, чтобы произвести впечатление

В Москве арендовать можно не только жилье

Playboy
Чистая аномалия Чистая аномалия

Нам теперь точно необходима Новая физика

N+1
Удаленное доказательство Удаленное доказательство

Рассказываем о неравенстве P≠NP и недавней попытке его доказать

N+1
Ножом по стеклу: почему нас бесят звуки и какие раздражают сильнее всех Ножом по стеклу: почему нас бесят звуки и какие раздражают сильнее всех

Какие звуки раздражают нас сильнее всего и почему это происходит

Cosmopolitan
Мизогиния, насилие, шарлатанство: о чем рассказывает фильм «Бал безумных женщин» Мизогиния, насилие, шарлатанство: о чем рассказывает фильм «Бал безумных женщин»

«Баз безумных женщин» — феминистская костюмная драма с элементами мистики

Forbes
Для акупунктурных точек нашли анатомическую основу и рефлекторную цепь Для акупунктурных точек нашли анатомическую основу и рефлекторную цепь

Идея иглоукалывания объясняется учеными

N+1
К чему приведет одержимость соцсетями. Меган Анджело: Подписчики К чему приведет одержимость соцсетями. Меган Анджело: Подписчики

Отрывок из антиутопии «Подписчики» о разрушительном влиянии соцсетей

СНОБ
Не мешай: что важно знать о совместимости продуктов и диете раздельного питания Не мешай: что важно знать о совместимости продуктов и диете раздельного питания

О диете раздельного питания, которая помогает сбросить вес.

Cosmopolitan
«Общество так называемых людей мне противно» «Общество так называемых людей мне противно»

Как Николай Миклухо-Маклай хотел сделать папуасов русскими

Наука
В натуре разборки В натуре разборки

Что происходит с косметической империей бизнесмена Андрея Трубникова?

Esquire
Музыкант и поэт Вадик Королев — о голосе-маске Музыкант и поэт Вадик Королев — о голосе-маске

Вадик Королев, участник групп OQJAV и «Королев Попова», размышляет о голосах

РБК
Диета при панкреатите: что можно и нельзя есть. Советы врача Диета при панкреатите: что можно и нельзя есть. Советы врача

Рассказываем о причинах панкреатита и о том, какие ограничения он накладывает

РБК
Подтяни плейлист! Ученые нашли идеальные песни для сложных тренировок Подтяни плейлист! Ученые нашли идеальные песни для сложных тренировок

Секрет спортивных побед – в правильном плейлисте

Cosmopolitan
Всё нипочем: 5 главных оптимистов по гороскопу Всё нипочем: 5 главных оптимистов по гороскопу

Их стакан всегда наполовину полон, всё, что ни делается, у них к лучшему

Cosmopolitan
Азиатский макияж: шокирующие фото девушек до и после перевоплощения Азиатский макияж: шокирующие фото девушек до и после перевоплощения

Невероятные трансформации азиатских девушек

Cosmopolitan
6 фильмов ужасов, основанных на реальных событиях 6 фильмов ужасов, основанных на реальных событиях

К сожалению, страшные истории случаются не только в фильмах

Playboy
Карина Андоленко. В потоке Карина Андоленко. В потоке

Карина Андоленко не боится залезть в кроличью нору и узнать что-то новое

Коллекция. Караван историй
Открыть в приложении