Российская адаптация. Что это и для чего нужно?
Мы продолжаем собирать приходящие в редакцию вопросы и отправлять их тем, кто придумывает, создаёт и ремонтирует наши автомобили. Сегодня мы поговорим о региональной адаптации. Что это и зачем нужно? Во что это нам обходится и что даёт? На ваши и наши вопросы отвечает ведущий инженер по испытаниям и потребительской оценке российского подразделения Европейского технического центра Nissan Андрей Струков. Итак, первый вопрос.
Многие считают, что региональная адаптация – это своеобразный маркетинговый ход, привлекающий внимание к модели. И что на самом деле машины на всех рынках практически одинаковые.
Нет, это вполне реальная и довольно большая работа, включающая разработку отдельных уникальных деталей, не применяющиеся на других рынках, то есть – больше нигде в мире. Например, уникальный пакет шумои виброизоляции, разработанный нашим техническим центром, максимально адаптирован под специфику российских дорог, а это и снежная каша, и большое количество грунтовок, и использование шипованных шин. При запуске каждой модели проводятся испытания её узлов и систем, такие как настройка подвески, рулевого управления, системы кондиционирования, настройка систем ADAS (ассистенты водителя), обязательные пробеговые испытания.
Кто и как определяет необходимость адаптации? Возможно, в каких-то случаях, она не нужна?
Обычно необходимость адаптации определяется несколькими факторами. Во-первых, это глубокое изучение рынка. Можно привести самый простой пример – бачок омывателя. В Европе он, как правило, небольшого объёма. И это объяснимо: довольно чистые дороги, в основном покрытые асфальтом.
Соответственно, лобовое стекло моют нечасто. В нашей стране ситуация совершенно иная. Особенно с приходом зимы, когда в крупных городах улицы начинают обрабатывать реагентом, превращающим снег в грязевую кашу. Активный водитель может за день легко потратить до пяти литров жидкости стеклоомывателя. И его объём становится принципиально важным, ведь если оставить, условно, объём три литра, нужно будет чаще останавливаться и доливать жидкость. Вторая проблема, куда девать то, что не поместилось в бачок? Убирать в багажник? Оставлять в салоне? Это неудобно. Проще вылить пятилитровую канистру целиком и выбросить её в мусорный контейнер. Поэтому у наших автомобилей бачок омывателя равен пяти литрам. И это касается многих систем и узлов автомобиля: калибровки двигателя, трансмиссии, настройки подвески, климатической установки, мощности подогрева сидений и лобового стекла – всё это требует тщательной оценки и замеров, чтобы мы были уверены, что автомобиль будет соответствовать ожиданиям покупателей.