Наталья Мичкаева — об открытии магазина косметики в пандемию

VC.RUБизнес

Запуск без денег и раскрутка через TikTok: как устроен магазин корейской косметики с выручкой 40 млн рублей за полгода

Рассказывает Наталья Мичкаева, которая занялась продажей косметики, пока простаивал её канцелярский магазин.

Даша Козлукова

1280
Наталья Мичкаева — основательница магазина. Hey, Babes!

Первый бизнес — канцелярский магазин

Наталья Мичкаева выросла в Ивановской области и переехала в Москву для учёбы на математика-программиста. Чтобы обеспечить себя, в 2015 году она начала продавать канцелярию — создала аккаунт в Instagram с фото тетрадей, ручек, ланч-боксов и бутылок для воды.

Сбережений на их закупку не было, поэтому предпринимательница работала по предзаказу: клиенты оплачивали покупку, а потом Мичкаева на эти деньги заказывала товар у поставщика.

Наталье помогал её молодой человек Дмитрий Осипов. Первый год они продавали только через Instagram: продажи шли хорошо, пара вкладывала большую часть прибыли в бизнес. В 2016-м они открыли первую офлайн-точку, а через год стали поставщиками сети магазинов «Республика».

1280
Аккаунт канцелярского магазина в Instagram

Параллельно Мичкаева работала программистом, но вскоре поняла, что наёмная работа ей не подходит — не хватало ответственности. Поэтому она уволилась и стала заниматься только канцелярским магазином. С 2018 года он стал для неё единственным источником заработка.

За декабрь 2019-го магазин получил около 4 млн рублей выручки. Все деньги предпринимательница вложила в развитие офлайн-точки, но в марте 2020 года началась пандемия. Люди перестали ходить в магазин, из-за чего выручка упала в пять раз. В последнюю неделю перед карантином, в середине марта 2020-го, она составила 20 тысяч рублей — это была самая маленькая выручка с момента открытия.

Открытие магазина корейской косметики без денег в пандемию

Когда началась пандемия, у Натальи появилось много свободного времени. Чтобы его занять, девушка стала снимать видео для TikTok и развивать личный аккаунт. В это время ей пришла посылка с корейской косметикой: увлажняющий крем, сыворотка и энзимная пудра, а также патчи для глаз.

Она записала видео про энзимную пудру, которое набрало 400 тысяч просмотров за сутки, и около 100 пользователей спрашивали, где купить средство. Так Наталье пришла идея запустить магазин корейской косметики в Instagram.

У Мичкаевой не было денег на первую закупку, поэтому она воспользовалась тем же принципом, что при открытии канцелярского бизнеса: клиент сначала оплачивал заказ — и на эти деньги Наталья брала продукцию у поставщика.

Она действовала так:

  • В поиске Google написала «поставщики корейской косметики» и нашла российский оптовый магазин, который закупал продукцию у дистрибьюторов. У него была небольшая минимальная сумма заказа — 10 тысяч рублей, и широкий ассортимент. Но цены были высокие — на 100 рублей отличались от розничных. Мичкаева заказывала у него первые поставки, но понимала, что дальше работать с ним не выгодно.
  • Договорилась, что поставщик привезёт товар в течение одного рабочего дня после оплаты. Будущим клиентам планировала говорить, что обработка заказа займёт до пяти рабочих дней. За это время она собирала заказы.
  • Завела аккаунт в Instagram. Фотографии средств ей предоставил поставщик, Микчаева опубликовала их в профиле и добавила описание. В качестве логотипа взяла гифку из Instagram с надписью “Hey, Babes!”, которую она часто использовала — так и назвала магазин.
  • Сняла в TikTok все средства, которые были у неё дома. Мичкаева стеснялась записывать себя и говорить на камеру, поэтому показывала флакон в руке и рассказывала о средстве текстом. Под роликом добавила описание, в котором дала ссылку на аккаунт магазина в Instagram.
  • Собрала и обработала заказы.
  • Оплатила первую поставку на 10 тысяч рублей деньгами клиентов.
  • Отправила первые заказы. Осипов помогал ей с доставкой: упаковывал посылки и отвозил их в пункт отправки. Дальше пара продолжила развивать бизнес вместе.

Наши продажи напрямую зависели от просмотров в TikTok, потому что у нас не было клиентской базы. Если ролик был успешным, то продажи были хорошими, если нет, то они падали. Чтобы повысить популярность роликов, первое время мы снимали неочевидные продукты вроде пудры для умывания. Людям было непонятно, что это, они останавливались, досматривали ролик до конца и комментировали. Наталья Мичкаева

Мичкаева хотела накопить 30 тысяч рублей и заказать косметику компании Elizavecca у прямого поставщика. Закупить сразу несколько брендов она не могла, поэтому составила график их ввода в ассортимент.

Предпринимательница делала обзоры на средства в TikTok, при заказе в качестве бонуса добавляла маски или пробники. Подарки хорошо стимулировали спрос, и нужную сумму удалось накопить за две недели.

Через месяц после запуска магазина вирусными стали три ролика подряд, тогда же произошёл первый всплеск продаж: предпринимательнице написало множество клиентов в Instagram, тогда стоимость всех заказов за одну смену впервые составила 100 тысяч рублей.

1280
Весь ассортимент магазина через неделю после запуска

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Бить за чизбургер — плохо, бить чизбургером — приемлемо: как учёные обучают искусственный интеллект этическим нормам Бить за чизбургер — плохо, бить чизбургером — приемлемо: как учёные обучают искусственный интеллект этическим нормам

О трудностях обучения роботов

VC.RU
Где искать витамины? Где искать витамины?

Можно ли получать витамины с едой или нужно принимать дополнительно?

Здоровье
Женщины на госслужбе в России реже, чем мужчины, получают высокие должности Женщины на госслужбе в России реже, чем мужчины, получают высокие должности

Женщины на госслужбе занимают высокие должности намного реже, чем мужчины

Forbes
Ничто не вечно, кроме мемов: как старые мемы обретают новую жизнь в TikTok Ничто не вечно, кроме мемов: как старые мемы обретают новую жизнь в TikTok

Старые мемы обретают новую жизнь в TikTok

Esquire
Суперобучение Суперобучение

Система освоения любых навыков – от изучения языков до построения карьеры

kiozk originals
Маньяки в наушниках: 9 самых интересных подкастов о реальных преступлениях Маньяки в наушниках: 9 самых интересных подкастов о реальных преступлениях

Как развивался жанр true crime

Forbes
Подточить клыки, установить камеру: странные запросы пациентов стоматолога Подточить клыки, установить камеру: странные запросы пациентов стоматолога

Странные пожелания пациентов стоматолога

Cosmopolitan
10 самых лучших мужских фильмов-комиксов 10 самых лучших мужских фильмов-комиксов

Суперчитатели MAXIM проголосовали за супергероя, и им суперстал…

Maxim
Инженеры научились визуализировать потерянные радиоактивные источники по излучению Инженеры научились визуализировать потерянные радиоактивные источники по излучению

Новый прибор способен обнаруживать форму и координаты источников гамма-излучения

N+1
Клён? Нет, ликвидамбар Клён? Нет, ликвидамбар

Осенью особенно интересно путешествовать по старинным усадебным паркам

Наука и жизнь
Лео Легрони Лео Легрони

Лео Легрони рассказал о любви к миру звуков и к родному Тбилиси

Elle
Denis Villeneuve Denis Villeneuve

Дени Вильнёв отвечает на самые важные вопросы о новой картине

Elle
Паразиты паразитов Паразиты паразитов

Неприятные существа в цепочке гиперпаразитизма

Популярная механика
Не шпионы, а друзья Не шпионы, а друзья

«Кембриджская пятёрка» – одна из лучших разведывательных групп мира

Дилетант
Подросток хамит: что делать родителям Подросток хамит: что делать родителям

Как себя вести, если подросток вам хамит.

Psychologies
Бывают ли плоские звёзды Бывают ли плоские звёзды

Что такое аккреционные диски?

Популярная механика
Список Кельтнера: 15 вопросов, которые покажут, есть ли у вашей любви будущее Список Кельтнера: 15 вопросов, которые покажут, есть ли у вашей любви будущее

15 вопросов, ответы на которые покажут, достойны ли ваши отношения Зала славы

Cosmopolitan
Мужчина зарезал беременную третьим ребенком подругу, за то, что она его бросила Мужчина зарезал беременную третьим ребенком подругу, за то, что она его бросила

К сожалению, домашнее насилие не всегда заметно окружающим

Cosmopolitan
Чтение на 15 минут: «Танцтеатр Пины Бауш: искусство перевода» Чтение на 15 минут: «Танцтеатр Пины Бауш: искусство перевода»

Как Пина Бауш создала свой Танцтеатр?

Arzamas
Путешествие на край детства Путешествие на край детства

Ксения Рождественская о «Маленькой маме» Селин Сьямма

Weekend
ПМС: болезнь или каприз ПМС: болезнь или каприз

Как бороться с проявлениями предменструального синдрома

Лиза
Слишком холодно, слишком темно, слишком неуютно Слишком холодно, слишком темно, слишком неуютно

Как продолжить тренировки даже в самое холодное время года

Men’s Health
Мужчина и его автомобиль: участники ГУМ Янгтаймер Ралли «Большая прогулка» и их ретрокары Мужчина и его автомобиль: участники ГУМ Янгтаймер Ралли «Большая прогулка» и их ретрокары

За что наши герои любят свои автомобили, что для них эпоха девяностых

Esquire
Луи-Филипп: король баррикад и олигархов Луи-Филипп: король баррикад и олигархов

«Король-буржуа» оказался последним Бурбоном на троне Франции

Дилетант
Закулисье дома гламура и жадности Закулисье дома гламура и жадности

История семейства Гуччи буквально просилась на экран

Караван историй
Обновлённый Skoda Kodiaq. Эталонный семьянин Обновлённый Skoda Kodiaq. Эталонный семьянин

Skoda Kodiaq — универсальный семейный кроссовер

4x4 Club
«В поисках памяти. Возникновение новой науки о человеческой психике» «В поисках памяти. Возникновение новой науки о человеческой психике»

Отрывкок из книги «Возникновение новой науки о человеческой психике»

N+1
Гигантский разлив нефти в Калифорнии: фото и видео Гигантский разлив нефти в Калифорнии: фото и видео

В океан у Южной Калифорнии вылилось около 500 000 литров нефти

National Geographic
Хочу сказать Хочу сказать

Татуировки – не просто красивые рисунки на теле

Домашний Очаг
Быстрый перекус Быстрый перекус

Как сделать быстрый перекус максимально безопасным?

Добрые советы
Открыть в приложении