Не зови меня моим именем: женщины-писательницы, которые взяли себе мужские псевдонимы
Брать мужской псевдоним было популярной практикой среди женщин в прошлом: даже знаменитые сестры Бронте первые свои произведения опубликовали как братья Белл. Forbes Woman рассказывает о девяти женщинах прошлого и настоящего, которые выбрали мужские псевдонимы, чтобы заниматься тем, что им нравится
В XIX веке считалось, что женщина должна заниматься домашними делами, а литература и другое творчество, позволяющее реализовать себя, — прерогатива мужчин. В современном мире женщины тоже публикуют свои литературные произведения от имени мужчин. Кто-то так защищает свою репутацию от критики, кто-то хочет привлечь мужскую аудиторию, кто-то стремится произвести «серьезное впечатление». Forbes Woman напоминает, за какими мужскими псевдонимами скрывались женщины.
Аврора Дюпен — Жорж Санд
В 1831 году 27-летняя Аврора Дюпен разошлась с мужем и уехала в Париж вслед за своим новым возлюбленным Жюлем Сандо. Вместе они написали два романа — «Комиссионер» и «Роз и Бланш», — на обложках которых значилось имя Жюль Санд. В 1832 году Аврора написала роман, в котором Жюль участия не принимал, потому подписывать его своим именем отказался. Поэтому она взяла псевдоним Жорж Санд и выпустила под ним «Индиану»: это история о протесте против социальных устоев, которые привязывают жену к мужу против ее воли.
Талант молодого писателя Жоржа Санда быстро признали не только читатели, но и критики (например, Шарль Огюстен де Сент-Бев) и коллеги по цеху (Франсуа Рене де Шатобриан). К тому же короткое имя хорошо запоминалось и успешно продавалось. Скрыть свое реальное имя Аврора Дюпен решила, чтобы не привлекать внимание к тому, что она женщина.
В юности Аврора носила мужскую одежду, курила в общественных местах сигары. Позже была единственной женщиной среди сотрудников газеты «Фигаро», при этом успевала воспитывать детей, а потом и внуков. А после ее смерти Тургенев писал: «Жорж Санд — одна из наших святых».
Энн, Эмили и Шарлотта Бронте — Эктон, Эллис и Каррер Беллы
В 1846 году в Лондоне вышел сборник «Стихотворения Каррера, Эллиса и Эктона Беллов», изданный на накопления авторов. Современники не оценили творчество братьев, продать удалось только два экземпляра. Этот сборник был первой публикацией сестер Бронте — за мужскими именами скрывались 30-летняя Шарлотта (Каррер), 28-летняя Эмили (Эллис) и 26-летняя Энн (Эктон). «Нам не хотелось объявлять себя женщинами, потому что у нас сложилось впечатление, что к писательницам относятся с предубеждением», — вспоминала Шарлотта.
В 1847 году Каррер Белл издал «Джейн Эйр», а Эллис — «Грозовой перевал» — книги, которые принесли сестрам известность. Тайну братьев Белл раскрыла Шарлотта: после смерти Эмили и Энн она рассказала о псевдонимах издателям и друзьям из-за того, что ей (Карреру) приписали авторство романов сестер.