Не знаете, как расставить приоритеты? Используйте этот простой метод
Многих из нас съедает быт и ежедневная рутина — приготовление еды, родительские собрания, походы в поликлинику, работа… Как понять, какое дело срочное, а какое — нет? Насколько важно делегирование полномочий и просьбы о помощи? Помогает разобраться клинический психолог Елена Тухарели.
Мир давно шагнул далеко вперед и в плане бытовых условий, и в плане отношения к быту. Объяснить нашим бабушкам, что мы ничего не успеваем, было бы непросто, потому что им приходилось успевать все — работать, вести хозяйство, кормить семью. Но в современном мире больше ценятся время, гибкость и разнообразие навыков, нежели умение постирать «в проруби». Ведь стирку и мойку посуды сегодня можно «делегировать» бытовой технике (и то кто-то ведь должен загрузить грязное белье в барабан и вытереть посуду после мойки), а выполнение более важных для жизни задач — нет.
Чтобы не стать жертвой «завалов», стоит научиться разделять дела по приоритету выполнения (если речь идет о профессиональных обязанностях) и по истинности желания в данный момент (если, например, мы думаем, как провести день).
Для распределения задач удобно использовать технику планирования — матрицу Эйзенхауэра. Создать ее довольно просто. Пишем список задач и отмечаем рядом с каждой: это важно или нет? Срочно или нет? И рисуем подобную таблицу:
Квадрант A — важные и срочные дела
Здесь находятся задачи, невыполнение которых ставит под угрозу ваши цели, и вопросы, касающиеся здоровья. Например, срочные письма, проекты, требующие скорой сдачи, резкая боль или ухудшение состояния.
При идеальном планировании данный квадрант остается пустым, поскольку вы не накапливаете задачи, которые придется решать в авральном порядке. Не страшно, если тут появляются какие-то пункты, важно, чтобы их было немного. Иначе придется пересмотреть список сроков и дел.