Почему «цифровые» поколения отказываются инвестировать в акции компаний-гигантов. 7 причин
Во что инвестирует цифровое поколение и почему сегодня молодые предпочитают локальные стартапы глобальным и стабильным компаниям? Рассказывает Алексей Гальцев, генеральный директор инвестиционной компании Realiste, которая создала искусственный интеллект для инвестиций
Поколение миллениалов, или цифровая молодежь, сегодня в самом расцвете сил и платежеспособности. Они активны, привыкли добиваться целей, искать простые решения и быть мобильными. Они больше откладывают на путешествия, чем на пенсию, предпочитают такси и прокат собственному автомобилю и живут в съемном жилье, чтобы работать оттуда, откуда больше нравится.
Не аналитики, а кладоискатели
Первая причина необычности миллениалов как инвесторов заключается в их запросе. Они хотят все и сразу. Миллениалы, как правило, имеют небольшие суммы денег для вложений, но готовы рискнуть, чтобы сделать из небольших цифр — крупные. Они с большим желанием ищут маленькие недооцененные компании, которые могут «выстрелить», и не интересуются вариантом «просто сохранить деньги». Это логично: в крупных и стабильных компаниях уже нет того потенциала, который дал бы инвесторам многократную прибыль. Миллениалы скорее кладоискатели, чем аналитики: они готовы пожертвовать парой тысяч долларов в поисках сотен тысяч и миллиона.
Выросли вместе с цифрой
Вторая особенность миллениалов, влияющая на их инвестиционную стратегию, — необычность времени, в которое они выросли. Эпоха цифровизации набирала обороты вместе с взрослением миллениалов, поэтому им интересны новые технологии и цифровые решения. Они сами разрабатывают онлайн-сервисы и являются их активными и основными потребителями. Приложения и гаджеты — часть их быта, поэтому они с легкостью инвестируют в понятную им часть жизни — технологические стартапы.