Интервью с Константином Котовым, открывшим магазин глянцевых журналов Lebigmag

Правила жизниРепортаж

«Не нужно переводить бумагу на всякие глупости»: интервью с Константином Котовым, основателем магазина Lebigmag

de30d4e39f216bc05f19c92832b9c8a1_ce_1786x1114x106x732.jpg
«Не нужно переводить бумагу на всякие глупости»: интервью с Константином Котовым, основателем магазина Lebigmag

«Правила жизни» начинают рубрику «Малое дело». В ней мы будем рассказывать о маленьких и не очень, нишевых и более массовых бизнесах, которые нам симпатичны и которые хочется поддержать в нестабильные времена хотя бы словом. Знакомьтесь, первый герой — Константин Котов, основатель единственного в России магазина нишевых глянцевых журналов Lebigmag. Его детищу в этом году десять лет — нам показалось, что это отличный повод обсудить трансформацию и судьбу глянца (да-да, того самого, который похоронили) и узнать, как последние четыре месяца сказались на деятельности Lebigmag.

Начнем с базы: как вы увлеклись глянцем и когда это переросло в бизнес?

— Не сказал бы, что я увлекся глянцем. Мне кажется, это вообще плохое слово, характеризующее печатный мир не с лучшей стороны.

Почему?

— Не знаю… У меня сложилось впечатление, что «глянец» — почти ругательство. Оно, как известно, связано с глянцевой бумагой, а глянцевая бумага — часто недорогой массмаркет вроде «базаров» и «космополитенов». Издания, с которыми мы работаем, уделяют особое внимание бумаге, причем чаще она матовая, верстке и вообще внешнему виду. Началось, наверное, с того, что я сам работал в разных средствах массовой информации: делал студенческую газету, эстетское краеведческое издание, даже работал собственным корреспондентом «Парламентской газеты» в Страсбурге. Мне всегда хотелось, чтобы печатный формат процветал, чтобы люди перестали бесконечно его хоронить и говорить, что «бумага должна умереть». Даже если говорить не о чтении, а о визуальном контенте, думаю, очень важно сосредоточиться и не отвлекаться. Все-таки в соцсетях ты неизбежно тонешь в бесконечных ссылках, в потоке информации. С журналом ты один на один. Это не столько удовольствие, сколько рабочий инструмент. Я убедился в этом, постоянно общаясь с нашими читателями — это в основном фотографы, стилисты, видеографы, визажисты, — с людьми, которые работают с искусством, модой и другими визуальными дисциплинами. Конечно, мы имеем дело и с журналами о музыке, кино и литературе в том числе. Думаю, людям нужны эти издания, чтобы посмотреть, вдохновиться и сделать что-то свое.

Когда вы поняли, что журналы нужны людям и, более того, люди готовы за это платить? Это же слишком узконаправленный интерес.

— Да, не массовый продукт, но это нужно людям. Таких журналов не должно быть слишком много, чтобы их употреблял каждый второй. Но почему-то в России издательства недооценивают нишевый формат, относятся к нему небрежно, не стараются, в общем.

В смысле, что принт у нас так себе?

— Да, принт у нас был так себе. В принципе он так себе и остается, но есть попытки его улучшить, приблизить его к тому, что мы понимаем под коллекционным объектом. Журнал — издание, ограниченное временем, у него есть периодичность. И можно подумать, что следующий номер делает прошлый неактуальным. Но на самом деле это не так. Как раз в этом еще одна ценность журнала — он делает срез одного момента времени. Сейчас, когда мы стали работать с коллекционными, архивными изданиями, это стало особенно очевидным.

Как это оформилось в бизнес, в офлайн-магазин? Ведь любить журналы, продавать их можно и в небольшом комьюнити?

— Очень долго оформлялось и вообще не было похоже ни на какой бизнес, да и сейчас не вполне похоже. В первом читальном зале, который я открыл в Петербурге десять лет назад, была моя коллекция и что-то, что мне прислали: сэмплы, бесплатные экземпляры журналов, понравившихся мне визуально. Я практически вслепую писал редакциям, издательствам и говорил, что хотел бы открыть читальный зал с международной периодикой. Они присылали экземпляры, а люди приходили, смотрели, читали. Кто-то хотел купить, кто-то даже не думал об этом, кто-то удивлялся, почему это может так дорого стоить.

Как была выстроена коммуникация с зарубежными издательствами? Сразу ли они шли на контакт?

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Многоразовые кофе-капсулы: стоит ли использовать? Многоразовые кофе-капсулы: стоит ли использовать?

Разбираемся в преимуществах и недостатках многоразовых кофе-капсул

CHIP
Очки для автопутешествий: как выбирать и что проверять Очки для автопутешествий: как выбирать и что проверять

Как выбрать очки, чтобы глаза меньше уставали за рулем?

Maxim
6 главных ошибок при заваривании чая, превращающих благородный напиток в яд 6 главных ошибок при заваривании чая, превращающих благородный напиток в яд

Может ли чай быть вреден для здоровья?

ТехИнсайдер
Дружба среднего возраста: россияне рассказали, где можно найти друга после 30 лет Дружба среднего возраста: россияне рассказали, где можно найти друга после 30 лет

Найти близкого человека в зрелом возрасте можно в самых неожиданных местах

Psychologies
Как малому бизнесу стать компанией-газелью Как малому бизнесу стать компанией-газелью

Как малому бизнесу перейти из категории «мышей» в категорию «газелей»

Inc.
Сплошное расстройство! Сплошное расстройство!

Кишечные инфекции в жару – не редкость. Как избежать проблем?

Лиза
«Городок»: место, куда хочется вернуться. История главного российского скетчкома 90-х «Городок»: место, куда хочется вернуться. История главного российского скетчкома 90-х

Илья Олейников и Юрий Стоянов: «Приглашаем вас в наш тихий и уютный городок»

Правила жизни
Разлад по-хорошему: 35 правил ссоры, которая не приведет к расставанию Разлад по-хорошему: 35 правил ссоры, которая не приведет к расставанию

Добрая ссора бывает получше худого мира

VOICE
«Эти дни»: зачем компании вводят менструальные отгулы «Эти дни»: зачем компании вводят менструальные отгулы

Как внимание к менструации влияет на представление о гендерном равенстве?

Forbes
История русской княгини Марии Тенишевой, которая дружила с Репиным и Тургеневым и открывала культурные центры История русской княгини Марии Тенишевой, которая дружила с Репиным и Тургеневым и открывала культурные центры

Русская княгиня Мария Тенишева: меценат, коллекционер, художник

Правила жизни
«У нас все сложно»: разбираем с экспертом кризисные ситуации в отношениях «У нас все сложно»: разбираем с экспертом кризисные ситуации в отношениях

Слышала о кризисах в отношениях?

VOICE
Последняя женщина, казненная в СССР: история серийной убийцы Тамары Иванютиной Последняя женщина, казненная в СССР: история серийной убийцы Тамары Иванютиной

Удивительное дело убийцы Тамары Иванютиной

VOICE
Свой — чужой Свой — чужой

Монотонный интерьер квартиры с простой и логичной композицией

Идеи Вашего Дома
Страшные и загадочные динозавры среди нас: посмотрите на этих живых ископаемых XXI века Страшные и загадочные динозавры среди нас: посмотрите на этих живых ископаемых XXI века

Виды, которые прекрасно себя чувствуют, как и несколько миллионов лет назад

ТехИнсайдер
После нападений волков на скот немцы отдали больше голосов правой партии «Альтернатива для Германии» После нападений волков на скот немцы отдали больше голосов правой партии «Альтернатива для Германии»

Жители мест, где волки нападали на скот, охотнее голосуют за правых популистов

N+1
Стандарт устойчивости: что такое таксономия и какое отношение она имеет к ESG Стандарт устойчивости: что такое таксономия и какое отношение она имеет к ESG

Как работает таксономия в России и мире

Forbes
5 самых ядовитых ягод, которые вы можете встретить 5 самых ядовитых ягод, которые вы можете встретить

Чтобы не стать жертвой ядовитых плодов, стоит разобраться, как они выглядят

ТехИнсайдер
Природа и искусство Природа и искусство

Интерьер в стиле современного шале, наполненного предметами искусства

SALON-Interior
Смелая анимация: 6 мультфильмов про девочек, которые поднимают важные темы Смелая анимация: 6 мультфильмов про девочек, которые поднимают важные темы

Мультфильмы, которые говорят о важных женских темах

Forbes
Сати Спивакова: Сати Спивакова:

Я была уверена, что профессия, если ею не заниматься, мстит, просто умирает

Караван историй
Экономический бумт Экономический бумт

Пять кризисных эпох в истории дореволюционной России

Правила жизни
Это было бы логично: ученый объяснил, почему люди могут стать маленькими Это было бы логично: ученый объяснил, почему люди могут стать маленькими

Изменение климата на планете может постепенно привести к уменьшению роста людей

Вокруг света
Краткая история БПЛА: для чего были созданы первые дроны и как они стали непревзойденными разведчиками Краткая история БПЛА: для чего были созданы первые дроны и как они стали непревзойденными разведчиками

Чтобы летало и чтобы управлялось дистанционно — в истории БПЛА это было важно

ТехИнсайдер
Его ошибки в сексуальных отношениях, с которыми женщине (не) стоит соглашаться: взгляд мужчин Его ошибки в сексуальных отношениях, с которыми женщине (не) стоит соглашаться: взгляд мужчин

Мнения женщин и мужчин по поводу типичных проблем в интимной сфере

Psychologies
Тропический остров Тропический остров

Интерьер в морских тонах пробуждает бунтарское настроение

Идеи Вашего Дома
Язык ненависти vs язык мира: как реагировать на агрессию в повседневном общении? Язык ненависти vs язык мира: как реагировать на агрессию в повседневном общении?

Как реагировать на язык вражды и что ему можно противопоставить?

Psychologies
Палеоантропологи обнаружили останки последнего неандертальца Италии Палеоантропологи обнаружили останки последнего неандертальца Италии

Палеоантропологи исследовали два нижних молочных моляра, найденные в Италии

N+1
Тунгусский метеорит. Кажется, нам всем невероятно повезло Тунгусский метеорит. Кажется, нам всем невероятно повезло

Новая модель "падения Тунгусского метеорита"

ТехИнсайдер
Олени погрызли кости морских черепах Олени погрызли кости морских черепах

Как травоядные восполняют нехватку минеральных веществ?

N+1
«Серийный бабник ее обманул!»: почему Эмили Ратаковски решила развестись с продюсером «Серийный бабник ее обманул!»: почему Эмили Ратаковски решила развестись с продюсером

Эмили Ратаковски рассталась продюсером Себастьяном Беар-МакКлардом

VOICE
Открыть в приложении