«Мы застряли в раю». Истории российских туристов на карантине за границей
За рубежом из-за коронавируса осталось более 30 тысяч российских туристов, которые не могут вернуться домой. Кто-то из них живет возле аэропорта в ожидании эвакуационного рейса, но есть и те, кого устраивает перспектива пересидеть карантин за границей. «Сноб» рассказывает, почему такие путешественники отказываются улетать вывозными рейсами и как они проводят время.
Парикмахер в кругосветном путешествии
В прошлом году парикмахер Андрей Стенценко ушел в бессрочный отпуск и отправился в кругосветное путешествие. Он передвигался в основном автостопом, а когда нужно было заработать на авиабилеты и еду, подрабатывал в общепите или делал стрижки местным жителям. Пандемия застала его на острове Борнео в Малайзии. Незадолго до этого у него украли кошелек. Найти работу Стенценко не смог: все заведения закрыли, включая кафе и парикмахерские.
Вывозной рейс для россиян, у которых на руках нет билета «Аэрофлота», платный — билет стоит до 400 евро. Андрей и еще двое путешественников из России — Ирина и Николай — не нашли денег на эвакуацию, поэтому решили объединиться и спрятаться от коронавируса в пальмовой роще. Они поселились в палатке и просили еду у жителей ближайшей деревни. Спустя две недели Андрей понял, что больше не может жить в полевых условиях, и попросил помощи у местных властей. В этот же день к палатке приехали полицейские, которые заявили, что иностранцам придется отправиться на карантин в закрытый спецлагерь. Андрей воспринял эту новость спокойно, а Ирина и Николай сказали, что никуда не поедут, потому что не заражены коронавирусом, и попытались сбежать. Полицейские силой посадили их в машину. По пути Андрей записывал видео для инстаграма (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена), а его попутчики скандировали: «С нами предатель!»
Туристов поселили в бывшем студенческом общежитии с решетками на окнах и забором по периметру. Сразу после заселения Ирина и Николай попытались сломать забор, это заметила охрана. В первые дни они требовали их отпустить, а затем закрылись в своей комнате. Сейчас они выходят из нее только за едой или в туалет.
Андрей же всем доволен. Ему нравится, что он проводит карантин, продолжая путешествие:
«Да, в лагере есть риск заразиться коронавирусом, но присутствие в таком месте само по себе — новый опыт. Здесь можно общаться с местными жителями и другими туристами. Недавно я видел молитву мусульман в одном из номеров, перед этим имам звал их и пел, встав в коридоре, чтобы раздавалось эхо. Это очень впечатляющие моменты. Кроме того, я живу не в палатке, а в отдельном номере, здесь есть душ и все необходимое, меня кормят три раза в день. У меня все хорошо».