Мой ответ эпохе
Если вы хотя бы время от времени бываете на выставках исторической техники, то вы наверняка знаете Андрея Мятиева – владельца крупнейшей в нашей стране коллекции исторических велосипедов. Но о том, что он ещё увлекается мотоциклами и даже написал о них целую книгу, известно только специалистам.
Андрей, мы с тобой знакомы практически с детства, но я всегда помню тебя только с велосипедами. Момент, когда ты сел на мотоцикл, прошёл как‑то мимо меня. Как и когда это произошло?
Я стал «настоящим», действующим мотоциклистом гораздо позже, чем у меня возник интерес к историческим мотоциклам. Сперва я рассматривал их исключительно как недвижимость, как музейные экспонаты. Они просто стояли у меня в коллекции и радовали глаз. Но со временем появилось желание на чем‑нибудь прокатиться. Поэтому нет ничего удивительного в том, что первые мотоциклы, на которых я начал ездить, были старыми. Очень старыми. Ещё довоенного времени.
Просто катался? Или использовал их как полноценные транспортные средства?
И так и так. Сперва, конечно, просто наматывал круги вокруг дачи. Затем проложил целый маршрут, по которому регулярно объезжал богатые свалки окрестных дачных посёлков. На них, кстати, каждый раз находил что‑то интересное для себя: старые автомобильные детали, мотоциклетные, велосипедные. В итоге всегда возвращался домой на тяжело навьюченном мотоцикле.
Потом в мои руки попала «Ява-559», на которой ездил тоже в основном в прогулочном формате. Она, между прочим, сохранилась до сих пор! А свой первый современный мотоцикл я купил в 1997 году. Это был Kawasaki KDX 200 – к тому моменту я понял, что меня больше всего привлекает эндуро. Видимо, потому, что до этого много ездил на горном велосипеде, который, по большому счёту, и есть эндуро, только в педальном варианте.
Дальше пошло-поехало! После KDX200 у меня была Honda XR400 – хардэндуро, на которой я умудрялся даже ездить в путешествия по нескольку тысяч километров. Я тогда активно занимался поисковой деятельностью и много мотался по местам боёв. По грунту приходилось ездить примерно столько же, сколько и по асфальту. Следующим моим мотоциклом стала Yamaha TT600E – это уже более «лайтовый» эндуро. Запомнился он тем, что это был мой единственный эндуро итальянского производства. Больше ничего итальянского я не куплю никогда! Yamaha, выпущенная на итальянском заводе, это уже не Yamaha. Я просто замучился бороться с недостатками конструкции и дефектами кривой сборки, поэтому пошёл и снова купил себе Honda XR400.
Потом был Honda NX650 Dominator – очень хороший, кстати, мотоцикл. У меня их было три, друг за другом. Не то чтобы они ломались, просто я нежно любил эту модель, и, когда мне попадался очередной достойный экземпляр, я его покупал. Два до сих пор стоят в гараже. Я на них давно уже не езжу, просто жалко с ними расставаться. После «Доминаторов» я купил классическую Honda Africa Twin 1997 года выпуска. Прекрасный мотоцикл, я проехал на нём больше 100 000 км, и он до сих пор на ходу – тоже стоит в гараже! Я долго думал, стоит ли пересаживаться со старой «Африки» на новую, но в итоге решился – теперь я счастливый владелец Honda CRF1000.