Анализируем «боевую» технику недонаступившего сезона MotoGP

МотоАвто

Арсенал

Текст Романа Абалакина. Фото команд-участниц

Название

Как пелось в одной песне, «дождь не может идти вечно». Рано или поздно нынешняя ситуация вернётся в прежнее нормальное русло — и мы вновь сможем наслаждаться гонками. Не раньше конца июня, правда, потому как этапы в Испании, Франции и Италии уже официально перенесли на неопределённый срок. А пока это время можно скоротать за анализом «боевой» техники недонаступившего сезона MotoGP. Тем более что, если доработку двигателя и аэродинамики всё-таки заморозят на два ближайших сезона, она может остаться такой минимум до середины 2021 года.

Honda

Шесть титулов за семь лет. Спасибо гениальной инженерии и лично Марку Маркесу

Honda добилась последних четырёх чемпионских титулов MotoGP во многом благодаря такому уникуму, как Марк Маркес, который и преимущества RC213V способен реализовать, и с его слабыми сторонами справиться. Однако в этом году слабым звеном может стать сам Марк: из‑за осложнений процесс восстановления шестикратного чемпиона премьер-класса после перенесённой зимой операции на правом плече явно затянулся. И это обстоятельство серьёзно притормозило хондовских инженеров на предсезонных тестах, потому как их «номер один» далеко не всегда мог ехать в полную силу, а значит, в деле улучшения ходовых качеств RC213V на помощь испанца едва ли можно было рассчитывать.

Проблемы у мотоцикла ровно те же, что и год назад, когда Honda, пытаясь отыскать ещё лошадиных сил и ньютон-метров, перевела свой гран-прийный «литр» на 90‑градусный V4. Вместе с конфигурацией мотора, как нетрудно догадаться, изменился и его характер: он стал иначе вести себя на перекрутах при агрессивных замедлениях с понижением передач. С учётом того, что нынешние «королевские» прототипы требуют постоянного участия заднего колеса в процессе торможения, эта вроде бы незначительная черта оказалась действительно важной: в прошлом году и Маркес, и все остальные хондовские спортсмены, включая Хорхе Лоренцо и Кэла Крачлоу, испытывали сложности с тем, чтобы оперативно остановить мотоцикл.

Другой известный недостаток «Хонды» — упрямство на входе в поворот, которое вынуждает гонщиков сильно сбавлять скорость в наклоне. Понятное дело, падение темпа в повороте они пытаются компенсировать более агрессивным обращением с газом, что в свою очередь ведёт к чрезмерному износу задней покрышки.

Иначе говоря, сезон 2020 года, если всё‑таки состоится, будет для «Хонды» отнюдь не простым: и звёздный гонщик не в стопроцентной форме, и соперники мотивированы на борьбу как никогда.

Шасси

Чтобы излечить RC213V от нежелания поворачивать, в «Хонде» активно корпят над характеристиками жёсткости рамы. Во время предсезонных тестов Кэл Крачлоу опробовал прототип с демонтированными задними креплениями двигателя. Вполне вероятно, в гонках увидим модернизированный вариант рамы образца 2019 года с усилителями из углеволокна.

Задний тормоз

Крачлоу стал одним из последних, кто решил всё же перенести рычаг заднего тормоза на руль. Он сам говорит, что данный приём помогает ему быстрее замедляться, потому как далеко не всегда удобно дозировать усилие ногой, особенно когда на жёстком торможении силы инерции стягивают тело вперёд.

Аэродинамика

Начиная с 2016 года, Honda взяла курс на использование интегрированных в обтекатель аэродинамических элементов, а не закрепленных поверх него. Вносить изменения можно лишь раз в сезон. И вариант 2020 года выглядит наиболее лаконичным из всех.

Шины

Одни и те же покрышки могут на одних мотоциклах работать идеально, а на других — из рук вон плохо. И пока ни Маркес, ни Крачлоу не может похвастать тем, что нашёл общий язык с новой задней шиной Michelin с усиленным каркасом: говорят, она стала настолько цепкой, что, того и гляди, выпихнет переднее колесо на входе в поворот.

Холшот

Honda определённо работает над неким устройством для холшота, которое должно подсобить на старте. С учётом того, что в эру унифицированных блоков управления и софта помощи от электроники ждать не приходится, оно будет механическим: тросовым, гидравлическим или комбинированным.

Плюсы RC213V

  • Мощность и проворность

Минусы RC213V

  • Торможение и поворачиваемость

Yamaha

«Ямахе» сложно. Сложно видеть себя в той дыре, в которую она провалилась ещё в 2016 году, когда в «королевские» гонки пришли Michelin и Magneti Marelli. И ей кровь из носа нужно оттуда выкарабкиваться.

В прошлом году японская фабрика назначила нового директора команды, усердно трудилась над обновлениями для YZR-M1 и занялась агрессивной кадровой политикой, переманив из Ducati гуру электроники Марко Фриджерио, заключив двухлетние контракты с Виньялесом и Куартараро, а заодно пригласив Лоренцо в качестве тестера.

Шасси YZR-M1 этого года, на первый взгляд, не слишком отличается от прошлого, однако характеристики рамы перенастроены таким образом, чтобы мотоцикл стал меньше опираться на край покрышки, дабы та изнашивалась медленнее. Кроме того, Yamaha отказалась от карбонового маятника, который она пробовала на финальных гонках прошлого сезона.

Росси уже смог убедиться, что усиленная конструкция новых задних шин Michelin идеально приспособлена для тайм-атак. А значит, его квалификационным кошмарам наконец‑то наступит конец.

Ещё одна точка фокусировки «Ямахи» — увеличение мощности. Хорошее ускорение на прямых нужно по двум причинам: во‑первых, так проще всего обогнать соперника и, во‑вторых, так меньше приходится налегать на покрышки, пытаясь компенсировать дефицит сил. И едва ли кто‑то более осведомлён об этом лучше Росси, который ещё в 2007 году, размышляя о «вундерваффе» в борьбе с Ducati, умолял японцев спроектировать для YZR-M1 V-образную «четвёрку».

Осталось лишь узнать, сможет ли реформированная Yamaha держать удар, а то три победы за два предыдущих сезона выглядят, мягко говоря, малоприятно, особенно если сравнивать с 11 золотыми подиумами в 2015 году — последнем в компании с Bridgestone и уникальной электроникой заводской разработки.

Холшот

В прошлом году Aprilia и Ducati применяли приспособления для холшота. Следом за ними о собственных аналогах задумались и остальные команды. Тем более что в нынешнем MotoGP, где обгоны даются с превеликим трудом, очень важно в первый поворот войти первым.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Война приматов Война приматов

Леса Уганды «сжимаются», и изголодавшиеся обезьяны повадились разорять поля

National Geographic
«Счастье – это когда тебя любят те, кого ты любишь» «Счастье – это когда тебя любят те, кого ты любишь»

Рассуждение о счастье в кризисные времена может показаться неуместным

Psychologies
С Цукербергом рай в шалаше: где живут современные и молодые миллиардеры С Цукербергом рай в шалаше: где живут современные и молодые миллиардеры

Где живут технологические миллиардеры

Forbes
Колибри видит цвета, которые человек даже не может представить Колибри видит цвета, которые человек даже не может представить

Какие цвета может различать колибри Selasphorus platycercus

National Geographic
Подальше от всех: 10 идей отдыха на природе всей семьей Подальше от всех: 10 идей отдыха на природе всей семьей

Туристические маршруты по удивительным местам России

Лиза
Как составить план работы на день Как составить план работы на день

Почему у нас не получается реалистично распределять свое время

Reminder
Марк Фош: «Поварам нужно работать, а не витать в облаках» Марк Фош: «Поварам нужно работать, а не витать в облаках»

Марк Фош — мой настоящий учитель

Bones
Что любил есть Николай Гоголь? Что любил есть Николай Гоголь?

Николай Гоголь не отличался крепким здоровьем, но очень любил поесть

Культура.РФ
Чтение: «Импровизаторы» Елены Соковениной — отличная подростковая книга про дружбу и приключения Чтение: «Импровизаторы» Елены Соковениной — отличная подростковая книга про дружбу и приключения

Отрывок из «Импровизаторы. Саквояж мадам Ренар» о настоящей дружбе

Esquire
Большеухая лисица: это что за зверь? Большеухая лисица: это что за зверь?

Герой нашего рассказа — ушастый зверь со скептичным выражением мордочки

National Geographic
Почему дело против Навального не пойдет на пользу власти Почему дело против Навального не пойдет на пользу власти

Кремль рассчитывает на осуждение оппозиционера, «оклеветавшего» ветерана войны

СНОБ
Следы крупных птерозавров в Корее приписали наземным двуногим крокодиломорфам Следы крупных птерозавров в Корее приписали наземным двуногим крокодиломорфам

Считалось, что большие птерозавры передвигались по земле на задних конечностях

N+1
Раздражение: понять и обезвредить Раздражение: понять и обезвредить

Почему мы не всегда понимаем истинную причину своего раздражения

Psychologies
Как животным удается регенерировать глаза и почему мы так не можем Как животным удается регенерировать глаза и почему мы так не можем

Некоторые плоски черви могут полностью восстановить утраченное зрение

Популярная механика
У западного побережья Гренландии обнаружили коралловые сады У западного побережья Гренландии обнаружили коралловые сады

У западного побережья Греландии обнаружили богатые жизнью экосистемы

N+1
Время утечек: почему на удаленке сотрудники чаще похищают корпоративные секреты Время утечек: почему на удаленке сотрудники чаще похищают корпоративные секреты

Работа на удаленке создает новые риски для информационной безопасности

Forbes
От Хабиба до Билана: самые высокооплачиваемые российские звезды до 40 лет От Хабиба до Билана: самые высокооплачиваемые российские звезды до 40 лет

Кто из российских молодых знаменитостей больше всего заработал за 2019 год?

Forbes
Урожайный гад: чем опасен борщевик и как это ядовитое растение заполонило российские земли Урожайный гад: чем опасен борщевик и как это ядовитое растение заполонило российские земли

Заросли опасного растения занимают до 15% ландшафтов европейской части России

Esquire
Марк Юний Брут: принципиальный враг тирании Марк Юний Брут: принципиальный враг тирании

Марк Юний Брут не был ни инициатором, ни организатором покушения на Цезаря

Дилетант
Быстрее ветра: как технологии меняют спортивную обувь Быстрее ветра: как технологии меняют спортивную обувь

почему Nike превратились в головную боль для большинства спортивных брендов

GQ
Вчера, не сегодня, завтра Вчера, не сегодня, завтра

Чего ждут от нашего кино иностранцы и что им предлагают взамен

Огонёк
Как компании, которые вас кормят, спасают планету от пластика. Монологи «Кухни на районе», «Буше», «ВкусВилл», «Готово», Zero Waste Shop, Fresh и «Лавка Edoque» Как компании, которые вас кормят, спасают планету от пластика. Монологи «Кухни на районе», «Буше», «ВкусВилл», «Готово», Zero Waste Shop, Fresh и «Лавка Edoque»

Фуд-индустрия в России осваивает тренд на экоосознанность

Inc.
Тело женщины — не порнография: что не так с делом Юлии Цветковой Тело женщины — не порнография: что не так с делом Юлии Цветковой

Почему обвинения, предъявленные Юлии Цветковой абсурдны

Cosmopolitan
«Русская культура заговора. Конспирологические теории на постсоветском пространстве» «Русская культура заговора. Конспирологические теории на постсоветском пространстве»

Отрывок из книги историка Ильи Яблокова о русской культуре заговора

N+1
В медицинских целях: как появились первые вибраторы В медицинских целях: как появились первые вибраторы

Как викторианские доктора додумались до идеи "генитального вибромассажера"

Популярная механика
Удачная идея! Удачная идея!

Семь способов быстро обновить дачный интерьер

Лиза
Поощрять и вдохновлять. Как прокачать инновационное мышление команды и удержать талантливых специалистов Поощрять и вдохновлять. Как прокачать инновационное мышление команды и удержать талантливых специалистов

Почему важно мыслить новаторски и поощрять к этому других

РБК
10 необычных автографов: от Леонардо да Винчи до Марка Цукерберга 10 необычных автографов: от Леонардо да Винчи до Марка Цукерберга

Объединяет их одно – это очень необычные люди с необычными подписями

Популярная механика
Жало: опасное изобретение эволюции Жало: опасное изобретение эволюции

Попробуем немного разобраться в жалящих

Популярная механика
Редчайших в мире приматов обнаружили по зову любви Редчайших в мире приматов обнаружили по зову любви

На острове Хайнань обнаружили влюбленную пару хайнаньских гиббонов

National Geographic
Открыть в приложении