Как умение играть в Техасский холдем помогает в бизнесе
Если вы предприниматель и ещё не умеете играть в покер (а именно в его разновидность под названием Техасский холдем) — самое время научиться.
Правила холдема просты: каждый игрок получает по две карты взакрытую (рубашкой кверху, чтобы их не увидели соперники). Затем на стол кладут поочерёдно ещё пять карт в открытую — этот процесс сопровождается торговлей между участниками. Комбинации те же, что и в обычном покере: пара, две пары, сет, стрит, фулл хаус и т. д.
Для нас здесь ключевое — разница между скрытыми и открытыми картами. Присмотревшись к этой особенности холдема, можно усовершенствовать стратегию продаж конечному потребителю, партнёрам и посредникам.
Игра в открытую: ставка на очевидные плюсы для конечного потребителя
Как именно ваш продукт или сервис улучшает жизнь пользователей? Чем он отличается от предложений конкурентов: качеством, ценой, скоростью обслуживания?
Делать ставку на стоимость, особенности или преимущества продукта — значит играть с открытыми картами. Я знаю множество продажников, которые пользуются этой стратегией. И правильно делают — в продажах так или иначе нужно фокусироваться на свойствах и выгодах продукта (к тому же на этом обычно настаивают маркетологи). Но это лишь вершина айсберга. В b2b-продажах решение всегда принимают на верхних этажах. Стратегия открытых карт позволяет менеджеру по закупкам в партнёрской компании убедить свой топ-менеджмент или совет директоров, что покупать лучше всего именно у вас.