Мотивация, выбор, прогресс: как работать с лучшими сотрудниками
Перевод издания «Идеономика».
Когда речь заходит о наставничестве, мы часто концентрируем внимание на неэффективных сотрудниках, а не на исполнителях высокого уровня.
Это естественно. Наше внимание привлекает работник, чье негативное отношение нужно исправить, или тот, кто обычно ошибается. Мы хотим направить тех членов команды, которые, кажется, испытывают трудности. Но часто забываем о тех, кто работает хорошо.
Это непростительное упущение. В конце концов, результат команды часто зависит именно от лучших сотрудников — тех, кто молча берет на себя большую часть работы. Тех, кто активно находит решения для непредусмотренных заранее проблем.
С чем мы, лидеры, останемся без таких эффективных сотрудников?
Представьте, что работник завтра скажет вам, что увольняется через 2 недели. Какую часть собственной зарплаты вы готовы отдать, только бы он остался?
Подумайте о своей внутренней реакции. Если вы без колебаний готовы выложить любую сумму денег из своей зарплаты, чтобы удержать этого человека, это явный признак того, что сотрудник очень эффективен.
Учитывая это, как часто вы даете наставления высокоэффективным сотрудникам?
Если ваш ответ — «недостаточно часто», читайте мои рекомендации о том, как обучать сотрудника, который хорошо работает.
Вот 3 области, на которых нужно сосредоточиться при наставничестве тех, кто работает хорошо:
№1: Понять их основную мотивацию
Хорошее руководство начинается с понимания того, что мотивирует эффективного сотрудника. Тот, кто хорошо работает, обычно уже достаточно мотивирован.
Но знаем ли мы точно, что служит источником мотивации для наиболее эффективных сотрудников?
Найдите минутку, чтобы поразмышлять над этим вопросом:
- Автономность и контроль в работе.
- Преимущества и льготы.
- Возможности карьерного роста.
- Сложные проекты.
- Значимая проблема.
- Общественное признание.
- Повышение зарплаты.
- Баланс между работой и личной жизнью.