Секс и саспенс в Белграде
«Дунай» Любови Мульменко, поляроидный снимок докарантинной эпохи
В ограниченный прокат вышел фильм «Дунай» — режиссерский дебют одной из самых востребованных российских сценаристок Любови Мульменко («Купе номер 6», «Верность»). «Дунай» прикидывается историей любви, а на самом деле рассказывает о драме современного человека, который пытается заполнить внутреннюю пустоту выдуманными событиями.
Тихая Надя из Москвы (Надежда Лумпова) одиноко путешествует с чемоданом. За окном автобуса — летний Белград, но в руке то и дело жужжит телефон. Надя — покладистая, так бы весь отпуск и проработала на удаленке, если бы в первый же день не познакомилась с Нешей (Ненад Васич), забавным патлатым сербом-фланером, который зарабатывает на пиво и сигареты, жонглируя на перекрестках.
Встреча в баре и ночная прогулка с лишней бутылкой вина заканчиваются незащищенным сексом, а похмельное утро плавно перетекает в следующее свидание (тоже с незащищенным сексом), и это уже похоже на любовь. Третий день дарит вечеринку с друзьями Неши, такими же бесшабашными и как будто даже счастливыми жителями теплого города на Дунае, и Надя решает, что она здесь своя. Тем более что она не одна такая — рядом крутится финка Элли, которая живет в Белграде уже пятый год (невозможно тут не вспомнить о другом фильме про случайную встречу в чужой стране — «Купе номер 6», русские диалоги к которому писала Любовь Мульменко). Надя впервые в жизни не знает, что будет завтра, и самолет в Москву летит без нее.