Как в провинциальном городке за десять лет вызрело экономическое чудо

МонокльБизнес

Стать тачкой номер один в России

Компания «Корона» в прошлом году заработала два миллиарда рублей на изготовлении садовых тачек и мотоблоков — практически в отсутствии конкуренции со стороны отечественных производителей

Виктория Безуглова

Михаил Ермошин, директор ООО «Корона»

Ни одна лошадиная сила не используется для того, чтобы придать ускорение этому колесному средству для транспортировки грузов. И даже мужскую силу можно не эксплуатировать напрасно — подростки, женщины и пенсионеры справятся с работами по перемещению тяжестей на этом устройстве с ручным приводом. Да, это обыкновенная одно- или двухколесная тачка, и если бы она вступила в конкуренцию по популярности с автотранспортом, то легко выиграла бы эту гонку: в России продается около трех миллионов тачек в год, их можно найти в любом магазине садовой и строительной техники, на рынке или заказать на популярных маркетплейсах, а цены варьируются от бюджетных моделей за 1300 рублей до крутых тачек за 15 тысяч с улучшенной эргономикой и повышенной прочностью конструкции.

Лидером в производстве тачек в стране является компания «Корона» из города Павлово Нижегородской области, которая в 2023 году изготовила 500 тыс. тачек, что составляет 17% рынка, и намерена наращивать их производство, параллельно вытесняя с рынка основных конкурентов — китайских производителей. Кроме того, компания буквально за пять лет освоила выпуск малолитражной бензиновой техники и с объемом производства 80 тыс. мотоблоков в год закрывает пятую часть продаж на отечественном рынке. Выручка компании в 2023 году — 1,9 млрд рублей.

О том, как в провинциальном городке с населением 55 тыс. человек за десять лет вызрело такое экономическое чудо и почему павловский бизнес тачек почти не ощущает конкуренции со стороны российских предприятий, «Монокль» попросил рассказать тридцатишестилетнего владельца и директора компании «Корона» Михаила Ермошина.

— Михаил, почему тачки? Что вас подвигло заняться их производством?

— Бизнес по производству садовых инструментов мои родители начали в 1997 году, когда мне было десять лет. До этого отец работал главным инженером на крупном заводе в Павлово, где выпускали автомобильные сиденья для отечественного транспорта, но к тому времени он принял решение открыть собственный частный бизнес. Начал с обычного гаража, где делали грабли, мотыги, лопаты, постепенно расширяя ассортимент, а бизнес масштабировался за счет приобретения соседних гаражей, которые заводились под одну крышу, в одно здание. Так к 2008 году выросло небольшое предприятие, число рабочих варьировалось в пределах 50–70 человек.

К тому времени я получил высшее экономическое образование, начал принимать участие в бизнесе и понял, что нужно срочно что-то менять. Дело в том, что в нашем небольшом городке выросло пятнадцать аналогичных предприятий! Конкуренция стала очень высокой. Знакомые посоветовали посетить выставку в крупном китайском торгово-промышленном городе Гуанчжоу, подсмотреть идеи для какого-либо бизнеса. Я собрался и полетел в Китай. Идей привез много, стал советоваться со старшими товарищами, изучать рынок, в том числе рассматривать вариант производства тачек. Посмотрел таможенную статистику и увидел, что в страну завозится полтора-два миллиона тачек в год, а в России всего лишь одно производство — в городе Меленки Владимирской области, и выпускают они 80 тысяч тачек в год. Я подумал: хорошую долю можно занять на рынке, надо попробовать делать тачки. Партнеры по реализации садового инструмента поддержали идею, сказали, что разместят у нас первые заказы.

— И как скоро вы запустили производство тачек?

— Для начала выкупили два гектара земли, начали строить первый цех на 1500 квадратных метров. Весь строительный процесс вел мой отец. Я же занимался оборудованием и технологиями. У нас не было опыта работы ни с таможней, ни с импортной логистикой, потихоньку стали узнавать через знакомых, как оформлять документы, как завозить комплектующие. Полноценно производство заработало в 2014 году, делали тачки так: 30 процентов комплектующих были отечественные, в частности, рамы варили из труб, а 70 процентов мы завозили из Китая — это корыта и колеса. Сначала тачки получались дороже, чем китайские, заказы у нас размещались только за счет дружеских отношений с давними клиентами. Порядок цен тех лет не помню, но количество изготовленных за первый год работы тачек помню — 15 тысяч штук, это весьма маленький объем в сравнении с тем, сколько мы выпускаем сейчас.

Тем не менее, хотя прибыль была и небольшая, заказов становилось все больше, и вскоре мы поняли, что места производству не хватает, надо расширяться. Начали строить еще один цех на 1500 квадратных метров, а потом еще на 3000 квадратных метров. Вот так постоянно разрастались, и сейчас наши производственные площади занимают около 18 тысяч квадратных метров. А ту старую площадку под гаражами, где делали садово-огородный инструмент, продали пять лет назад, потому что она не отвечает уровню того производства, о котором я мечтал. У нас сегодня цеха класса А — со складскими комплексами, автоматизированным производством. В прошлом году наше предприятие получило льготный заем на приобретение нового оборудования, общая сумма проекта составила 193 миллиона рублей с частичным софинансированием средств от «Короны».

Ежедневно думать о локализации

— Насколько ваша продукция локализована? И что вы делаете для этого?

— Если говорить о производстве тачек, то уровень локализации сегодня составляет 95 процентов. На своем предприятии изготавливаем раму, выпускаем полиуретановые колеса, самостоятельно изготавливаем корыто. Материалы, сырье приобретаем в России: трубу покупаем в Волгограде и в Подмосковье, листовину везем из Череповца, это «Северсталь», а краску используем либо китайскую, либо турецкую, но закупаем у дилеров в стране, как и крепеж. У нас идет процесс непрерывного улучшения, ежедневно думаем о том, что еще можно локализовать у нас на предприятии либо где-то в России. К примеру, пластиковые изделия: заказываем пресс-формы и отливаем у себя, а если не можем, то размещаем заказ на партнерских предприятиях в стране.

Если же говорить о бензиновой технике, то производство мотоблоков локализовано на 40 процентов, снегоуборщиков и измельчителей — на 58–65 процентов. Здесь тоже ведется постоянная работа: раньше натяжные ролики, шкивы и многие другие комплектующие возили из Китая, а теперь все это производим сами на предприятии. Можно сказать, что ковид подтолкнул процесс локализации, и мы по всем товарным группам достигли максимальных значений, продолжаем закупать только то, что не производится в России. К примеру, малолитражные двигатели на 7–10 лошадиных сил идут только из Китая. Мы разговаривали с китайскими импортерами, у которых покупаем эти двигатели, и они подтвердили, что для получения их цены и рентабельности данного направления бизнеса надо в год реализовывать не менее трех–пяти миллионов штук таких двигателей. Для Китая это посильная задача, так как они поставляют двигатели на весь мир, включая Европу, Америку, Африку. А в России узкий внутренний рынок: по нашим подсчетам, спрос составляет от 800 тысяч штук до миллиона. Поэтому производить нецелесообразно, лучше купить в Китае.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Сергей Шумский: «У роботов не будет инстинкта власти, как у человека» Сергей Шумский: «У роботов не будет инстинкта власти, как у человека»

Минувший год имеет шансы войти в историю как время взрывного роста нейросетей

РБК
Спасение явлений Спасение явлений

Как Галилео Галилей стал мучеником науки

Weekend
Миф глубокой заморозки Миф глубокой заморозки

Какова настоящая роль Северного морского пути в развитии Российской Арктики?

Монокль
Камотли, он же батат Камотли, он же батат

Батат, сладкий картофель, — многолетняя травянистая лиана из семейства вьюнковых

Наука и жизнь
От бумеров до альфа От бумеров до альфа

Теория поколений распространилась в виде мемов и героев. Кто из них вы?

Популярная механика
Потерю хвоста у предка человекообразных обезьян связали с мобильным генетическим элементом Потерю хвоста у предка человекообразных обезьян связали с мобильным генетическим элементом

Генетический механизм, вероятно, приведший к потере хвоста у предка человека

N+1
Обрести свое «я» Обрести свое «я»

К «Яндексу», инфраструктурному объекту, внимание со стороны государства особое

Монокль
Приправы и специи Приправы и специи

Специи и приправы не только согревают, но и обладают уникальными свойствами

Здоровье
Крепкий рубль привлек мигрантов Крепкий рубль привлек мигрантов

Возобновился приток в Россию трудовых мигрантов, вызванный укреплением рубля

Эксперт
Астрономы нашли воду на поверхности астероидов Астрономы нашли воду на поверхности астероидов

Вероятно, большую часть воды занесли на Землю кометы и астероиды

ТехИнсайдер
Дом с медальном Дом с медальном

Современная загородная усадьба с ландшафтом

SALON-Interior
Зеркала на орбите Земли могут осветить солнечные электростанции после заката Зеркала на орбите Земли могут осветить солнечные электростанции после заката

Как орбитальные отражатели могут повысить производительность солнечных батарей

ТехИнсайдер
Взрывной характер Взрывной характер

«Оппенгеймер»: дебаты о коммунизме, квантовая физика и охота на ведьм

Дилетант
5 андроид-навигаторов, которые хорошо работают даже оффлайн 5 андроид-навигаторов, которые хорошо работают даже оффлайн

Навигаторы с разнообразными возможностями — посмотрите, какой подойдет вам

ТехИнсайдер
«Набрала 10 кг из-за него»: могут ли отношения стать причиной лишнего веса — мнение эксперта «Набрала 10 кг из-за него»: могут ли отношения стать причиной лишнего веса — мнение эксперта

Как эмоциональные трудности в отношениях могут привести к лишнему весу?

VOICE
Тропические леса Амазонки могут достичь «переломного момента» к 2050 году Тропические леса Амазонки могут достичь «переломного момента» к 2050 году

Лес перешел безопасную границу и нуждается в восстановлении

ТехИнсайдер
Это наследственное Это наследственное

Разборки с братьями, сыновьями и даже внуками среди Рюриковичей

Дилетант
Как добавить поддержку беспроводной зарядки любому смартфону Как добавить поддержку беспроводной зарядки любому смартфону

Как настроить функцию беспроводной зарядки в любом телефоне?

ТехИнсайдер
Русская сказка. П. Аксенов Русская сказка. П. Аксенов

Ювелир, атлет, алтарник и распорядитель балов Петр Аксенов пережил ребрендинг

Собака.ru
5 фактов из жизни Ромы Желудя: секс-зависимость, эскорт, смерть мамы и не только 5 фактов из жизни Ромы Желудя: секс-зависимость, эскорт, смерть мамы и не только

Самые интересные моменты из большого интервью Ромы Желудя

Psychologies
Как успокоить человека в истерике: советы от поведенческого терапевта Как успокоить человека в истерике: советы от поведенческого терапевта

Что делать, если у человека истерика? Как ему не навредить?

Psychologies
Денежные клички: как называют купюры на сленге в разных странах Денежные клички: как называют купюры на сленге в разных странах

В каждой стране для купюр придумывают свои клички

ТехИнсайдер
Работа для стоматолога: 9 продуктов, которые вредят здоровью зубов сильнее, чем конфеты Работа для стоматолога: 9 продуктов, которые вредят здоровью зубов сильнее, чем конфеты

Какие продукты следует исключить из рациона, чтобы не навредить здоровью зубов

ТехИнсайдер
От Kia до BMW. Какие еще машины попали в список лучших и худших в 2024-м От Kia до BMW. Какие еще машины попали в список лучших и худших в 2024-м

Самые лучшие автомобили и машины, которые в шоуруме лучше обойти стороной

РБК
5 лайфхаков, которые продлят жизнь вашей собаки 5 лайфхаков, которые продлят жизнь вашей собаки

Правильный образ жизни поможет продлить жизнь вашего питомца

Psychologies
Марина Коняшкина: «Иногда на завтрак, обед и ужин у нас был только батон с красной икрой» Марина Коняшкина: «Иногда на завтрак, обед и ужин у нас был только батон с красной икрой»

Захлебываясь слезами, позвонила маме: «Все кончено, я проиграла»

Коллекция. Караван историй
Признаться в любви Признаться в любви

7 мест в России для лучших романтических свиданий

Лиза
Я — сноб: актер Аскар Ильясов Я — сноб: актер Аскар Ильясов

Аскар Ильясов рассказал о синергии, умении включать эмпатию и о «Наполеоне»

СНОБ
Алексей Иванов: «Речфлот». Документальная основа романа «Бронепароходы» Алексей Иванов: «Речфлот». Документальная основа романа «Бронепароходы»

Как люди путешествовали и работали на пароходах в конце XIX века?

СНОБ
«Больше не познается в беде»: 5 главных вопросов о современной дружбе «Больше не познается в беде»: 5 главных вопросов о современной дружбе

Как найти близких людей? И как научиться доверять после предательства?

Psychologies
Открыть в приложении