Китайский рекорд российского авторынка
Отечественный рынок легковых автомобилей разогнался не на шутку: продажи новых машин в августе достигли рекордных значений (правда, в отсутствие единообразной статистики отраслевые аналитики разошлись во мнениях, рекорд за какой именно период поставлен), а по итогам года есть все основания ожидать полуторакратного роста продаж — с миллиона до полутора миллионов единиц. Это будет означать возврат физического размера рынка к отметкам досанкционного 2021 года.

Результат? Результат. Особенно если не оглядываться на ретроспективу, вспоминая старые добрые времена, когда российский авторынок переваливал за три миллиона ежегодных продаж и был седьмым по емкости в мире (3,18 млн штук в 2008 году, правда, из них почти 400 тыс. приходилось на подержанные иномарки).
Теперь зададимся вопросом: для кого результат? Безоговорочными бенефициарами растущего рынка являются автодилеры, продающие автомобили, банки, кредитующие их покупателей, и бюджет, получающий НДС и утильсбор от каждой реализованной машины.
Что касается покупателей, то радость приобретения машины существенно смазывается двумя обстоятельствами. Первое: с каждым годом, если не месяцем, новый автомобиль — это все более дорогая покупка. Причем не только в номинале, но и относительно доминирующих в стране зарплат.