Из свиней сделают чипсы
Агрохолдинг «Талина» запустил в Мордовии промышленное производство мясных снеков. Уже в этом году компания намерена стать лидером в этой быстрорастущей продуктовой категории, заняв четверть рынка
Запрос в поисковике нового бренда снеков «МясоТакМясо», принадлежащего ГК «Талина», а точнее входящему в ее состав МПК «Атяшевский», отправляет на онлайн-площадку магазина «Азбука вкуса», где в яркой красно-бело-черной упаковке представлены сыровяленые слайсы из свинины, 140 рублей за 50 граммов. На сайте гипермаркета «Лента» под тем же брендом предлагают свино-говяжьи кнуты, то есть сырокопченые колбаски, 70 рублей за 70 граммов. Это представители нового высокомаржинального продуктового направления «Талины», где средний чек составляет 1500 рублей за килограмм, тогда как в колбасном производстве он не превышает 250–300 рублей. Под прибыльное направление уже созданы внушительные мощности: холдинг инвестировал более 2 млрд рублей в строительство и оснащение завода по производству мясных снеков. Соседи по товарной полке еще не знают, что у них появился сильный конкурент с амбициозными планами — стать амбассадором и лидером категории мясных снеков в России, занять в ближайшей перспективе четверть рынка.
У этих планов есть веские основания. Одиннадцать свинокомплексов с общим поголовьем в 745 тыс. свиней — вот то «войско», с которым вертикально интегрированный холдинг «Талина», имеющий в своем составе также предприятия по растениеводству, изготовлению кормов и переработке мяса, выходит на бой за свою нишу. По экспертным оценкам, в прошлом году «Талина» заняла десятую строчку в рейтинге российских производителей свинины с объемом 166,7 тыс. тонн мяса, а благодаря собственной переработке поставила на рынок 156 тыс. тонн мясоколбасной продукции, ассортимент которой теперь расширится за счет снеков. Так что качественным сырьем новый завод будет обеспечен с лихвой.
С чем выходят на рынок
Завод по выпуску мясных снеков «Атяшевский» заработал еще в октябре 2023 года, но официальный запуск случился только сейчас: 5 марта президент России Владимир Путин в режиме видеоконференции дал старт нескольким новым предприятиям в трех регионах страны, в том числе в мордовской Рузаевке. Основатель и владелец ГК «Талина» Виктор Бирюков в ходе торжественного открытия сказал, что мясные чипсы созданы как альтернатива картофельным и призваны изменить культуру потребления в сторону полезного белкового перекуса.
Линейка мясных снеков от МПК «Атяшевский» состоит из четырех ви дов проду ктов: мини-колбаски, кнуты (высушенные мясные палочки или одна длинная колбаска, сложенная в несколько раз), джерки (ломтики вяленого мяса, имеющие рваную текстуру) и непосредственно мясные чипсы (высушенные мясные слайсы круглой формы, внешне напоминающие картофельные чипсы). В портфеле брендов компании пока две торговые марки: Meat House Original в сегменте «средний минус» (60–70 рублей за 60 граммов) и «МясоТакМясо» — снеки в среднем ценовом диапазоне (70–100 рублей). В разработке — премиальная марка Delikaiser с несколькими позициями снеков в ценовой категории выше 100 рублей за упаковку.
Всю снековую продукцию в компании позиционируют как стопроцентно натуральную, изготовленную из мяса без искусственных красителей, ароматизаторов и ГМО. В «Талине» делают акцент на питательность и пользу снеков, которые производятся по классической технологии медленного созревания сырокопченых изделий. Чтобы получить один килограмм снеков, берут два килограмма чистого мяса, термически обработанного и высушенного в печи с сохранением всех полезных свойств. На заводе экспериментируют и с инновационными технологиями: цельные куски мяса забивают в оболочку, замораживают, потом режут на тонкие слайсы и высушивают. В компании утверждают, что у конкурентов способ производства мясных чипсов другой: там фарш укладывается в форму, подсушивается или подмораживается, а затем проходит стадию резки