Мадонна Мур
Главный редактор Алиса Жидкова встретилась с журналистом Мадонной Мур, одной из самых влиятельных авторов Telegram-сообщества, и поговорила с ней о том, возможно ли сейчас раскрутить свой канал, что происходит с российской модой и как Мадонна выбирает героев для своих проектов.
GRAZIA: Знаешь, какой вопрос всех по-прежнему волнует? Правда ли, что тебя действительно зовут Мадонна?
МАДОННА МУР: Это имя дал мне мой папа. В то время в Грузии, где я родилась, была суперпопулярна Мадонна. Было принято называть своих детей именами известных артистов. А может, папе просто понравилось имя. Так что да, меня зовут так с рождения и я имя не меняла.
GRAZIA: Если начать с начала, что бы ты хотела, чтобы люди в первую очередь знали о тебе?
М. М.: Мы с тобой еще во время съемки обсуждали, что ты закрытый человек, не любишь особо нигде светиться и хочешь, чтобы съемки и были твоим отражением. А я вот хочу, чтобы за меня говорили мои проекты. Наверное, именно этим я и отличаюсь от блогера или светского героя. Для меня важно не себя в первую очередь показать. Пусть обо мне судят как о профессионале с точки зрения того продукта, который я создаю. Подсвечивать какие-то личные качества? Ну, конечно, хочется, чтобы все знали, что я хороший и добрый человек. В целом этого знания должно быть достаточно, чтобы понять, чем я руководствуюсь, когда беру интервью. У меня нет злого умысла или каких-то негативных эмоций по отношению к героям и людям, о которых я делаю материалы. В остальном очень хочется, чтобы выстреливали мои профессиональные работы, а еще лучше в будущем, чтобы они выстреливали и без моего имени.
GRAZIA: А кем ты хотела быть в детстве?
М. М.: Я всегда хотела заниматься журналистикой, причем именно на телевидении. Я ходила с микрофоном по дому и устраивала какие-то мини-интервью с родственниками. Я об этом забыла в осознанной жизни. Поступила на политолога, отучилась, думала, пойду в политику, подрабатывала на выборных кампаниях, в партиях разных, чтобы иметь практику. Но потом жизнь меня случайно перекинула в журналистику. Так и началась моя профессиональная карьера.
GRAZIA: С чего начался твой канал и в какой момент ты поняла, что это и есть твой главный рабочий инструмент?
М. М.: Я когда-то с командой соосновала Mash. Это первое медиа, выстрелившее в телеграме. По подписчикам и цитируемости нас было не догнать. Я оттуда ушла четыре года назад. Я точно знала, как делать медиа в телеграме, потому что создавала его с нуля, когда никто этого не делал. Как только поняла, как это работает, мне, как профессионалу, стало интересно открыть свой канал, но не рабочий, а именно такой, чтобы этот канал был моей отдушиной. Я так устала от негативных новостей, которыми занималась долгое время, и решила писать про моду. Но как обыватель. За шесть лет я превратилась в профессионала и редактора моды. Шарм и изюминка моего канала как раз в том, что я пишу доступным языком и все это время училась вместе с подписчиками. У меня массовый канал, нужно быть понятной этой аудитории, близким ей, а не отдельным фэшиониста или инфлюенсерам.
GRAZIA: Почему именно мода?
М. М.: Я всегда увлекалась модой. Изучала, вдохновлялась, потребляла. Я и без канала за всем следила, смотрела трансляции с показов. Руководствовалась своим чутьем и личным интересом.
GRAZIA: То есть мода для тебя в первую очередь твои интуиция и вкус, а не ориентир на тренды?
М. М.: Могу сказать, что и тогда и сейчас я ориентируюсь исключительно на свой вкус. Везде по сути одно и то же, один кардиган Miu Miu – он у меня тоже есть, но потому, что он мне идет, я надеюсь. (Cмеется.) Одни туфли Balenciaga, одни луки Prada – это все очень красиво, но мне важно мое восприятие, поэтому сложно работать, например, с одним стилистом. Я много снимаюсь для YouTude, и стилист необходим. Но он может меня не прочувствовать, потому что моя самоидентификация даже в том, как я одеваюсь, суперважна.
GRAZIA: А как ты одеваешься в повседневной жизни?
М. М.: Какая в кадре, так и в ресторан хожу, в театр, на концерт – в целом это я. Но если встретить меня на прогулке с дочкой, можно и не узнать. В жизни мамы я могу себе позволить выбрать удобство.
GRAZIA: Один раз увидела у тебя в q&a, какой дизайнер тебе нравится. И ты ответила, что особо не привязываешься к брендам. Но есть ли персона из мира моды, модный дом, история, которые все-таки тебя волнуют модный дом, история, которые все-таки тебя волнуют и, может, даже сопровождают на протяжении всей жизни?
М. М.: Могу сказать точно, что мой бренд – Prada. Когда-то я не могла себе позволить эти вещи, может только какие-то аксессуары. Сейчас в любой ситуации возвращаюсь именно к нему. Мне нравится Versace, обожаю самобытные и яркие аксессуары, принты – в этом бренде много характера. Обожаю Александра Арутюнова и искренне считаю его гением. Жаль, он делает одежду для очень высоких и красивых див, и мне это не подходит. Для очень важного мероприятия я к нему обязательно поеду и постараюсь что-то найти. Мне очень нравится Джордж Кебурия. Многие западные бренды за ним подсматривают. Например, он создает супермодные очки, и после этого они появляются у той же Prada.
GRAZIA: А тебе вообще нравится то, что происходит сейчас с российской модой?
М. М.: Для меня это скорее индустрия, а не мода. Мода – это больше про творчество, новые горизонты и новый взгляд. Особо ничего нового не происходит. Уход больших брендов привел к тому, что появилась необходимость в количестве, а не в качестве, чтобы, условно говоря, заменить Zara. Но когда большой бренд делает копирку Chanel… Вероятно, какой-то маленький может себе такое позволить, но не большой масс-маркет. Я считаю, что модная индустрия сейчас развивается быстрыми темпами за счет того, что нужно восполнить нишу, которая освободилась, поэтому акцент на коммерции, а не на экспериментах. Офисный дресс-код, джинсы, футболки, майки и костюмы, тысяча и одна палитра бежевых и серых тонов, поэтому до сих пор удивительно, как Арутюнов и другие остались верными себе. Плохо или хорошо то, что сейчас происходит, покажет время. Я радуюсь за маленькие бренды, которые делают что-то действительно интересное. Например, бренд Ксюши Смо. Он ничего особо не повторяет. У нее узнаваемый продукт.
GRAZIA: Смотри, но Zara же всех копирует, и все радуются, идут и покупают. А нашим почему нельзя?
М. М.: Я ожидала такой вопрос. Считаю, что Zara копирует тренды, но все равно перерабатывает их немного под своим углом. Конечно, все большие бренды ориентируются на тренды с подиумов, и это классно, потому что почти ни у кого нет возможности купить жакет Chanel или сумку за миллион рублей. А сейчас ее еще и в принципе не купить! За Zara я не замечала один в один копирования, они адаптируют.
GRAZIA: У тебя много подписчиков в телеграме. За тобой следят, на тебя ориентируются, а ты за кем следишь?
М. М.: Спасибо большое веку информации, что ты наконец-то не ориентируешься на кого-то одного. Белла Хадид вышла в микрошортах, и ты непременно должна их надеть! У меня толстые ляжки, короткие ноги, не знаю, в конце концов, мой культурный код этого не позволяет. Я слежу за многими, это мой профессиональный долг. Читаю профильные СМИ, WWD, американский Vogue, Hypist и другие. Среди российских остались вы, да и новички появляются. Pose – они про картинку скорее, а не про текст. Мне все-таки хочется помимо картинки получать какую-то информацию. Вот сейчас появилась «Москвичка», но у них только второй номер вышел, то есть непонятно, что с этим будет.