Модная эволюция солнцезащитных очков
От осколков изумруда времен Нерона до сумасшедших «масок» и ультраузких моделей в коллекциях Gucci и Balenciaga
Солнцезащитные очки давно перестали быть просто функциональным аксессуаром — для некоторых это неотъемлемая часть образа. Вспомните Карла Лагерфельда за черными непроницаемыми линзами, Джеки Кеннеди и ее любимые оверсайз оправы, Одри Хепберн и культовую модель Manhattan в «Завтраке у Тиффани», Элтона Джона с его коллекцией самых невероятных очков или Тильду Суинтон и Тома Хиддлстона в «вайфарерах» в вампирской драме «Выживут только любовники». Одни пользуются солнцезащитными очками скорее в практических целях, другие — в качестве стилистического элемента. Если верить коллекциям весна-лето 2019, в этом сезоне они должны играть исключительно декоративную роль.
У Gucci и Loewe очки похожи на горнолыжные маски. У Courrèges формой они напоминают вытянутый прямоугольник. Prada выпускают футуристичные модели, похожие на фасеточные глаза насекомых, Balenciaga — оверсайз оправы, закрывающие буквально половину лица, а Dior — очки с зеркальными стеклами. А вот Эди Слиман в своем «новом» Celine не экспериментирует с формами, предпочитая старую добрую классику.