«Миллионы 20-летних»: рейтинг самых высокооплачиваемых тиктокеров
Forbes представляет первый рейтинг высокооплачиваемых тиктокеров. Большинству участников около 20 лет. Они начали монетизировать свою популярность в TikTok год назад – и заработали миллионы рублей.
Forbes начал рассказывать о популярных тиктокерах в прошлом году. Тогда приходилось подробно объяснять, что такое TikTok и как он работает. Сегодня китайский видеосервис для коротких роликов у всех на слуху. Дело не только в его разногласиях с Трампом. Приложение в 2020 году обогнало по популярности Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) – у него более 2 млрд скачиваний.
Видеосервисом пользуется каждый седьмой россиянин. Причем, по данным Mediascope, аудитория приложения за последний год «повзрослела» – теперь большинство составляют не школьники, а платежеспособные пользователи старше 25 лет. Что, безусловно, привлекает рекламодателей. Продвижение с помощью тиктокеров освоили Coca Cola, PepsiCo, «МегаФон», «Макдональдс», Mail.ru и другие крупные бренды и компании. Кроме гонораров от рекламодателей, доход пользователям TikTok приносит продвижение музыкальных треков и проведение прямых эфиров. Несколько месяцев назад появился новый способ заработка – приложение начало платить исполнителям за использование их музыки.
№ 1. Рахим Абрамов
Количество подписчиков: 9,5 млн
Возраст: 22 года
Доход в TikTok: 10,47 млн рублей
Рахим Абрамов родился в Узбекистане, в 16 лет переехал учиться в спортивную школу в Чите. Там он подрабатывал, переустанавливая программное обеспечение за 500 рублей. В техникум будущего блогера не взяли, и тогда Абрамов перебрался в Москву, потратив на это скопленные на подработке деньги. На жизнь в столице у него осталось около 10 000 рублей.
Чтобы заработать, Абрамов с другом стали снимать короткие видео — вайны, проект в Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) назвали «Не мажоры», за год набрали почти 300 000 подписчиков. Но первые серьезные деньги Рахим заработал, когда стал снимать видео самостоятельно три года назад. За первый месяц заработал 100 000 рублей. «Раньше пост в Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) стоил от 600 000 — 700 000 рублей. Сейчас я делаю только большие проекты на контрактах, потому что я уже артист», — рассказывал Абрамов в интервью Forbes Digest.
Сейчас у блогера большая аудитория в соцсетях: почти 10 млн подписчиков на TikTok и больше 6 млн — в Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена). Завоевав любовь подростков благодаря развлекательным видео, Абрамов решил заняться музыкой, и небезуспешно: на его песню Fendi подписчики записали видео и станцевали под нее более 3 млн раз — это абсолютный рекорд в российском сегменте TikTok. Рахим — один из первых российских блогеров, кто начал зарабатывать на музыке в TikTok. По данным Forbes, на треке Fendi он заработал около 1 млн рублей.
№ 2. Дина Саева
Количество подписчиков: 16,4 млн
Возраст: 21 год
Доход в TikTok: 4,93 млн рублей
«Первая леди» TikTok Дина Саева — старшая из четырех детей в небогатой религиозной семье из Душанбе. Всего три года назад Дина стояла за прилавком в McDonald's и училась на юриста, а сегодня работает с Coca-Cola, Dolce&Gabbana и не появляется на публике без личной охраны. Саева сегодня — самый популярный русскоязычный пользователь соцсети TikTok. Аудитория более чем из 16 млн подписчиков приносит блогеру более 800 000 рублей дохода в месяц.
Девушка родилась в небогатой религиозной семье. Несмотря на строгие нравы, родители не стали мешать ее карьере блогера — заработок от рекламы в соцсетях помогал дочери обеспечивать себя. Национальный колорит — танцы под музыку народов Центральной Азии и Кавказа — стали «фишкой» Саевой и помогли привлечь подписчиков сначала в Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена), а потом и в TikTok, где Дина «выстрелила» и к концу лета 2019-го обрела статус самого популярного русскоязычного пользователя.
Саева уверяет, что не вкладывала денег в рекламу, а ее аудитория увеличилась органически. Единственным каналом продвижения был взаимный пиар с другими блогерами.
№ 3. Алексей Савко
Количество подписчиков: 6,5 млн
Возраст: 23 года
Доход в TikTok: 4,81 млн рублей
Рост Алексея Савко – 136 см. Он всегда привлекал к себе внимание. В 13 лет, чтобы справиться с насмешками и обрести уверенность в себе, стал читать рэп и занялся спортом. В 2012 году получил травму, которая на два года приковала его к кровати. Несмотря на неутешительные прогнозы врачей, смог встать на ноги и выучился на актера. Савко решил, что короткий путь на большой экран лежит через популярность в соцсетях. Начал со смешных роликов в Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена). В 2018 году узнал про TikTok и заключил контракт с продюсерским центром «ПЦ». За год набрал 3,6 млн подписчиков, в 2019 году Forbes включил его в число самых перспективных молодых звезд новых медиа.
Основной источник дохода Алексея – реклама. Блогер сотрудничал с Coca Cola, Uber, «Сбербанк», McDonald’s, «МегаФон» и десятком других крупных компаний. Савко использует свою популярность по максимуму: продает обучающие курсы по TikTok и онлайн-консультации, занимается продюсированием, выступает спикером на конференциях. Это приносит ему до 2 млн рублей в месяц.