Миллионерша, которую разорили мужчины: история Барбары Хаттон
«Бедная богатая маленькая девочка» — так называли Барбару Хаттон в газетах. В день совершеннолетия она получила огромный капитал, от которого к концу ее жизни осталось лишь три с половиной тысячи долларов. Разорили миллионершу мужья: лишь один из семи во время развода не стал судиться с ней из-за денег.
Маленькая девочка
«Пятицентовый король» — такое прозвище получил дедушка Барбары Фрэнк Вулворт, создавший свою торговую империю с нуля. Именно он придумал клеить ценники на товары и сваливать вещи, которые залежались или не пользовались спросом, в ящики с табличкой «Всё по пять центов». К рождению внучки Фрэнк уже был миллионером.
Мать Барбары была красива, отец — умен. Но ни это, ни богатство не сделали брак счастливым. Когда девочке было пять лет, ее родительница покончила с собой. Первой, кто увидел тело, стала маленькая Барбара. Это навсегда ее изменило: девочка замкнулась в себе, стала раздражительной, импульсивной и истеричной. У нее начала развиваться психопатия, и только деньги и связи Вулвортов уберегли Барбару от обычного конца для людей с таким диагнозом в те времена — лоботомии или смерти в психиатрической клинике.
Отец Барбары никогда не отличался чадолюбием. После смерти жены он поручил дочь родственникам и погрузился в работу. Впрочем, остальные тоже не горели желанием заниматься сложным ребенком, и уже в 12 лет подростка отправили в школу-интернат. Девочка жила там даже во время каникул: «бедная маленькая богачка» оказалась лишней в своей же семье.
Барбара росла, а вместе с ней и ее состояние. После смерти бабушки Хаттон унаследовала 28 миллионов долларов, в ее собственном целевом фонде их было 26, еще два миллиона оставила дочке мать. Отец Барбары с помощью инвестиций увеличил эти суммы, и в день своего совершеннолетия девушка стала одной из самых богатых женщин мира.
«Худенькая блондинка с огромными голубыми глазами и тонкими запястьями, — так описывали наследницу журналисты. И добавляли: Она обожает роскошь и жить не может без вспышек фотокамер». Барбара действительно любили наряды, драгоценности и дорогие машины, но что еще ждать от девушки, которая провела половину жизни в интернате, пусть и очень хорошем?
А вот от внимания Барбара была совсем не в восторге. Она навсегда запомнила свой дебютный бал, который традиционно устраивали девушкам из состоятельных семей на восемнадцатилетие. На прием потратили колоссальную по тем временам сумму — 60 тысяч долларов. Пришелся бал на времена Великой депрессии, и журналисты затравили девушку, обвиняя ее в расточительстве, а ведь она даже не сама принимала решения о празднике.
После приема родственники отправили Хаттон в Европу, чтобы она не видела, что пишут газеты. Так что никакой любви к «вспышкам фотокамер» Барбара не питала. А вот папарацци, отлично знающие, как легко вывести юную миллионершу из себя, следовали за ней по пятам. Пользуясь неуравновешенностью женщины, они провоцировали ее на скандал, чтобы добыть материал для очередной статьи. Не писать же в самом деле что наследница Вулворта опять пожертвовала колоссальную сумму на благотворительность? Это так скучно!
А еще, как и любая девочка, брошенная в пять лет, Барбара мечтала о любви. И желающие воспользоваться этим стремлением женщины нашлись.