Место сбора хороших людей. Как креативные кластеры работают с благотворительностью
В модных красивых пространствах можно не только работать и пить кофе, но также сдавать кровь, высаживать деревья, помогать художникам и другими способами делать мир лучше. Forbes Life рассказывает, как НКО становятся частью экосистемы креативных кластеров
Креативные кластеры — места для жизни и работы, где производятся и потребляются культурные продукты. Они становятся домом для некоммерческих предприятий, культурных учреждений, арт-объектов и отдельных художников, а также научных парков и медиацентров — причем иногда под одной крышей собираются все форматы.
В России городом-первооткрывателем таких площадок считается Москва. Среди самых известных — дизайн-завод «Флакон», «Винзавод», квартал «Artplay», территория творчества и бизнеса «Arma», проект «Fабрика». Почему таких пространств должно быть еще больше и как они могут становиться пространством для развития благотворительности — рассказывает директор фонда «Образ жизни» Елена Береговая.
Зачем нужны креативные кластеры?
Кластеры творческих индустрий давно перестали быть просто точками притяжения людей, «красивыми функциональными пространствами», где можно с комфортом поработать, посмотреть искусство и выпить кофе.
Сегодня креативные отрасли (реклама, архитектура, декоративно-прикладное искусство, дизайн, мода, кино, видео, фотографию, музыка, исполнительское искусство, издательское дело, исследования и разработки, программное обеспечение, компьютерные игры, электронные публикации и телевидение / радио) дают толчок развитию инфраструктуры всего города и являются источником жизненной силы экономики. По данным Всемирной организации интеллектуальной собственности (ВОИС), они приносят в среднем более 5% мирового ВВП.
Поэтому такие открытые площадки — это эффективный способ создания отличительного образа города и даже целой страны, помогая ей выделиться среди конкурентов. Темпы их развития также значительно выше по сравнению с традиционными отраслями: даже во время экономического спада объем глобального креативного сектора вырос на 14%.
Неудивительно, что в России данный аспект привлекает большое внимание со стороны общественности и власти — например, недавно под покровительством Инносоциума впервые прошло знаковое для индустрии событие — Российская креативная неделя.