14 вопросов про автомобильное завтра

Men’s HealthАвто

Куда мы катимся?

14 вопросов про автомобильное завтра

1Смогут ли обычные автомобили разгоняться до 100 км/ч быстрее чем за две секунды?

После премьеры Tesla Model S Plaid — 4-местного электрического седана с разгоном до 100 км/ч за две секунды — многим стало интересно, способна ли вообще гражданская машина быть еще быстрее? Отвечаем: скорее всего, автомобиль, способный обогнать Model S Plaid, появится в ближайшие пять лет, правда пассажирам в нем придется несладко.

При разгоне до “сотни” за 1,5 секунды перегрузки приблизятся к 2G, но чтобы этот разгон вообще стал возможен, потребуется примерно на 50% больше сцепления с дорогой, чем есть у машин сегодня. В 80-е годы прошлого века такой прорыв в автоспорте обеспечили две революционные новинки: полный привод (Audi выпустила первую quattro) и шины нового поколения (35 лет назад Pirelli представила модель P Zero). В результате раллийные машины стали набирать 100 км/ч за две с небольшим секунды, приблизившись по своей динамике к болидам “Формулы-1”. Третьим слагаемым успеха для победы над Tesla станет прогресс в развитии электромоторов. Автомобиль с ДВС вряд ли сможет быть быстрее “электрички”. Так, бензиновый 600-сильный Audi RS6 Avant разгоняется до 100 км/ч за 3,5 секунды, а электрический Audi RS e-tron GT, способный в режиме lounch control кратковременно выдать 646 л. с., выполняет это же упражнение за 3,3 секунды.

2Когда машины начнут летать?

Разработки и тесты идут по всему миру. Над летающим транспортом работают не только автопроизводители (например, Hyundai), но и авиационные компании Airbus и Boeing, а также сервисы мобильности во главе с Uber. Однако на пути летающих автомобилей помимо технических трудностей стоят еще и юридические. Например, в Москве небо открыто только для экстренных служб, а вне столицы, хоть и можно летать на частном транспорте, но необходимо заблаговременно подавать заявку, так что просто сесть и полетать по первому желанию все равно не получится. Кроме того, массовым такой транспорт все равно не станет. Эксперты агентства Pentagon Motor Group изучили рынок и пришли к выводу, что летающий автомобиль на сегодняшний день не сможет быть дешевле 700 000 долларов. И все же, по подсчетам Morgan Stanley, объем рынка подобного транспорта к 2045 году составит $3 трлн. Возможно, часть его удастся занять и россиянам — компания петербуржца Александра Атаманова Hoversurf уже тестирует свои пассажирские квадрокоптеры не только на родине, но также в США и в Объединенных Арабских Эмиратах.

3Сколько скоростей будет в коробках передач будущего?

В XX и XXI веке количество передач росло не только на телевидении, но и в автомобилях. Если в 1885 году первая машина с ДВС — Benz PatentMotorwagen — обходилась вообще без КПП, а в 1906 году первый массовый автомобиль — Ford T — предлагал две “скорости”, то сегодня самая большая (в прямом смысле) премьера года — Cadillac Escalade — оборудована 10-ступенчатым “автоматом”. Причем это не предел — Honda уже запатентовала 11-ступенчатую трансмиссиию. Продолжают развиваться и роботизированные “коробки”. К системам с двумя сцеплениями, постоянно готовыми переключиться на одну передачу вниз или вверх, мы уже привыкли, но шведскому производителю суперкаров Koenigsegg этого мало: на модели Jesco установлена революционная роботизированная трансмиссия с девятью передачами и шестью сцеплениями. Как следует из названия, Light Speed Transmission обеспечивает переключения со скоростью света. Дальше — больше? Нет. Мы достигли пика, и даже сами производители коробок передач признаются, что дальнейшее увеличение количества “скоростей” ничего не даст. Кроме того, электрокарам такие агрегаты вообще не нужны. Так, например, Audi e-tron и Tesla прекрасно обходятся одной передачей, Porsche Taycan — двумя.

4Что станет следующим прорывом в безопасности?

На протяжении всей истории автомобиля каждая его деталь эволюционировала с одной целью — стать эффективнее, лучше и безопаснее. Не менялось в машине только одно — человек за рулем. В итоге сегодня эта прокладка между рулем и сиденьем — самое слабое звено. Человек ошибается, устает, отвлекается и переживает разные эмоции и состояния, которые напрямую влияют на его водительское мастерство. Именно поэтому главным прорывом эксперты называют отказ от живого пилота в пользу пилота роботизированного — этот процесс уже запущен, и нам его не остановить, впрочем, идет он не так быстро. Даже Tesla, несмотря на обещание Илона Маска добиться полной автономности своих автомобилей в 2021 году, в конце концов признала, что такой шаг потребует гораздо больше времени.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Зима близко: руководство по тренировкам в холодную погоду Зима близко: руководство по тренировкам в холодную погоду

Занятия в холодное время года дают особые преимущества

Men’s Health
Почему телефон долго заряжается: 8 самых популярных причин Почему телефон долго заряжается: 8 самых популярных причин

Все случаи, следствием которых может стать медленная зарядка аккумулятора

CHIP
Не выходя из машины Не выходя из машины

Необычные гаджеты, которые в разные эпохи можно было найти в автомобиле

Правила жизни
Листоносы собрали падалицу Листоносы собрали падалицу

Зоологи обнаружили свидетельства, что рукокрылые подбирают пищу с земли

N+1
Гибель «Титаника»: русское эхо трагедии Гибель «Титаника»: русское эхо трагедии

Как гибель «Титаника» отразилась на русских прессе и обществе?

Дилетант
Чтобы изучать Вселенную, надо выходить в космос Чтобы изучать Вселенную, надо выходить в космос

Институт астрономии РАН запустит УФ-обсерваторию и создаст лунную базу

Наука и жизнь
В режиме «не беспокоить»: что такое синдром цифровой усталости, чем он опасен и как с ним бороться В режиме «не беспокоить»: что такое синдром цифровой усталости, чем он опасен и как с ним бороться

Как зумеры столкнулись с выгоранием от бесконечного скроллинга социальных сетей

Правила жизни
Ох уж эти детки Ох уж эти детки

Звездные мамы и папы рассказали, чему научились у своих детей

Grazia
Стройка на автомате Стройка на автомате

Передовые технологии сокращают сроки строительства и повышают безопасность

Ведомости
Жизнь и любовь Александра Митты Жизнь и любовь Александра Митты

В кино я, как и во всем, старался остаться в детстве

Коллекция. Караван историй
Мемолог или вайб-менеджер: какие новые профессии придумал российский бизнес и зачем Мемолог или вайб-менеджер: какие новые профессии придумал российский бизнес и зачем

Какие необычные позиции появились в российских компаниях за последние пару лет

Forbes
Почему скрипят тормоза у машины и что с этим делать Почему скрипят тормоза у машины и что с этим делать

Почему возникает скрип тормозов и когда он действительно требует внимания

РБК
«Теперь лето, и прелестное лето, и я ошалеваю от радости плотской жизни» «Теперь лето, и прелестное лето, и я ошалеваю от радости плотской жизни»

Великие о том, как они проводили каникулы

Weekend
На двух софтах На двух софтах

Почему российские компании продолжают работать на смешанном софте

Ведомости
Владимир Потанин: «Деньги — это просто строительный материал» Владимир Потанин: «Деньги — это просто строительный материал»

Владимир Потанин о жизни, главных качествах бизнесмена и жадности

Men Today
Устричный гриб, его собратья и однофамильцы Устричный гриб, его собратья и однофамильцы

Где растёт вёшенка и кто её лесные «однофамильцы»

Наука и жизнь
Бактерию обвинили в гибели миллиардов морских звезд у западного побережья Северной Америки Бактерию обвинили в гибели миллиардов морских звезд у западного побережья Северной Америки

Биологи выяснили, что было возбудителем истощающей болезни морских звезд

N+1
Жизнь на несколько биографий Жизнь на несколько биографий

В Череповце показывают этюды Василия Верещагина

Weekend
Легенда Сибири Легенда Сибири

Словно драгоценную чашу держит Бурятия священный Байкал

Лиза
Чудо света Чудо света

Как Александрийский маяк пережил цунами и шесть землетрясений

Weekend
Артем Кошман: «В карты меня научил играть дедушка» Артем Кошман: «В карты меня научил играть дедушка»

Артем Кошман рассказал о любви к Петербургу и отношении к азартным играм

Grazia
Со всей силой мягкости Со всей силой мягкости

Писатель Ги де Мопассан с трудом поддается введению в рамки

Weekend
Все фильмы только о любви Все фильмы только о любви

Самые яркие новые фильмы посвящены делам сердечным

Weekend
Из мужского гардероба — в одежду для Барби: как розовый стал женским цветом Из мужского гардероба — в одежду для Барби: как розовый стал женским цветом

Как розовый стал воплощением гендерных стереотипов

Forbes
Бидермейер нашего времени Бидермейер нашего времени

Искусство правого поворота в венском музее

Weekend
Жизнь и открытия Степана Куторги: от классиков до звероящеров Жизнь и открытия Степана Куторги: от классиков до звероящеров

«Удивительные ошибки» гения: как российский ученый открыл звероящеров

Наука и техника
Код руды: как оптимизировать измельчение руды с помощью искусственного интеллекта Код руды: как оптимизировать измельчение руды с помощью искусственного интеллекта

Какие цифровые инструменты используются при измельчении руд

ТехИнсайдер
Детектор дипфейков Детектор дипфейков

В России появится сервис для маркировки ИИ-контента и его выявления

Ведомости
Опасно ли прятаться в машине от грозы: это объяснение поймет даже школьник Опасно ли прятаться в машине от грозы: это объяснение поймет даже школьник

Если гроза застала вас в пути, чем станет машина – спасением или смертью?

ТехИнсайдер
Низкомолекулярный оральный агонист ГПП-1 помог снизить массу тела Низкомолекулярный оральный агонист ГПП-1 помог снизить массу тела

ГПП-1 помог снизить массу тела при ожирении без сахарного диабета

N+1
Открыть в приложении