14 вопросов про автомобильное завтра

Men’s HealthАвто

Куда мы катимся?

14 вопросов про автомобильное завтра

1Смогут ли обычные автомобили разгоняться до 100 км/ч быстрее чем за две секунды?

После премьеры Tesla Model S Plaid — 4-местного электрического седана с разгоном до 100 км/ч за две секунды — многим стало интересно, способна ли вообще гражданская машина быть еще быстрее? Отвечаем: скорее всего, автомобиль, способный обогнать Model S Plaid, появится в ближайшие пять лет, правда пассажирам в нем придется несладко.

При разгоне до “сотни” за 1,5 секунды перегрузки приблизятся к 2G, но чтобы этот разгон вообще стал возможен, потребуется примерно на 50% больше сцепления с дорогой, чем есть у машин сегодня. В 80-е годы прошлого века такой прорыв в автоспорте обеспечили две революционные новинки: полный привод (Audi выпустила первую quattro) и шины нового поколения (35 лет назад Pirelli представила модель P Zero). В результате раллийные машины стали набирать 100 км/ч за две с небольшим секунды, приблизившись по своей динамике к болидам “Формулы-1”. Третьим слагаемым успеха для победы над Tesla станет прогресс в развитии электромоторов. Автомобиль с ДВС вряд ли сможет быть быстрее “электрички”. Так, бензиновый 600-сильный Audi RS6 Avant разгоняется до 100 км/ч за 3,5 секунды, а электрический Audi RS e-tron GT, способный в режиме lounch control кратковременно выдать 646 л. с., выполняет это же упражнение за 3,3 секунды.

2Когда машины начнут летать?

Разработки и тесты идут по всему миру. Над летающим транспортом работают не только автопроизводители (например, Hyundai), но и авиационные компании Airbus и Boeing, а также сервисы мобильности во главе с Uber. Однако на пути летающих автомобилей помимо технических трудностей стоят еще и юридические. Например, в Москве небо открыто только для экстренных служб, а вне столицы, хоть и можно летать на частном транспорте, но необходимо заблаговременно подавать заявку, так что просто сесть и полетать по первому желанию все равно не получится. Кроме того, массовым такой транспорт все равно не станет. Эксперты агентства Pentagon Motor Group изучили рынок и пришли к выводу, что летающий автомобиль на сегодняшний день не сможет быть дешевле 700 000 долларов. И все же, по подсчетам Morgan Stanley, объем рынка подобного транспорта к 2045 году составит $3 трлн. Возможно, часть его удастся занять и россиянам — компания петербуржца Александра Атаманова Hoversurf уже тестирует свои пассажирские квадрокоптеры не только на родине, но также в США и в Объединенных Арабских Эмиратах.

3Сколько скоростей будет в коробках передач будущего?

В XX и XXI веке количество передач росло не только на телевидении, но и в автомобилях. Если в 1885 году первая машина с ДВС — Benz PatentMotorwagen — обходилась вообще без КПП, а в 1906 году первый массовый автомобиль — Ford T — предлагал две “скорости”, то сегодня самая большая (в прямом смысле) премьера года — Cadillac Escalade — оборудована 10-ступенчатым “автоматом”. Причем это не предел — Honda уже запатентовала 11-ступенчатую трансмиссиию. Продолжают развиваться и роботизированные “коробки”. К системам с двумя сцеплениями, постоянно готовыми переключиться на одну передачу вниз или вверх, мы уже привыкли, но шведскому производителю суперкаров Koenigsegg этого мало: на модели Jesco установлена революционная роботизированная трансмиссия с девятью передачами и шестью сцеплениями. Как следует из названия, Light Speed Transmission обеспечивает переключения со скоростью света. Дальше — больше? Нет. Мы достигли пика, и даже сами производители коробок передач признаются, что дальнейшее увеличение количества “скоростей” ничего не даст. Кроме того, электрокарам такие агрегаты вообще не нужны. Так, например, Audi e-tron и Tesla прекрасно обходятся одной передачей, Porsche Taycan — двумя.

4Что станет следующим прорывом в безопасности?

На протяжении всей истории автомобиля каждая его деталь эволюционировала с одной целью — стать эффективнее, лучше и безопаснее. Не менялось в машине только одно — человек за рулем. В итоге сегодня эта прокладка между рулем и сиденьем — самое слабое звено. Человек ошибается, устает, отвлекается и переживает разные эмоции и состояния, которые напрямую влияют на его водительское мастерство. Именно поэтому главным прорывом эксперты называют отказ от живого пилота в пользу пилота роботизированного — этот процесс уже запущен, и нам его не остановить, впрочем, идет он не так быстро. Даже Tesla, несмотря на обещание Илона Маска добиться полной автономности своих автомобилей в 2021 году, в конце концов признала, что такой шаг потребует гораздо больше времени.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

17 главных мифов про здоровое питание 17 главных мифов про здоровое питание

Мы попали в лабиринт из модных тенденций и маркетинговых кампаний

Men’s Health
AvtoRevizorro рассказал, как работают автоскамеры нового поколения AvtoRevizorro рассказал, как работают автоскамеры нового поколения

AvtoRevizorro раскрыл схему обмана клиентов через благотворительность

РБК
Как бегать, если вы... ненавидите бегать Как бегать, если вы... ненавидите бегать

Что делать, если вы ненавидите бегать

Men’s Health
Как нетворкинг помогает в развитии бизнеса Как нетворкинг помогает в развитии бизнеса

Нетворкинг: что это такое и какую пользу он приносит развитию бизнеса?

Inc.
Глубоко, уважаемый! Глубоко, уважаемый!

Как русские захватили фридайвинг

Men’s Health
Группа GORODA: «В России есть достойные музыканты» Группа GORODA: «В России есть достойные музыканты»

Группа GORODA стремительно ворвалась на музыкальную сцену, став ярким открытием

ЖАРА Magazine
Как протеин, только лучше Как протеин, только лучше

Три фермера, которые предлагают качественные продукты

Men’s Health
Марина Монгуш: «Креативная экономика — это не только про деньги, но и про социальные эффекты» Марина Монгуш: «Креативная экономика — это не только про деньги, но и про социальные эффекты»

Почему креативная экономика становится движущей силой развития России?

ФедералПресс
Настаиваем на стойкости Настаиваем на стойкости

Истории людей, которые знакомы со сложными жизненными обстоятельствами

Men’s Health
«Розовый. История цвета» «Розовый. История цвета»

Как розовый цвет получали в Средневековье

N+1
Сон о Соне Сон о Соне

Самая сексуальная солистка самой популярной группы дала нам интервью!

Maxim
Свидание с Россией Свидание с Россией

Губернатор Ярославской области — чем заняться и где остановиться в регионе

RR Люкс.Личности.Бизнес.
18 способов укрепить свою психику 18 способов укрепить свою психику

Программа тренировки психологической выносливости, составленная с душой

Men’s Health
Дышать или не дышать: насколько эффективна дорогостоящая ксенонотерапия Дышать или не дышать: насколько эффективна дорогостоящая ксенонотерапия

Ксенонотерапия: что это за метод, безопасен ли он и насколько полезен в лечении?

Forbes
Скажи мне D Скажи мне D

К чему приводит нехватка витамина D

Men’s Health
Поклон Осаке Поклон Осаке

Футуристическая, эксцентричная Осака сохранила дух настоящего нонконформизма

Y Magazine
Что ты такое? Что ты такое?

Как за последние десятилетия поменялось наше гендерное восприятие

Men’s Health
Крыло, похожее на тюльпан, – винт вертолета Крыло, похожее на тюльпан, – винт вертолета

Как всего два винта делают вертолёт летающей машиной?

Наука и техника
Перегонка на выживание Перегонка на выживание

Чего стоило купить машину в первые годы существования нашей страны

Men’s Health
Как ездить на велосипеде в темноте: 7 неочевидных правил Как ездить на велосипеде в темноте: 7 неочевидных правил

Как улучшить свой стиль езды на велосипеде в ночное время ?

ТехИнсайдер
Инструкция от вашего ребёнка Инструкция от вашего ребёнка

Вопросы, которые мучают большинство отцов

Men’s Health
Защита для маленьких Защита для маленьких

Как малый и средний бизнес решает задачу обеспечения информбезопасности

Ведомости
Гитлер. Поход во власть Гитлер. Поход во власть

Человек, создавший Третий рейх, был, несомненно, злым гением

Дилетант
Львинохвостые макаки, или Вандеру Львинохвостые макаки, или Вандеру

Львинохвостые макаки – очень капризные и не желающие быть фотомоделями

Знание – сила
Джим-тоник Джим-тоник

Многогранность Джима Керри притягивает

Playboy
Музыка — не в нотах Музыка — не в нотах

Что мы потеряли в музыке за последние сто лет, педантично следуя нотам?

СНОБ
Дмитрий Губерниев Дмитрий Губерниев

Правила жизни телеведущего Дмитрия Губерниева

Esquire
Братские портреты Братские портреты

Братские портреты навсегда остались бы неизвестными, если бы не парное сочетание

Дилетант
Тироль первого плана Тироль первого плана

Тироль не зря называют сердцем Альп

Men’s Health
ИИ в школе: инструмент или угроза? ИИ в школе: инструмент или угроза?

Внедрение ИИ — неизбежный этап. Какова будущая роль учителя в новой системе?

Монокль
Открыть в приложении