14 вопросов про автомобильное завтра

Men’s HealthАвто

Куда мы катимся?

14 вопросов про автомобильное завтра

1Смогут ли обычные автомобили разгоняться до 100 км/ч быстрее чем за две секунды?

После премьеры Tesla Model S Plaid — 4-местного электрического седана с разгоном до 100 км/ч за две секунды — многим стало интересно, способна ли вообще гражданская машина быть еще быстрее? Отвечаем: скорее всего, автомобиль, способный обогнать Model S Plaid, появится в ближайшие пять лет, правда пассажирам в нем придется несладко.

При разгоне до “сотни” за 1,5 секунды перегрузки приблизятся к 2G, но чтобы этот разгон вообще стал возможен, потребуется примерно на 50% больше сцепления с дорогой, чем есть у машин сегодня. В 80-е годы прошлого века такой прорыв в автоспорте обеспечили две революционные новинки: полный привод (Audi выпустила первую quattro) и шины нового поколения (35 лет назад Pirelli представила модель P Zero). В результате раллийные машины стали набирать 100 км/ч за две с небольшим секунды, приблизившись по своей динамике к болидам “Формулы-1”. Третьим слагаемым успеха для победы над Tesla станет прогресс в развитии электромоторов. Автомобиль с ДВС вряд ли сможет быть быстрее “электрички”. Так, бензиновый 600-сильный Audi RS6 Avant разгоняется до 100 км/ч за 3,5 секунды, а электрический Audi RS e-tron GT, способный в режиме lounch control кратковременно выдать 646 л. с., выполняет это же упражнение за 3,3 секунды.

2Когда машины начнут летать?

Разработки и тесты идут по всему миру. Над летающим транспортом работают не только автопроизводители (например, Hyundai), но и авиационные компании Airbus и Boeing, а также сервисы мобильности во главе с Uber. Однако на пути летающих автомобилей помимо технических трудностей стоят еще и юридические. Например, в Москве небо открыто только для экстренных служб, а вне столицы, хоть и можно летать на частном транспорте, но необходимо заблаговременно подавать заявку, так что просто сесть и полетать по первому желанию все равно не получится. Кроме того, массовым такой транспорт все равно не станет. Эксперты агентства Pentagon Motor Group изучили рынок и пришли к выводу, что летающий автомобиль на сегодняшний день не сможет быть дешевле 700 000 долларов. И все же, по подсчетам Morgan Stanley, объем рынка подобного транспорта к 2045 году составит $3 трлн. Возможно, часть его удастся занять и россиянам — компания петербуржца Александра Атаманова Hoversurf уже тестирует свои пассажирские квадрокоптеры не только на родине, но также в США и в Объединенных Арабских Эмиратах.

3Сколько скоростей будет в коробках передач будущего?

В XX и XXI веке количество передач росло не только на телевидении, но и в автомобилях. Если в 1885 году первая машина с ДВС — Benz PatentMotorwagen — обходилась вообще без КПП, а в 1906 году первый массовый автомобиль — Ford T — предлагал две “скорости”, то сегодня самая большая (в прямом смысле) премьера года — Cadillac Escalade — оборудована 10-ступенчатым “автоматом”. Причем это не предел — Honda уже запатентовала 11-ступенчатую трансмиссиию. Продолжают развиваться и роботизированные “коробки”. К системам с двумя сцеплениями, постоянно готовыми переключиться на одну передачу вниз или вверх, мы уже привыкли, но шведскому производителю суперкаров Koenigsegg этого мало: на модели Jesco установлена революционная роботизированная трансмиссия с девятью передачами и шестью сцеплениями. Как следует из названия, Light Speed Transmission обеспечивает переключения со скоростью света. Дальше — больше? Нет. Мы достигли пика, и даже сами производители коробок передач признаются, что дальнейшее увеличение количества “скоростей” ничего не даст. Кроме того, электрокарам такие агрегаты вообще не нужны. Так, например, Audi e-tron и Tesla прекрасно обходятся одной передачей, Porsche Taycan — двумя.

4Что станет следующим прорывом в безопасности?

На протяжении всей истории автомобиля каждая его деталь эволюционировала с одной целью — стать эффективнее, лучше и безопаснее. Не менялось в машине только одно — человек за рулем. В итоге сегодня эта прокладка между рулем и сиденьем — самое слабое звено. Человек ошибается, устает, отвлекается и переживает разные эмоции и состояния, которые напрямую влияют на его водительское мастерство. Именно поэтому главным прорывом эксперты называют отказ от живого пилота в пользу пилота роботизированного — этот процесс уже запущен, и нам его не остановить, впрочем, идет он не так быстро. Даже Tesla, несмотря на обещание Илона Маска добиться полной автономности своих автомобилей в 2021 году, в конце концов признала, что такой шаг потребует гораздо больше времени.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Властелин Европы посреди Атлантики Властелин Европы посреди Атлантики

Святая Елена стала местом смерти Наполеона и рождения наполеоновской легенды

Дилетант
Чтобы осознать власть кофе, надо от него на время отказаться Чтобы осознать власть кофе, надо от него на время отказаться

Майкл Поллан — о том, как африканское дерево использовало нас для покорения мира

Reminder
Скажи мне D Скажи мне D

К чему приводит нехватка витамина D

Men’s Health
«Просто друг»: почему мы оказываемся во френдзоне и держим в ней воздыхателей? «Просто друг»: почему мы оказываемся во френдзоне и держим в ней воздыхателей?

Как мы попадаем во френдзону и можно ли это изменить?

Psychologies
Как бегать, если вы... ненавидите бегать Как бегать, если вы... ненавидите бегать

Что делать, если вы ненавидите бегать

Men’s Health
Правила жизни Александра Овечкина Правила жизни Александра Овечкина

Правила жизни русского хоккеиста Александра Овечкина

Esquire
Держать удар Держать удар

Трэвис Баркер сумел доказать, что и барабанщик может быть суперзвездой

Men’s Health
Запустить в производство Запустить в производство

Самые интересные объекты для промышленного туризма в стране

National Geographic Traveler
Что ты такое? Что ты такое?

Как за последние десятилетия поменялось наше гендерное восприятие

Men’s Health
7 мифов о том, когда рожать первого ребенка 7 мифов о том, когда рожать первого ребенка

Когда нужно рожать ребенка? Сколько для этого нужно зарабатывать?

9 месяцев
История болезни: двойная мораль История болезни: двойная мораль

Коммунистические вожди не доверяли своё здоровье отечественным медикам

Дилетант
В сто раз проще и в десятки раз быстрее — как 3D-печать совершила переворот в частном освоении космоса В сто раз проще и в десятки раз быстрее — как 3D-печать совершила переворот в частном освоении космоса

3D-принтеры на порядки облегчили работу инженеров космической отрасли

TJ
«У нас нет хлеба, мы умираем» «У нас нет хлеба, мы умираем»

Массовый голод с человеческими жертвами в СССР случался неоднократно

Дилетант
Палеонтологи описали энанциорниса с двумя удлиненными перьями в хвосте Палеонтологи описали энанциорниса с двумя удлиненными перьями в хвосте

Палеонтологи описали новую энанциорнисовую птицу из раннего мела Китая

N+1
Первый холокост Первый холокост

Религиозный фанатизм крестоносцев первыми ощутили на себе евреи

Дилетант
LeLu Kids: школьная учительница из Марий Эл придумала бренд детской одежды и заработала на нем миллионы LeLu Kids: школьная учительница из Марий Эл придумала бренд детской одежды и заработала на нем миллионы

Название собственного бренда Елена Лежнева придумала еще в школе

Inc.
Трагическое наследство Трагическое наследство

Как Катерина Босов оказалась втянутой в борьбу за активы мужа

Forbes
В Уфе чиновники торжественно открыли светофор. Вспоминаем и другие чудные открытия В Уфе чиновники торжественно открыли светофор. Вспоминаем и другие чудные открытия

Так, чего доброго, до тотальной газификации дойдет!

Maxim
Перуанская орхидея инков Перуанская орхидея инков

Перуанская орхидея инков, в сущности, никакая не «инков»

Weekend
После изоляции самки мышей стали более болтливыми После изоляции самки мышей стали более болтливыми

Одиночество повлияло на поведение самок мышей

National Geographic
Любовь мертва, да здравствует Tinder: как дейтинг портит нам жизнь Любовь мертва, да здравствует Tinder: как дейтинг портит нам жизнь

Вместо того чтобы помочь, приложения для знакомств убивают отношения

Cosmopolitan
Кудри на гвоздях, эпиляция пемзой: жуткие, но правдивые бьюти-истории из 90-х Кудри на гвоздях, эпиляция пемзой: жуткие, но правдивые бьюти-истории из 90-х

Как женщины наводили марафет в 90-х?

Cosmopolitan
«Он никогда не строил из себя героя». Экскурсия Льва Лурье по адресам Довлатова в Петербурге «Он никогда не строил из себя героя». Экскурсия Льва Лурье по адресам Довлатова в Петербурге

Лев Лурье провел экскурсию по адресам Довлатова в Ленинграде

СНОБ
«Мужчина зарабатывает меньше меня»: пора расходиться? «Мужчина зарабатывает меньше меня»: пора расходиться?

Как договориться при разном заработке и помочь друг другу развиваться?

Psychologies
Дэвид Келлерманн Дэвид Келлерманн

Дэвид Келлерманн превратил швейную фабрику Петербурга в крупнейшую фэшн-компанию

Собака.ru
6 вопросов, которые часто звучат в счастливых парах 6 вопросов, которые часто звучат в счастливых парах

Как парам удается поддерживать пламя страсти долгие годы

Psychologies
Ракетоплан для инвестора: как суборбитальные полеты изменят рынок космических услуг Ракетоплан для инвестора: как суборбитальные полеты изменят рынок космических услуг

Пока суборбитальные полеты доступны миллиардерам-энтузиастам

Forbes
Новые общественные туалеты в Токио: таких вы еще не видели Новые общественные туалеты в Токио: таких вы еще не видели

Дизайнеры и архитекторы разработали совершенно разные проекты туалетов

National Geographic
Луиза Розова Луиза Розова

Дизайнер, который не показывает лицо?

Собака.ru
Никита Ефремов: «Когда ты переносишь свое внимание на работу, она начинает оживать» Никита Ефремов: «Когда ты переносишь свое внимание на работу, она начинает оживать»

Актер Никита Ефремов рассказал о своем стиле и работе c Тэроном Эджертоном

GQ
Открыть в приложении