Мысли вслух
Если поэт в России — больше, чем поэт, то Лапенко в России — больше, чем актер. Это целое явление в нашей культуре. Накануне премьеры фильма “Тополиный пух”, где Антон сыграл главную роль, мы предлагаем вам узнать, что происходит внутри Лапенко сегодня.
О роли мечты
Свою мечту о большой роли я исполнил сам. Как только позволили материальные возможности и популярность, мы сами сняли и спродюсировали фильм “По-мужски”, а его сценарий написали мои друзья. Теперь следующая мечта — это фантастика. Хочется чего-то необычного, но в этот раз все само и без моего участия складывается удачно: сейчас очень много таких предложений, просто шквал фантастики и сказок. Видимо, зрительский запрос совпадает с моими жела ниями. Еще мечтаю сыграть какого-нибудь отрицательного персонажа — злодея или предателя. В общем, хочется разнообразить роли.
Про “Тополиный пух”
Сейчас у меня много предложений, и я могу выбирать, где сниматься, а где нет. И когда мой друг Тема Лемперт (режиссер-постановщик проекта. — Прим. MT) предложил мне роль в фильме “Тополиный пух”, я сначала отказался, причем даже дважды. Но он все же уговорил меня прийти на пробы, и вот там у нас с Аглаей Тарасовой (исполнительница роли авантюристки Юли. — Прим. MT) возникла какая-то химия, такая классная связь, и я согласился. Теперь уверен, что правильно ребята меня уговаривали — история получилась хорошая. Вообще, для меня не импровизировать, а органично играть по сценарию — задача непростая, но интересная. Это тоже нужно уметь.
О том, как изменились российские мужчины
Когда я смотрю на школьные фотографии родителей, то бросается в глаза, насколько там все взрослые. Даже в девятом классе школьники выглядят как минимум студентами. Не знаю, с чем это связано. Может быть, из-за сложного времени им приходилось внутренне становиться взрослыми намного раньше, чем это происходит сейчас. Я уж молчу о том, что у моего папы в моем возрасте было детей, наверное, 11 или 12, а у меня даже жены пока нет. Возможно, сейчас общество в этом плане меньше от нас требует — нет вот этого “срочно иди женись, рожай детей”. Отсутствие такого социального давления позволяет вести себя на тот возраст, какой ты чувствуешь внутренне, — быть иногда несерьезным, кататься на самокате или велосипеде, жить так, как хочется именно тебе, и дольше оставаться ребенком.
Про кризисы
Кризис всегда копится-копится внутри, а потом доходит до какого-то пика — и вот тут уже вопрос: как ты из этого кризиса дальше выходишь. У меня был момент, когда со всех сторон всё было не очень: и в личной жизни, и даже со здоровьем. Я сломал руку, сильно поранил ногу, при этом мне еще пришлось зашивать губу так, что я не мог нормально есть. Казалось бы, куда больше? Но вот я иду весь перебинтованный на даче, и меня кусает оса. Тогда я понял, что надо чуть-чуть успокоиться. Перестать пытаться успеть все и везде, просто посидеть и попытаться ничего не делать какое-то время.